Как цифровые банки привлекают новых пользователей
Как необанкам это удалось? Какие каналы трафика они используют для привлечения аудитории? Ответы — в новом исследовании BDCenter Digital.

Так что же такое необанк?
Необанк — это сервис, который выполняет функции банка, но не имеет физических отделений.
Такие приложения позволяют:
- отправлять деньги друзьям и знакомым;
- оплачивать покупки за границей с конвертацией по более выгодному курсу, чем у традиционных банков;
- откладывать деньги на сберегательный счет и получать проценты;
- планировать свой бюджет;
- получить пластиковую карту, привязанную к приложению, и пользоваться ей как обычной дебетовой картой (снимать деньги в банкомате и пр.).
Для того чтобы оказывать финансовые услуги, необанк должен либо получить собственную банковскую лицензию, либо пользоваться услугами банков-партнеров. Большинство популярных необанкинговых приложений лицензированы как банки.
Самые популярные цифровые банки в Европе — это Revolut, Monzo и N26. Именно эти сервисы, а также другие топовые европейские необанки и финансовые приложения (Bankin’ и Linxo), рассмотрены в исследовании. Поскольку все необанки предлагают примерно одинаковый набор услуг, в этой сфере очень жесткая конкуренция за клиента. Именно поэтому мы решили проанализировать источники трафика необанков. Из каких каналов к ним приходит больше всего клиентов? На что необанки делают упор при продвижении? Как мы уже упомянули, Revolut, Monzo и N26 прочно оккупировали лидерские позиции на рынке. На долю их сайтов приходится подавляющее большинство посетителей, как видно из графика (данные взяты с SimilarWeb): По результатам исследования, среднестатистический клиент рассматриваемых необанков — это человек в возрасте от 25 до 44 лет, то есть поколения миллениалов и зумеров. 58% пользователей — мужчины, 42% — женщины. Разбираются в гаджетах и технологиях, интересуются путешествиями, спортом и искусством. Распределение трафика необанков по каналам, в целом, повторяет картину, сложившуюся в сфере персональных финансов (см. недавний отчет от Alexa). Большая часть трафика на сайты необанков приходится на два канала: директ и органический поиск. При этом доля платного трафика незначительна. 1) Директ (прямой) трафик (52,3%): сюда входят переходы через прямое введение адреса сайта в поисковую строку, переходы из реферальных кампаний, по ссылкам в мессенджерах, а также другие переходы, источник которых система не может определить. 2) Органический трафик (33,3%): переходы на сайт с органических результатов поиска (т.е. не по платным объявлениям). Интересно, что на долю контекстной рекламы приходится только 5,70% трафика, а на баннерную рекламу — лишь 0,88%. По каким ключевым словам необанки продвигают свои сайты в органической выдаче? Мы удалили из выдачи запросы по названию брендов (Revolut и т.д.) и получили такой топ-20: Интересно, что в списке вообще нет слова «необанк». Стартапы понимают, что этот термин пока что не прижился в лексиконе пользователей, и ориентируются на более понятные слова — «банк», «счет», «карта» и т.д. То, что на 5-м месте оказалось слово «UK» (Великобритания), объясняется просто: большая часть популярных банков зарегистрированы в Великобритании. Интересно, что на платные результаты выдачи (paid search) и баннерную рекламу в совокупности приходится только 6,58% трафика. Вместо того, чтобы тратить бюджет на платную рекламу, необанки используют краудмаркетинг, вирусные кампании, реферальные программы и т.д. На диаграмме отражено общее распределение трафика по каналам на компьютерах и ноутбуках: На долю соцсетей на десктопе пришлось всего 2,9%. В этом трафике преобладают Facebook (46,21%) и YouTube (28,08%). Зато совершенно другая картина на мобильных устройствах. В этом случае цель — не переход на сайт необанка, а скачивание платного приложения. Выяснилось, что именно маркетинг в соцсетях приносит необанкам более 70% всех платных скачиваний. Соцсети также помогают необанкам расширять комьюнити. На диаграмме показано, на каких платформах у необанков самая большая аудитория: В период с ноября 2019 г. по январь 2020 г. приложения 14 необанков, которые вошли в исследование, были скачаны более 3 миллионов раз. 94% скачиваний пришлись на Европу, хотя доля США постепенно растет. Интересно, что 61% рекламы приложения Revolut для Android обращено к пользователям из США. Схожие цифры и у Monzo. Кстати, по скорости роста числа скачиваний необанки обходят другие виды финансовых приложений: сервисы традиционных банков, приложения для планирования личных финансов, оплаты коммунальных услуг и т.д. Итак, необанки привлекают пользователей на свои сайты с помощью органического и прямого трафика. Зато большая часть скачиваний приложений приходится именно на соцсети. Помимо тех результатов, которые мы упомянули в статье, мы изучили: Все эти данные вы найдете в полной версии исследования BDCenter Digital.


Популярные необанки и их аудитория

Органическое продвижение или платная реклама?


А как же соцсети?

Другие результаты