Как устроена работа в агентстве Я набираю авторов под проект, а не на постоянку. У такого подхода есть два плюса: 1. автор вникает в тему; 2. нет лишних расходов: появился проект — взял автора.
Общение с клиентом На первом этапе автор не общается с клиентом. Я передаю тему и материал, он пишет, я даю обратную связь. Когда работа меня устраивает, передаю заказчику на сверку. В таком режиме работаем месяц: если человек мне нравится, подпускаю его к работе с заказчиком напрямую.
Конвейер статей Когда работа с автором налажена, запускается конвейер. В месяц мы пишем четыре статьи. Темы известны в начале каждого месяца. Задача автора — взять темы, за два дня сформулировать вопросы и задать их клиенту. Ответы клиента записываются на диктофон, дальше автор спокойно работает весь месяц.
Алгоритм работы автора и трудозатраты Созвон с клиентом один раз в месяц — два часа Идея для статьи и план статьи — один день Скелет статьи и факты — три дня Корректировки — два дня Чистовой текст — один день На седьмой день — текст с картинками, готовый к публикации И так по кругу. Если для статей нужны сторонние эксперты, общаемся с ними в процессе.
Как я ищу копирайтеров на «Бирже» Если нужен автор под узкую тему, я отсеиваю кандидатов по темам.Отсев кандидатов по темам.
Если под любые, пролистываю всех, кто прошел третью ступень школы редакторов.
После третьей ступени ребята хотят 10 000−15 000 за статью, отвечают долго и неохотно. Мне это не подходит. Пишу стандартное письмо и сразу отсекаю по цене: мне нужны авторы, которые берут до 5 000 В письме описываю задачу и проект, чтобы автор понял степень ответственности и тему.
"Привет! Нужны статьи для проекта. Компания занимается наружной рекламой. У компании две проблемы: клиенты не разбираются в продукте и приходят в основном с контекста. Внутренние цели блога: 1. привлечь больше людей из поисковиков; 2. сделать так, чтобы люди понимали, за что они платят, какие есть ограничения и законодательные нормы.
— Контент-план составлять не надо — Верстать не надо, мы работаем в «Гугл-доке» — Одна статья не превышает пять−шесть страниц «Гугл-дока» — Срок — семь дней на одну статью — Картинки требуется либо подбирать, либо запрашивать — У меня агентство: работу проверяю я и заказчик — Проработка глубокая: берешь интервью у эксперта и раскрываешь тему
Вопросы и просьбы — Сколько берешь за одну статью? — Уложишься в семь дней? — Отправь, пожалуйста, портфолио — Расскажи об опыте
Отбор Не беру тех, у кого работы только из школы редакторов Не жесткий критерий, но когда нет опыта общения и согласований с обычными людьми, человеку сложно выдавать качественный материал: он не справится с давлением и возражениями клиента.
Не беру тех, кто отвечает по-шаблону Например, я попросил отправить портфолио и описание опыта на почту. Человек присылает:Реальный ответ кандидата
Не скажу, что это плохой писатель, но такого кандидата я не возьму, потому он не думает о задаче. Подача текста для него важнее смысла и цели. Это поверхностное понимание инфостиля и работы писателя в целом.
Я брал тех, кто отвечал просто — Здравствуйте, мой опыт... — Отвечаю на вопросы... — Вот мое портфолио... Да это не креативно, но показывает, что человек умеет вчитываться в задание и понимает, что от него хотят. Подойдет его портфолио или нет — вопрос следующего этапа.
Договоренности Я не даю предоплату Да, это создает сложности во время переговоров, но, мне кажется, я нашел подход к авторам с «Биржи».
Создаю доверие Пишу в Вк или Фб. Объясняю суть проекта, чтобы показать серьезные намерения. Человек видит, что я реальный человек, у меня своя группа, возможно, видит общих знакомых.
Честно говорю об условиях Я не могу платить за каждое тестовое по 3 000−5 000 рублей. Давай так: работаем, если все гуд, оплачиваю, если нет, я не публикую статью.
Перечисляю критерии оценки, чтобы человек понял, что от него хотят — Сдать работу вовремя — Соблюдать последовательность работы — Оформить документ правильно — Самостоятельно проверить факты — Самостоятельно навести порядок в синтаксисе
Возражения — Давай с поэтапной оплатой? К сожалению, тестовое оплачиваю, если начал работать с автором. Если сомневаешься, можешь пообщаться с ребятами, с которыми я уже работал.
Первая работа Что оценивал в процессе первой работы с авторами: Обещания: соблюдение сроков, законченность задания.
Удобство работы и внимательность: я составил инструкцию «Как оформить документ », многие люди упорно игнорировали её. Например, в документе я попросил использовать шрифт «Ариал», но большинство поставили «Тахому».
Разбивка по смыслам перед началом работы над текстом. Например, когда я готовил эту статью, прописал смыслы, потом на смыслы наложил текст. Для кого статья Для собственника компании, который хочет взять на работу автора, чтобы он писал в блог.
Польза статьи Показать, как нанять копирайтера на долгий проект и не разбазарить бюджет. Решение задачи — дать скрипт общения с копирайтером. . Показать, что не стоит смотреть на портфолио. . Показать ошибки.
Что раскрыть — Куда идти — Как выбрать — Как не слить деньги на тесты — Как говорить с копирайтером, чтобы он согласился сделать работу без оплаты. Реализация: скрипт разговора с копирайтером. — Как отбирать кандидатов. Реализация: разбор ответов. — Предупредить о подводных камнях. Реализация: мои ошибки.
Важно видеть структуру до начала. Понимать, что ты хочешь донести и кому. Это отличает вдумчивого автора от человека, который пишет по наитию.
С кем начал работать и почему В итоге начал работать с автором, который ответил по-человечески и без шаблонов; выполнил требования по оформлению; сдал в срок и прислушивался к замечаниям; его не пришлось нянчить.
Ошибки Иллюзии, что на бирже большинство авторов крутые Сначала я думал, пиши любому, смотри портфолио, договаривайся. Потом понял, что портфолио, рейтинг и любовь к инфостилю — ничего не значат. Автор с «Биржи» также косячит и не придерживается системы работы, которая подойдет мне.
Дал предоплату В начале дал автору предоплату 4 000. Мне понравилось его портфолио: много известных журналов, вдумчивый текст. В итоге мне пришлось нянчиться с ним неделю, чтобы получить нормальную статью. Работать я с ним не стал.
Выводы — Портфолио ничего не значит. Человека мог редактировать крутой редактор, а он выдает работу за свою. — «Биржа Главреда» — не гарантия качества, но здорово опустошит ваш карман. Многие авторы хотят от 5 000 рублей. — Не давайте предоплату, если проект долгий. Удобно сказать так: делай, если все круто — я оплачиваю. Если нет — это тестовое. — Следите, как человек строит работу. Просите скидывать каждый этап. Так вы отличите вдумчивого автора от балбеса. Если человек работает структурно, с таким автором можно поработать, даже, если первый текст вам не понравился. Возможно, он накосячил потому что переволновался или просто не пошло: такое случается.