Почему награды - отличный способ выделиться и заслужить доверие
Когда компания начинала свой путь, у нас не было ни рекламных бюджетов, ни опыта в продвижении. Но мы понимали: надо завоевать доверие потребителей. Искали возможность выделиться: получали медали на продовольственных выставках и конкурсах. Продолжаем и сейчас.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Зачем получать награды
Смысл наград мы видим в том, чтобы получить дополнительную опору для компании и сотрудников, которые могут использовать эти факты в коммуникациях с партнерами. Например, когда на переговорах выясняется, что у нас есть золотая медаль «За выдающиеся заслуги в молочной отрасли имени Н. В. Верещагина», это сразу вызывает огромное уважение. Это не влияет на продажи, для продаж важнее скидки и наценки, но с каждой наградой мы словно поднимаемся на ступеньку выше.
Чем больше наград, тем больше уверенности в том, что нас признали. Регулярную и планомерную работу в этом направлении стали вести с 2006 года. Первым нашим участием в федеральном конкурсе была программа «100 лучших товаров России». Это главный всероссийский конкурс качества товаров. В 2007 году кисломолочный напиток «Тонус» стал лауреатом, а жидкий пробиотик «Биовестин» — дипломантом конкурса. Далее мы начали участвовать и в других престижных конкурсах — «Гемма», «Золотой Меркурий». Прямого влияния на продажи это не оказывало, хотя мы иногда размещали на упаковке продукции полученные медали. Но в России награды такого рода не всегда воспринимаются как аргумент для покупки. Поэтому всплеска продаж это не давало, но на имидж компании оказало благоприятное воздействие. На нас стали обращать внимание представители СМИ, организаторы других конкурсов. Мы попали в базу Минпромторга и Минсельхоза НСО, откуда регулярно идут предложения о участии в конкурсах. Не надо самим искать эту информацию.
После того, как мы неоднократно получили награды, к нам возросло доверие местных властей: нас уже знают, видят, что мы получаем награды регулярно. Поэтому мы с интервалом в 2-3 года участвуем даже в тех конкурсах, в которых когда-то выигрывали.