Барьер № 2: Услуга оплачена, а инфлюенсер пропал К счастью, такое бывает нечасто, но все же бывает: инфлюенсер быстро откликается, отвечает на все ваши сообщения и обещает прекрасный материал — но на условиях предоплаты. Вы перечисляете деньги, а дальше... ничего не происходит. «Лидер мнений» перестает отвечать вообще, а видео так и не появляется на канале.
Рекомендации Если вам попался недобросовестный блогер, то вернуть уже переведенные ему деньги можно с помощью услуги «Протекция сделки», которую в разном виде предоставляют сервисы PayPal, WebMoney и Яндекс.Деньги.
В частности, на PayPal сделать это можно в течение 180 дней с даты перевода средств, открыв спор на сайте. PayPal заблокирует деньги по операции до тех пор, пока ситуация не разрешится. Если за 20 дней вы с исполнителем так и не сможете прийти к соглашению, спор можно перевести в категорию претензий. Тогда уже за дело возьмется сам PayPal и на основании предоставленных ему данных примет решение.
Несмотря на возможность вернуть деньги, мы рекомендуем подстраховаться еще в самом начале, чтобы предотвратить подобные ситуации. Для этого есть несколько способов:
Оплачивайте частями . Идеальный вариант — оплата 100% по факту. Если на такие условия договориться не получается, можно сойтись на оплате 50% сразу и 50% по факту выполнения работы.Используйте гаранты . Платформы по работе с инфлюенсерами — например, Epicstars и Getblogger — работают только с проверенными блогерами и выступают в качестве гарантов сделки. Другое дело, что там вы будете ограничены в выборе, так как оптимальных лидеров мнений может не найтись.В таком случае можно договориться с подходящим блогером на оплату через эскроу-сайты вроде Escrow.com и Garant.pro . Ваш платеж будет переведен на защищенный счет и будет отправлен исполнителю только тогда, когда все договоренности будут соблюдены. Блогеры, которые заранее знают, что работают по такой схеме, как правило, более ответственно подходят к своей работе и соблюдают все требования.
Что касается сферы блокчейн, то в ней есть конкретные люди, которые выступают в роли эскроу-агентов и надежных партнеров. Их можно найти на форуме bitcointalk.org Пример таблицы гарантов на Bitcointalk
Однако учтите, что далеко не все финтех-блогеры согласятся работать через эскроу. Если у инфлюенсера уже был отрицательный опыт работы с клиентами, которые не заплатили за обзор, то и к эскроу он может отнестись с подозрением.
Барьер № 3: Блогер сделал не то, что вы хотели Не пытайтесь диктовать блогеру, что писать: он хорошо знает свою аудиторию и понимает, как лучше преподносить ей материал . Однако бывает так, что блогер отправляется в «свободный полет», игнорируя все, о чем вы его просили. Результат — долгие и мучительные правки, которые могут затянуться на месяц.
Рекомендации Напишите подробное и внятное ТЗ . Проблемы с качеством и содержанием контента легче предотвратить, чем исправить. Сформулируйте структуру и один четкий CTA (призыв к действию). Укажите основные преимущества проекта, добавьте факты и цифры. Даже если блогер очень профессиональный, он не знаком с вашим стартапом — и вряд ли захочет тратить долгие часы на изучение продукта и чтение гайдлайнов.Не указывайте, а рекомендуйте . Покажите инфлюенсеру, что вы уважаете его профессионализм и доверяете его опыту. Это будет способствовать более доверительным отношениям.Если блогер недостаточно свободно владеет английским, старайтесь вести переписку на его родном языке . Если нет возможности работать с переводчиком, можно использовать даже Google Translate. По нашему опыту, этот метод особенно эффективен при работе с инфлюенсерами из Азии. Узнайте, как будет проходить процесс правок . Например, некоторые блогеры предпочитают вносить изменения в видео не более одного раза. Знать и учитывать все особенности сотрудничества нужно еще на старте работы.Договоритесь об оплате частями . Так у блогера будет мотивация внести правки и довести дело до вашего финального одобрения.
Барьер № 4: Блогер не делится статистикой Помимо качества контента блогера, важно знать и его статистику : показатели просмотров, аудиторию и так далее. И вот здесь-то и возникают проблемы: многие блогеры не желают разглашать эти данные. Более того, некоторые накручивают себе подписчиков.
Рекомендации 1) Изучите статистику площадки самостоятельно . Посчитайте среднее количество просмотров и обратите внимание на реакцию зрителей. Сколько лайков получают ролики или посты? Насколько осмыслены комментарии?
Яркий пример — YouTube-инфлюенсер под ником Crypto Professor с 50 000 подписчиками, публикующий множество однотипных обзоров новых проектов. Все видео сопровождаются абсолютно одинаковыми описаниями и набирают достаточно много просмотров (до 20 тысяч), а также подозрительно схожее число комментариев: от 300 до 400.
Любопытно, что текст комментариев повторяется от одного видео к другому, хотя их публикуют пользователи с разными никами:
Нетрудно сделать вывод, что иллюзия вовлеченной аудитории создана искусственно . Вряд ли можно рассчитывать на реальный эффект от работы с таким «инфлюенсером».
2) Пользуйтесь специальными сервисами . Статистику таких площадок, как YouTube и Twitter, можно посмотреть на сайтах Nox Influencer и Social Blade .
Например, на скриншоте выше показаны социально-демографические характеристики аудитории блогера. Видно, что 93% зрителей канала живут в Таиланде. Также на платформе Nox Influencer можно посмотреть прогнозы по просмотрам, примерный ежемесячный заработок блогера, сравнение ежедневных подписок и так далее. Сервис предупреждает, что могут быть погрешности.
3) Изучите статистику кликов через bitly.com . Выбирая блогера, посмотрите, насколько активно аудитория кликала по рекламным ссылкам на его предыдущих видео. На скриншоте показано, как это можно сделать.
Выберите ролик / пост, который хотите проанализировать. Он должен содержать сокращенную ссылку в формате https://bit.ly... Скопируйте ее и вставьте в новую строку поиска, добавив к ссылке знак «+». Изучите статистику по кликам. Это поможет вам сформировать ожидания от работы с блогером и соотнести затраты на привлечение новых пользователей. Однако здесь нужно понимать, что вы не знаете цель этой рекламной интеграции. Возможно, перед блогером стояла задача не по количеству переходов на сайт, а просто на охват — для знакомства с брендом. Тогда этот параметр не будет показателем.
4) Обсудите с блогером размещение utm-меток. Некоторые блогеры отказываются от использования сокращенных ссылок в виде https://bitly... , так как они явно обозначают материал как рекламный. Если ваша цель — нативная публикация, UTM-метки вам действительно ни к чему . Но во всех остальных случаях настоятельно рекомендуется их использовать.
В заключение Все проблемы в работе с блогерами разрешимы — просто нужно заранее знать, с чем, возможно, придется столкнуться. Да, инфлюенсеры порой забывают отвечать на сообщения, пропускают дедлайны и стремятся заработать деньги с минимальными усилиями.
Однако это ни в коем случае не значит, что от инфлюенсер-маркетинга нужно отказываться. Наоборот, качественный пост или видео может стать залогом успеха вашей кампании. Тщательно подготовьтесь, сформулируйте ваши ожидания, будьте готовы конструктивно решать возникающие вопросы — и тогда результат не заставит себя ждать.
bdcenter.digital