По результатам исследования, среднестатистический клиент рассматриваемых необанков — это человек в возрасте от 25 до 44 лет, то есть поколения миллениалов и зумеров. 58% пользователей — мужчины, 42% — женщины . Разбираются в гаджетах и технологиях, интересуются путешествиями, спортом и искусством.
Органическое продвижение или платная реклама? Распределение трафика необанков по каналам, в целом, повторяет картину, сложившуюся в сфере персональных финансов (см. недавний отчет от Alexa ). Большая часть трафика на сайты необанков приходится на два канала: директ и органический поиск. При этом доля платного трафика незначительна.
1) Директ (прямой) трафик (52,3%) : сюда входят переходы через прямое введение адреса сайта в поисковую строку, переходы из реферальных кампаний, по ссылкам в мессенджерах, а также другие переходы, источник которых система не может определить.
2) Органический трафик (33,3%) : переходы на сайт с органических результатов поиска (т.е. не по платным объявлениям).
Интересно, что на долю контекстной рекламы приходится только 5,70% трафика, а на баннерную рекламу — лишь 0,88%.
По каким ключевым словам необанки продвигают свои сайты в органической выдаче?
Мы удалили из выдачи запросы по названию брендов (Revolut и т.д.) и получили такой топ-20:
Интересно, что в списке вообще нет слова «необанк». Стартапы понимают, что этот термин пока что не прижился в лексиконе пользователей, и ориентируются на более понятные слова — «банк», «счет», «карта» и т.д. То, что на 5-м месте оказалось слово «UK» (Великобритания), объясняется просто: большая часть популярных банков зарегистрированы в Великобритании.
Интересно, что на платные результаты выдачи (paid search) и баннерную рекламу в совокупности приходится только 6,58% трафика . Вместо того, чтобы тратить бюджет на платную рекламу, необанки используют краудмаркетинг, вирусные кампании, реферальные программы и т.д.
На диаграмме отражено общее распределение трафика по каналам на компьютерах и ноутбуках:
А как же соцсети? На долю соцсетей на десктопе пришлось всего 2,9%. В этом трафике преобладают Facebook (46,21%) и YouTube (28,08%).
Зато совершенно другая картина на мобильных устройствах. В этом случае цель — не переход на сайт необанка, а скачивание платного приложения. Выяснилось, что именно маркетинг в соцсетях приносит необанкам более 70% всех платных скачиваний.
Соцсети также помогают необанкам расширять комьюнити. На диаграмме показано, на каких платформах у необанков самая большая аудитория:
В период с ноября 2019 г. по январь 2020 г. приложения 14 необанков, которые вошли в исследование, были скачаны более 3 миллионов раз. 94% скачиваний пришлись на Европу, хотя доля США постепенно растет. Интересно, что 61% рекламы приложения Revolut для Android обращено к пользователям из США. Схожие цифры и у Monzo.
Кстати, по скорости роста числа скачиваний необанки обходят другие виды финансовых приложений: сервисы традиционных банков, приложения для планирования личных финансов, оплаты коммунальных услуг и т.д.
Другие результаты Итак, необанки привлекают пользователей на свои сайты с помощью органического и прямого трафика. Зато большая часть скачиваний приложений приходится именно на соцсети.
Помимо тех результатов, которые мы упомянули в статье, мы изучили:
Какое приложение чаще скачивают в той или иной стране. Как соотносится число скачиваний на Android и iOS. Как выросло число запросов со стороны В2В-сегмента за прошлый год, и другое. Все эти данные вы найдете в полной версии исследования BDCenter Digital.