Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 607 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сбор команды: как я нанимал копирайтера на Бирже Главреда

Привет, в прошлых статьях я рассказал про подготовку. В этой — как набираю людей. Статья поможет сохранить деньги тем, кто ищет копирайтера на долгий проект.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как устроена работа в агентстве

Я набираю авторов под проект, а не на постоянку. У такого подхода есть два плюса:
1. автор вникает в тему;
2. нет лишних расходов: появился проект — взял автора.

Общение с клиентом
На первом этапе автор не общается с клиентом. Я передаю тему и материал, он пишет, я даю обратную связь. Когда работа меня устраивает, передаю заказчику на сверку.
В таком режиме работаем месяц: если человек мне нравится, подпускаю его к работе с заказчиком напрямую.

Конвейер статей
Когда работа с автором налажена, запускается конвейер. В месяц мы пишем четыре статьи. Темы известны в начале каждого месяца. Задача автора — взять темы, за два дня сформулировать вопросы и задать их клиенту. Ответы клиента записываются на диктофон, дальше автор спокойно работает весь месяц.

Алгоритм работы автора и трудозатраты
Созвон с клиентом один раз в месяц — два часа
Идея для статьи и план статьи — один день
Скелет статьи и факты — три дня
Корректировки — два дня
Чистовой текст — один день
На седьмой день — текст с картинками, готовый к публикации

И так по кругу. Если для статей нужны сторонние эксперты, общаемся с ними в процессе.

Как я ищу копирайтеров на «Бирже»

Если нужен автор под узкую тему, я отсеиваю кандидатов по темам.


Отсев кандидатов по темам.

Если под любые, пролистываю всех, кто прошел третью ступень школы редакторов.


После третьей ступени ребята хотят 10 000−15 000 за статью, отвечают долго и неохотно. Мне это не подходит.

Пишу стандартное письмо и сразу отсекаю по цене: мне нужны авторы, которые берут до 5 000
В письме описываю задачу и проект, чтобы автор понял степень ответственности и тему.

"Привет!
Нужны статьи для проекта. Компания занимается наружной рекламой. У компании две проблемы: клиенты не разбираются в продукте и приходят в основном с контекста.
Внутренние цели блога:
1. привлечь больше людей из поисковиков;
2. сделать так, чтобы люди понимали, за что они платят, какие есть ограничения и законодательные нормы.

— Контент-план составлять не надо
— Верстать не надо, мы работаем в «Гугл-доке»
— Одна статья не превышает пять−шесть страниц «Гугл-дока»
— Срок — семь дней на одну статью
— Картинки требуется либо подбирать, либо запрашивать
— У меня агентство: работу проверяю я и заказчик
— Проработка глубокая: берешь интервью у эксперта и раскрываешь тему

Вопросы и просьбы
— Сколько берешь за одну статью?
— Уложишься в семь дней?
— Отправь, пожалуйста, портфолио
— Расскажи об опыте

Отбор

Не беру тех, у кого работы только из школы редакторов
Не жесткий критерий, но когда нет опыта общения и согласований с обычными людьми, человеку сложно выдавать качественный материал: он не справится с давлением и возражениями клиента.

Не беру тех, кто отвечает по-шаблону
Например, я попросил отправить портфолио и описание опыта на почту. Человек присылает:


Реальный ответ кандидата

Не скажу, что это плохой писатель, но такого кандидата я не возьму, потому он не думает о задаче. Подача текста для него важнее смысла и цели. Это поверхностное понимание инфостиля и работы писателя в целом.

Я брал тех, кто отвечал просто
— Здравствуйте, мой опыт...
— Отвечаю на вопросы...
— Вот мое портфолио...
Да это не креативно, но показывает, что человек умеет вчитываться в задание и понимает, что от него хотят. Подойдет его портфолио или нет — вопрос следующего этапа.

Договоренности

Я не даю предоплату
Да, это создает сложности во время переговоров, но, мне кажется, я нашел подход к авторам с «Биржи».

Создаю доверие
Пишу в Вк или Фб. Объясняю суть проекта, чтобы показать серьезные намерения. Человек видит, что я реальный человек, у меня своя группа, возможно, видит общих знакомых.

Честно говорю об условиях
Я не могу платить за каждое тестовое по 3 000−5 000 рублей. Давай так: работаем, если все гуд, оплачиваю, если нет, я не публикую статью.

Перечисляю критерии оценки, чтобы человек понял, что от него хотят
— Сдать работу вовремя
— Соблюдать последовательность работы
— Оформить документ правильно
— Самостоятельно проверить факты
— Самостоятельно навести порядок в синтаксисе

Возражения
— Давай с поэтапной оплатой?
К сожалению, тестовое оплачиваю, если начал работать с автором. Если сомневаешься, можешь пообщаться с ребятами, с которыми я уже работал.

Первая работа

Что оценивал в процессе первой работы с авторами:
Обещания: соблюдение сроков, законченность задания.

Удобство работы и внимательность: я составил инструкцию «Как оформить документ», многие люди упорно игнорировали её. Например, в документе я попросил использовать шрифт «Ариал», но большинство поставили «Тахому».

Разбивка по смыслам перед началом работы над текстом.

Например, когда я готовил эту статью, прописал смыслы, потом на смыслы наложил текст.

Для кого статья
Для собственника компании, который хочет взять на работу автора, чтобы он писал в блог.

Польза статьи
Показать, как нанять копирайтера на долгий проект и не разбазарить бюджет. Решение задачи — дать скрипт общения с копирайтером. . Показать, что не стоит смотреть на портфолио. . Показать ошибки.

Что раскрыть
— Куда идти
— Как выбрать
— Как не слить деньги на тесты
— Как говорить с копирайтером, чтобы он согласился сделать работу без оплаты. Реализация: скрипт разговора с копирайтером.
— Как отбирать кандидатов. Реализация: разбор ответов.
— Предупредить о подводных камнях. Реализация: мои ошибки.

Важно видеть структуру до начала. Понимать, что ты хочешь донести и кому. Это отличает вдумчивого автора от человека, который пишет по наитию.

С кем начал работать и почему

В итоге начал работать с автором, который ответил по-человечески и без шаблонов; выполнил требования по оформлению; сдал в срок и прислушивался к замечаниям; его не пришлось нянчить.

Ошибки

Иллюзии, что на бирже большинство авторов крутые
Сначала я думал, пиши любому, смотри портфолио, договаривайся. Потом понял, что портфолио, рейтинг и любовь к инфостилю — ничего не значат. Автор с «Биржи» также косячит и не придерживается системы работы, которая подойдет мне.

Дал предоплату
В начале дал автору предоплату 4 000. Мне понравилось его портфолио: много известных журналов, вдумчивый текст. В итоге мне пришлось нянчиться с ним неделю, чтобы получить нормальную статью. Работать я с ним не стал.

Выводы

— Портфолио ничего не значит. Человека мог редактировать крутой редактор, а он выдает работу за свою.
— «Биржа Главреда» — не гарантия качества, но здорово опустошит ваш карман. Многие авторы хотят от 5 000 рублей.
— Не давайте предоплату, если проект долгий. Удобно сказать так: делай, если все круто — я оплачиваю. Если нет — это тестовое.
— Следите, как человек строит работу. Просите скидывать каждый этап. Так вы отличите вдумчивого автора от балбеса. Если человек работает структурно, с таким автором можно поработать, даже, если первый текст вам не понравился. Возможно, он накосячил потому что переволновался или просто не пошло: такое случается.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Артём Тимофеев
Вдумчиво и интересно. Никогда не работал с биржей главреда, появился стимул начать:)
Ответить
Контент-отдел.
Студия контент-маркетинга. Ведём блоги для бизнеса.
Даниил Туманов
Спасибо! Там есть толковые люди. Особенно для блога.
Ответить
Артём Тимофеев
Отлично. Еще раз благодарю!
Ответить
Тома Герасимович
Хотеть за статью от 5 тысяч при условии недельной работы, по-моему, это вполне нормально.
Ответить
Контент-отдел.
Студия контент-маркетинга. Ведём блоги для бизнеса.
Даниил Туманов
Сама работа не длится неделю. Я даю срок неделю. Статью можно написать за 1−2 дня.
Ответить
Евгения Иванова
А если работаете как агентство, то почем, например, хотите за текст для лендинга? )
Ответить
Контент-отдел.
Студия контент-маркетинга. Ведём блоги для бизнеса.
Даниил Туманов
20 000. Но выгоднее лендинг под ключ заказать.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.