Как бренду заявить о себе: пять способов представить компанию на важном мероприятии
Представьте, что вашей компании предстоит участие в выставке, конференции или ярмарке. Как вы будете готовиться к такому важному коммерческому мероприятию? Наверняка захотите красиво «задизайнить» раздаточный материал и распечатать его для потенциальных партнеров и клиентов. Но как понять, какой вид презентации бренда сработает и принесет лиды, а какой просто будет пылиться в чьем-то кабинете и исчезнет при ближайшей генеральной уборке?
Стратегий информирования, их классификаций в маркетинге и рекламе существует много. Основываясь на своем опыте, мы бы хотели выделить 5 основных способов презентовать бренд: маркетинг-кит, информационный буклет, каталог, обучающий материал и бизнес-презентация. Подробно остановимся на каждом из них.
Маркетинг-кит
Чаще всего содержит информацию об истории бренда, ценностях, достижениях и уже после этого — о продукте. Маркетинг-кит — это про имидж, стиль и красивую обертку.
Для каких целей и задач подойдет:
- Произвести впечатление.
- Создать имидж бренда.
- Развлечь.
- Эффектно напомнить о себе.
Маркетинг-кит можно использовать в переговорах с постоянными клиентами, если ваш продукт известен или с потенциальными клиентами, для который имидж бренда является ключевым фактором для принятия решения.
Минусы:
- дорого;
- не раскрывает суть;
-
не ясен конечный результат. Информационный буклет По
форме это лист А4, с одним или несколькими сгибами. Компании используют
буклеты, чтобы прорекламировать товары или услуги, рассказать о бренде,
пригласить на мероприятие и т.д. Для
каких целей и задач подойдет: -
Дать детальную информацию. -
Инструктировать. -
Ответить на вопросы. Буклет
идеален для разъяснения технических деталей, размещения ответов на самые частые
вопросы. Нередко их вкладывают в упаковку вместе с товаром. Но вспомните, как
часто буклеты побуждали вас к покупке? Скорее всего, редко. Минусы: -
сложен в восприятия; -
не заинтересовывает и не побуждает; -
низкий эффект. Каталог В
этом виде презентации акцент делается на продукте: видах товаров или услуг,
характеристиках, приправленных стильными изображениями и, по желанию,
расценками. Для
каких целей и задач подойдет: -
Помочь определиться с выбором. -
Напомнить о бренде. -
Развлечь. Каталог
подойдет для демонстрации постоянным клиентам, которым известен ваш продукт,
или потенциальным заказчикам, которые уже приняли решение о покупке, но пока не
выбрали, какой именно продукт хотели бы приобрести. Минусы: -
производство каталога обычно обходится дорого; -
не раскрывает суть; -
неясный эффект. Обучающий материал Название
этого вида информирования уже говорит о его содержании. Для
каких целей и задач подойдет: -
Разъяснить или закрепить информацию. -
Доказать. -
Инструктировать. Обучающий
материал подойдет для тех, кто уже замотивировать стать вашим клиентом. К
примеру, если вы занимаетесь обжаркой и реализацией кофе, и находитесь в шаге
от подписания договора с кофейней, можете предоставить им обучающий материал с
рекомендациями, как готовить кофе в воронке V60. Минусы: -
Не побуждает к действию. -
Трудно воспринимается. -
Не производит впечатление. Бизнес-презентация Пятый
способ представить бренд нередко путают с маркетинг-китом, и это большая
ошибка. Возможности и преимущества бизнес-презентации гораздо шире, а
содержание включает: описание бренда и продукта, уникальность товара или
услуги, выгоды для заказчика и многое другое. Для
каких целей и задач подойдет: -
Произвести впечатление. -
Донести цель. -
Побудить к действию. Это
наиболее универсальный способ заявить о бренде, так как грамотно разработанная
презентация сработает и на «холодной», и на «теплой» аудитории. Идеально
подойдет в случаях, когда важно побудить потенциального клиента, собеседника к
нужным вам действиям. Минусы: -
Не инструктирует. -
Не развлекает. -
Не содержит разъяснения. Мы
подробно рассказали о пяти способах бренда заявить о себе на конференции или
нетворкинге. Обсудите с коллегами и обозначьте, каких целей вы хотите достичь,
какого результата ожидаете по итогам мероприятия? На основе этих целей, задач и
следует выбрать формат информирования. Какой способ заявить о себе чаще
всего выбирает ваша компания? Поделитесь в комментариях. А если материал был
вам полезен, не забудьте подписаться на наш блог. Эксперты Biecom регулярно
делятся полезной информацией из мира бизнеса, маркетинга и дизайна.


