Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
217 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему пользователи предпочитают приобретать шаблоны дизайна для продвижения e-commerce? Ключевые причины

Последние тенденции говорят о том, что к визуалу в e-commerce предъявляются высокие требования. Внимание пользователя каждые несколько секунд переключается с соцсетей на маркетплейсы и интернет-магазины. Карточки товаров воспринимаются как вид контента и их качество должно соответствовать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Создавать качественный визуал для интернет-продаж без больших затрат помогут специальные шаблоны. Расскажем об их преимуществах и источниках подробнее.

Ситуация на рынке e-commerce

Невозможно представить жизнь современного потребителя без онлайн-покупок. E-commerce настолько плотно вошел в нашу повседневность, что является не просто способом приобретения товара, а времяпрепровождением. Мы скроллим приложения маркетплейсов не только с целью найти тот или иной продукт, но и для того, чтобы скоротать время.

По данным Data Insight, в 2023 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 7,8 трлн рублей и 5,03 млрд заказов. Итоги за 2024 год еще не подведены, но, исходя из более ранних прогнозов аналитической компании, объем продаж на российском рынке e-сommerce должен был достигнуть 10,2 трлн рублей и 7 млрд заказов.

Какие шаблоны дизайна связаны с позицией e-commerce на рынке?

Пользователь выбирает и приобретает товар через смартфон или ПК. Следовательно, первое, на что он обращает внимание — это визуал. Грамотный, профессиональный дизайн способен привлечь и, что еще важнее, удержать внимание потенциальных клиентов.

Компании это понимают, и решают вопрос с визуалом разными способами. Кто-то нанимает команду дизайнеров, а кто-то приобретает готовые шаблоны (или заказывает индивидуальные) для своего бизнеса. Остановимся подробнее на ключевых преимуществах приобретения шаблонов.

Причины покупки шаблонов для разных площадок

1. Помогают в конкурентной борьбе

С ростом интернет-заказов растет и конкуренция. Как сообщает агентство Data Insight, по состоянию на май 2024 года общее число бизнесов, работающих на маркетплейсах, составило около 620 тысяч.

Ваша карточка товара должна выделяться среди сотен похожих продуктов как на главной странице по запросу, так и на рекомендательной полке. При этом есть риск переусердствовать с дизайном или описанием. В шаблонах, продуманных за вас профессионалами, соблюдается баланс.


2. Экономят время

В e-сommerce часто выигрывает тот, кто быстрее принимает решения. Раньше конкурентов реагирует на тренды, первым заявляет о новой акции и так далее. Чем короче путь от идеи до ее реализации — тем лучше.

Конечно, можно поставить ТЗ дизайнеру, чтобы он полностью переделал макет, но это будет дольше, чем использование готовых шаблонов.


3. Помогают поддерживать единый фирменный стиль

Несмотря на то, что лидерами последних лет в росте продаж являются маркетплейсы, бренды предпочитают omni-подход. Другими словами, компании одновременно коммуницируют с потенциальным клиентом через свой сайт, соцсети, мессенджеры, приложение и аккаунты на маркетплейсах.

Это удобно для пользователя, но у владельцев бизнеса возникает сложность: соблюдение фирменного стиля на всех ресурсах. Это важно не только ради эстетики. Пользователь переходит с одной вашей страницы на другую. В его памяти остаются ваши цвета, стиль. Так растет узнаваемость и эмоциональная связь бренда и пользователя становится крепче.

Сейчас можно найти шаблоны и для лендинга, и для карточек товаров, и для соцсетей, и для коммерческих презентаций. Останется их только приобрести и один раз адаптировать под фирменные цвета бренда, чтобы в последующем редактировать на свое усмотрение.


4. Экономят человеческие ресурсы

В качестве примера приведем разработку коммерческих презентаций для партнеров компании. Можно поставить эту разовую задачу сотруднику, но для этого нужно освободить его время и временно передать его обязанности кому-то еще. Такая «рокировка» может негативно отразиться на продуктивности команды.

Именно по этой причине крупные компании заказывают индивидуальные шаблоны презентаций на аутсорсе. Профессионалы при разработке проекта учтут нишу, специфику, цвета компании, конкурентные преимущества продукта.

Если на индивидуальный заказ нет бюджета или времени, можно использовать готовые шаблоны для бизнес-презентаций. Приобрести их можно, например, у нас, в магазине компании Biecom. Наша команда разработала готовые презентации, которые подойдут для самых разных сфер деятельности. Часть из них можно скачать бесплатно, другие — приобрести за символическую стоимость.


5. Положительно влияют на позиционирование бренда

Не у каждого продавца в ритейле есть возможность заказать сайт или карточки товаров у дизайнера. Поэтому некоторые продавцы пытаются сами с нуля разрабатывать дизайн в редакторе, ошибочно думая, что для этого достаточно подобрать яркую картинку и текст. Но на восприятие влияет все: от шрифта до межстрочного интервала.

Непрофессиональный, неактуальный дизайн может навести пользователя на следующие мысли:

● «Возможно, у продавца нет денег на дизайн, значит, он неуспешен. Почему он не имеет успеха? Подозрительно, не буду у него покупать».

● «Возможно, продавец не уделяет достаточно внимания визуалу, потому что ему все равно на покупателей. Не буду у него брать».

Профессиональный дизайн же наоборот, говорит о том, что бренд успешен в своей нише, крепко стоит на ногах, а продукт его качественный. Добиться такого эффекта можно и без больших затрат. В готовых шаблонах уже продуманы все детали, которые помогают продукту выглядеть «дорого» и внушают доверие к компании.

Приобретать готовые шаблоны или разрабатывать индивидуальный дизайн для каждой карточки, каждой презентации — решать вам. Главное, помните, что клиенты сейчас принимают решение о покупке, основываясь на эмоциях, и у вас есть лишь несколько секунд, чтобы удержать их внимание.

Как относиться к изменениям в сфере e-commerce?

С одной стороны, новые тенденции и правила оказывают давление на продавцов. С другой — дают мощный толчок для роста и возможность брендам проявить себя. А у цифровых криейтеров, в свою очередь, появляется перспектива профессионального и финансового развития из-за возросшего спроса на их услуги.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.