Что можно купить с помощью мессенджера?
Ни для кого не секрет, что продажи уходят в мессенджеры. И это касается не только студий красоты, маникюрных салонов, бутиков дизайнерской одежды и детских товаров. Это общий тренд интернет-продаж.
Наш сервис BazarCo – микс мессенджера и wish-листа. Пользователи создают чаты с запросами на товар, который они хотят купить, к ним подключаются продавцы и начинают предлагать свои продукты. Как итог: клиент получает оперативную консультацию да еще и выбирает для себя самое приемлемое предложение.
Сейчас у нас на сервисе восемь категорий товаров, в которых можно совершать покупки: «Недвижимость», «Спортивные товары», «Детские товары», «Косметика», «Строительные материалы», «Туры и путешествия», «Подарки», «Электроника и бытовая техника».
Первоначально, когда наш проект работал в тестовом режиме, можно было совершать покупки только в трех категориях: «Подарки», «Электроника» и «Туризм». Действительно, подобный сервис «показан» тем, кому нужно быстро купить оригинальный и недорогой подарок, а листать длинные каталоги мастеров хэндмэйда нет времени. Нет вопросов к категории «туризм»: процесс выбора поездки в любом случае связан с продолжительным общением с турагентом. Но что еще можно купить в подобном формате? Постепенно, тестируя сервис, мы поняли, что рамки трех категорий ему тесны. Люди начали спрашивать об игрушках, колясках, наборах кастрюль, детских креслах, баскетбольных мячах, фарфоровых вазах, с приходом весны – о велосипедах, мангалах, спальных мешках… Поток заявок нескончаем и разнообразен диаметрально.
Каждый день у каждого из нас может возникнуть потребность что-то купить. Понятно, что есть моллы с большим выбором товаров, фирменные бутики. Но зачастую, скажем, поход в магазин посуды за подарком на юбилей подруге приходится откладывать до выходного, ведь нужно доехать до него в часы работы… Или возможен тот случай, когда нужно пролистать множество интернет-магазинов, но не найти нужного в наличии. А задачу нужно решить, и оперативно. Покупка в мессенджере способна решить эту проблему с минимальными затратами времени.
Итак, мы поняли, что нужно расширять число категорий товаров в нашем сервисе. Да, теперь их восемь. Но и они не могут вместить в себя все запросы пользователей. Поэтому, постоянно совершенствуя сервис, мы планируем уйти от категорий товаров и ввести теги. Возможные запросы покупателей не могут вместиться в прокрустово ложе пусть даже 20 категорий. В скором времени покупателю не нужно будет выбирать категорию товара, достаточно просто ввести свой запрос на покупку. Продавцам также будет удобнее работать с сервисом: они смогут ввести все товары, которые они продают.