27 Декабря 2019 BDC Consulting arrow-right Created with Sketch. bdcenterdigital 103155 291 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Таргет на США: wood-порно и подписчик за 10 центов C помощью таргетированной рекламы мы с нуля собрали 26-тысячное сообщество в Facebook и вышли на цену в 10 центов за одного подписчика. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции К нам обратился проект Woodclans с задачей привлечь целевую аудиторию к его соцсетям. В этой статье мы расскажем, что для этого было сделано.ЦельWoodclans ― сообщество мастеров по деревообработке. Также у проекта есть магазин на Amazon, где продаются мебель, оборудование и аксессуары. Woodclans обратился к нам в самом начале своего выхода на рынок. Нашей целью было создать качественную аудиторию подписчиков в социальной сети среди жителей США и прийти к цене за одну подписку в $0,1.Выбор площадкиИзначально проект разрабатывался под рынок США и Канады. Поэтому социальные сети зарегистрировали в Facebook и Instagram. Мы создали там аккаунты, заполнили био и загрузили около десяти постов по теме. Определение сегментов аудиторииВместе с клиентом определили, какая аудитория нас интересует. Нанесли эту информацию на майндкарту. Всего получилось четыре сегмента: столяры, дизайнеры, ремесленники, бренды.Отдельно выделили сегменты, с которыми решили работать в первую очередь ― со столярами и ремесленниками.Разработка креативовРешили, что на визуале должно быть изделие из дерева, сделанное вручную, и короткий месседж с призывом к действию.Источниками вдохновения и поиска изображений для креативов стали Pinterest, Tumblr, Instagram и тематические группы в Facebook.Первые креативы выглядели так:Запуск рекламыМы запустили таргетированную рекламу в Facebook на все регионы США. Аудитория ― столяры и ремесленники. Первые результаты ― от $0,2 до $0,33 за подписку.В целом для довольно узкой аудитории неплохо. Но наша цель ― 10 центов. Стали думать, как улучшить результат.Если бы на рекламу не было никакой реакции или вовсе был негатив ― это бы значило, что мы ошиблись с аудиторией. Но так как в целом фидбек был положительный, просто не таких масштабов, как нам нужно, ― мы решили, что аудитория та, но надо оптимизировать визуалы.Мы изменили дизайн, сделали более яркий слоган, добавили на рекламный баннер текст с призывом «присоединяйся к нам» со стрелкой на подписку.Также в предыдущей кампании реклама была выставлена на все США. В этот раз сделали сегментацию по регионам. Выбрали самые активные штаты по результатам предыдущего таргета.Результаты получились спорными. Оптимизация по геолокации результата не принесла. Стоимость подписчика в среднем не изменилась. Но мы поняли, что движемся в рамках нужной аудитории. Люди те, но показываем не то.Скриншот части рекламной кампанииЗапуск видеорекламыВ августе 2017 года Facebook запустила свою видеоплатформу Watch и начала активно её продвигать. Поэтому приоритет соцсеть отдавала именно видеорекламе: 1000 показов получались дешевле, чем у рекламы со статичным визуалом. Мы решили попробовать этот формат. К тому же он должен был лучше вовлекать зрителя.Как раз в это время клиент закончил монтаж первых видео для своего YouTube-канала. Их мы и взяли в качестве креативов.Первые ролики были о том, как сделать деревянную настенную вешалку для гитары. Решили поэкспериментировать с первыми тремя секундами: сделали восемь вариантов с разными вступлениями, нарисовали заставки для видео и поставили все на таргет.Получили примерно такие результаты: около 10 центов в зависимости от первых трёх секунд ролика. Таким образом мы увидели, видео с какими вступлениями лучше конвертят.Пример стоимости подписчика, когда запустили видеокреативы$0,36 за подписчика. До цели в 10 центов ещё работать и работать. Мы решили пойти тем же путем, только ещё больше внимания уделить видеокреативам. Когда думали о способах подачи контента, вспомнили про вирусность food-порно, car-порно, и появилась мысль: а что если попробовать wood-порно?Идеальным вариантом нам показались гифки с процессами сверления, резки, строгания, покрытием лаком и т.д.Тогда клиент по-прежнему активно снимал видео для YouTube. Мы быстро забрифовали мастеров, чтобы они точно понимали, какой контент нам нужен.Примерно такой:Ссылка на видео — http://bdcenter.digital/storage/app/media/Articles/woodclans/wc1.mp4Поставили гифку на таргет с небольшим бюджетом и увидели динамику в лучшую сторону: $0,27 за подписчика.Пример лучших вариантов по конверсииК вертикальной гифке мы добавили призыв к действию и получилось так.Ссылка на видео — http://bdcenter.digital/storage/app/media/Articles/woodclans/wc2.mp4Пример стоимости по лучшим сегментам:Для сравнения, статичные визуалы по этим регионам обходились больше 30 центов.Примеры креативов в одной из групп объявленийПримеры групп объявлений, которые работалиВ результатеПараллельно с подбором креативов мы не переставали анализировать результаты и сегментировать аудиторию, чтобы показывать нужные креативы нужным людям. За 1,5 месяца экспериментов мы вывели формулу, которая позволяла получать подписчика по нужной цене ― в среднем, за 10 центов. Как результат, сейчас в Facebook Woodclans собрано 26-тысячное сообщество.Стоит отметить и качество этой аудитории, которое мы проверяли во время каждой кампании. Когда после очередной активности, был наплыв новых подписчиков, мы вручную открывали и смотрели профили примерно трети из них. Так мы понимали, ту ли аудиторию привлекаем. Результаты были хорошими: почти всегда по аккаунту человека было понятно, что он работает с деревом. Таким образом, мы собрали очень профильное и заинтересованное сообщество.Затем, на основе того, как пользователи взаимодействовали с нашей рекламой и страницей в Facebook, мы сегментировали аудиторию для ретаргета. Используя ее, мы запустили look-a-like на все США. Благодаря чему, наша реклама показывалась только тем пользователям, которые по поведению были похожи на тех, кто уже являлся нашим подписчиком.После разработки успешной формулы привлечения нужной аудитории в США, мы применили ту же схему на рынке России и Европы. Там этот метод сработал так же успешно. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0