1. Бухгалтерия Конечно, вести бухучет и производить расчет налогов может штатный бухгалтер. Но вместо того, чтобы искать опытного специалиста, выстраивать работу отдела и тратить деньги на программное обеспечение, можно передать бухгалтерские операции на аутсорсинг.
Это удобно и выгодно для небольших компаний и ИП. Фирма получает качественные услуги за адекватные деньги — это дешевле, чем платить зарплату штатному бухгалтеру.
Один из наших знакомых предпринимателей, который отдал бухгалтерию на аутсорсинг, говорит: «Для меня отчеты, налоги и проверки — это темный лес. Почти сразу с момента открытия фирмы я нанял в штат бухгалтера. Она справлялась с работой самостоятельно, но каждый ее больничный и отпуск выбивали меня из колеи. Нужно было выбирать: нанимать в штат второго бухгалтера или передавать бухучет на аутсорсинг. Выбрал второе и не пожалел».
За счет чего снижаются расходы при передаче бухгалтерии сторонним специалистам:
Вы платите только за те услуги, которые оказаны по договору. Вам не нужно выплачивать зарплату штатному бухгалтеру и делать обязательные отчисления в фонды. Например, если фонд оплаты труда составляет 90 000 рублей, то страховые взносы — 27 000 рублей. При этом расходы на аутсорсинг будут не более 67 500 рублей. Экономия составит почти 50 000 рублей.
Вам не нужно арендовать офис, покупать компьютеры и устанавливать программы. Вы избавляете себя от оплаты курсов повышения квалификации. Для эффективной работы штатных бухгалтеров нужно каждый год отправлять их на обучение, чтобы они были в курсе всех изменений. Аутсорсинговая фирма сама оплачивает обучение специалистов. Аутсорсер проводит оптимизацию налогов законными способами. Вам больше не придется оплачивать консультации и доступ к справочным источникам вроде системы «Главбух». Аутсорсинговая компания бесплатно проводит консультации клиентов. 2. Производство Когда речь идет о большом производственном цикле, разумнее не нанимать сотрудников и не закупать оборудование, которое позволит выпускать более качественный товар, чем у конкурентов, а прибегнуть к так называемому производственному аутсорсингу. Это когда подрядчику поручают выпуск заготовок или сборку отдельных элементов в готовую продукцию. Таким образом можно передать недозагруженные участки или сократить целый отдел. Например, компания Nike отдала на аутсорсинг производство кроссовок — за это отвечают фабрики по всему миру. Сам бренд занимается только разработкой новых моделей.
3. HR Когда руководителю не хочется нанимать кадровика в штат, он может прибегнуть к HR-аутсорсингу. За адекватные деньги профессионал найдет и оформит сотрудника. В рамках кадрового сопровождения можно рассчитывать еще и на другие услуги:
расчет, выплату заработной платы и утвержденных компенсаций; уплату НДФЛ, взносов в ПФР, ФСС; предоставление отчетов; оформление отпусков, командировочных, больничных листов; коммуникацию с контролирующими органами; проведение инструктажей и соблюдение требований ОТиПБ. К примеру, аутсорсинговой компании можно поручить поиск и оформление в штат менеджеров по продажам, официантов и других сотрудников.
4. Юридическое сопровождение Даже небольшим проектам нужна надежная правовая защита. Но на старте нанять юриста в штат — значит бездумно потратить деньги, особенно когда нагрузка слишком маленькая и нет ежедневной текущей работы.
К юридическому аутсорсингу можно прибегнуть разово, например, для проведения претензионно-исковой работы, сопровождения сделки, составления договора или участия в судебном заседании. Возможно и абонентское обслуживание, когда юрист со стороны постоянно оказывает правовую поддержку.
5. IT-обеспечение К аутсорсингу в сфере IT прибегает большинство небольших компаний. Малый бизнес обычно передает сторонним специалистам поддержку пользователей и нескольких серверов (домен, терминальный сервер, SQL сервер, сервер 1С, сайт и телефонию). Причина распространенности аутсорсинга — в нецелесообразности содержания целого IT-отдела. Это очень затратно.
IT-специалист обходится в 3-5 раз дороже, чем аутсорсинг. При зарплате штатного сотрудника в 70 000 рублей с учетом налогов на него будет уходить порядка 105 000 рублей в месяц. Затраты на аутсорсинг при этом составят 20 000 рублей. Получается, что в месяц руководитель компании может сэкономить 85 000 рублей. За год получается сумма больше 1 миллиона рублей. Вы можете рассчитать стоимость аутсорсинга конкретно для Вашей компании с помощью онлайн-калькулятора .
При этом экономия будет максимальная, если руководитель внимательно следит за происходящим в компании и грамотно выстраивает процессы, а не бездумно отдает что-то сторонним специалистам.
Случается и такое, что на определенном этапе развития компании разумнее создать полноценный IT-отдел, чем отдавать абсолютно все задачи на аутсорсинг. Как правило, это касается фирм с развитой IT-инфраструктурой.
Но в такой ситуации на аутсорсинг частично отдаются сервисы. В нашей практике связки были самыми разными. Когда штат IT-специалистов отлично справлялся лишь с поддержкой пользователей, то нам поручали контроль за серверными ресурсами компании. Бывало и такое, что IT-разработчики компании были сильны в написании алгоритмов и не хотели заниматься настройкой среды, в которой будет работать код. Эту задачу тоже передавали нам.
Аутсорсинг для малого бизнеса — это самый оптимальный вариант, когда нужно делегировать часть функций и предоставить проекту больше возможностей для развития. Он снижает затраты в несколько раз и позволяет руководителю заниматься не решением текущих задач, а стратегическим планированием.