ТОР-5 опасных гипотез при запуске рекламной кампании на крипто рынке: ожидания vs реальность
Проект № 1: Мы знаем свою аудиторию и ищем опытных «криптанов», желающих инвестировать свободные средств в наш уникальный продукт.
Реальность:
1. Опытные инвесторы хранят деньги в интересных активах. Убедить в покупке нового проекта — задача серьезная и дорогая.
2. Опытная крипто аудитория крайне требовательна к уровню продукта и продаж токена. Она не прощает ошибок, тишины в СМИ и неопределённости, которыми «страдают» стартапы.
!NB1: Проверяйте гипотезу об эффективности смежных сегментов с крипто, тестируйте начинающих инвесторов и/или сегмент, который уже активно ведёт расчёты в крипто.
!NB2: Проводите исследования и опросы, чтобы найти подходящую нишу. Так вы создадите объективную маркетинговую стратегию, которая сэкономит рекламный бюджет.
Проект № 2: Мы рассматриваем географию работы с развитым бизнес-сегментом и состоятельной аудиторией Европы. Потом, может быть, что-то другое протестируем.
Реальность:
Латинская Америка, Африка, Азия, СНГ — имеют огромный потенциал и гораздо доступнее по стоимости размещения рекламы. Важно учитывать особенности региона, язык, менталитет.
Наглядный пример с ориентиром на ставки СРС: !NB: Проводите аналитику по выделению приоритетных отраслей, их обороту, региональному распределению, юридическому полю и законопроектам в разработке. Европа скоро потребует особого внимания в последнем пункте*. *Список регулятивных документов по обращению криптовалюты, которые вводятся в Европе в этом году: 11 May 2022 — DORA 2 June 2022 — DLT pilot regime 29 June 2022 — transfers of funds regulation 30 June 2022 — MiCA Проект № 3: Сейчас все люди говорят на английском языке, остальные — не наша аудитория. Реальность: Знание английского языка не равно легкому восприятию специализированной информации. !NB: Локализация контента увеличивает конверсию от 2 до 10 раз**. Безусловно, только бизнесу решать «стоит ли оно того», но если вы планируете рекламную кампанию дольше одного месяца — стоит. ** Экспертиза агентства на основании опыта и релевантных запусков Проект № 4: Крипта уже стабильна в качестве финансового инструмента как любая другая валюта. Нет смысла работать со страхами и вопросами аудитории. Реальность: Нестабильность и обвал рынка навсегда оставят пятна на репутации блокчейна. !NB: Не молчите — отказ от обработки страхов, негатива и работы в инфополе приводит к сомнению в проекте. Проект № 5: У нас нет конкурентов и аналогов. Запустим рекламу и получим поток инвесторов и пользователей. Реальность: Отсутствие конкурентов бывает в трех случаях:. !NB 1: Если спроса нет, то сколько стоит его сформировать и сколько времени это займет? Без ответа на эти вопросы нельзя двигаться дальше. !NB 2: Проекты могут не быть конкурентами по продукту, но будут соревноваться за одного и того же покупателя. Изучите смежные рынки, их преимущества, цены, креативные посылы. Узнайте, как еще аудитория решает проблемы, которые планирует решить ваш проект. Создать прекрасный продукт — бесценно. Для всего остального есть исследования, консалтинг и маркетинг. Всем успешных рекламных кампаний!
