Корпоративные ценности популярных брендов
Когда бизнес находится на стадии зарождения, а примерные цели начинают обретать хоть какое- то очертание, возникает вопрос идеологии и философии проекта, который очень часто отходит на второй план. В погоне за моментальной прибылью и наращиванием оборотов многие предприниматели забывают про содержание, отдавая все свои силы и труды на формирование привлекательного образа для аудитории. Такой подход очень точно отображает задачи компании, ограничивающиеся сиюминутной выгодой и не предполагающие поэтапного развития бизнеса. На первых порах, пока происходит процесс становления, можно пренебречь ценностями и сделать упор на продвижении бренда, хотя отсутствие ядра способно создать серьезные репутационные риски в будущем.
Если подробнее взглянуть на истории крупных компаний, то станет заметно, насколько корпоративные ценности помогли им в развитии и популяризации своих товаров и услуг. Кто-то старался сразу прививать их всем членам команды, другие постепенно приходили к своим принципам, руководствуясь собственным опытом и ошибками. Есть несколько примеров, которые лучше всего подчеркивают точки пересечения между философией компании и ее позиционированием на рынке:
Apple
- Наши изделия изменяют жизнь и труд люде
- Мы не идем на компромисс с этикой ради прибыли
- Мы рассчитываем на увлеченность и достижения каждого
- Вознаграждения должны быть моральными и денежными одновремено
- Работники должны иметь основания доверять мотивам и честности начальников
- Никто не позаботится о вас, кроме вас самих
- Всегда придумывайте что-то новое
- Всякий лидер должен инвестировать
- Данные очень важны для компании
Аdidas
- Не веди политических игр
- Опирайся на факты
- Взаимодействуй
- Будь эффективе
Coca-Cola
- Совершенство во всем, что мы делаем
- Обучение и развитие
- Мы одна команда
- Наши клиенты – в центре всего, что мы делаем
Sony
- Возвышать японскую культуру
- Быть первопроходцем, а не последователем
- Постоянно стремиться к невозможному
Mars
- Качество
- Ответственность
- Взаимовыгодность
- Эффективность
- Свобода
PepsiCo
- Заботиться о наших клиентах, потребителях и мире
- Продавать только ту продукцию, которой мы можем гордиться
- Говорить открыто и честно
- Сбалансировать краткосрочные и долгосрочные планы
- Максимально использовать преимущества индивидуальных различий и вклада каждого
- Уважать других и преуспевать вместе
Biplane
- Проактивность
- Честность
- Ориентация на результат
- Ответственность
- Доверие
- Порядок
Mcdonalds
- Cтавим посетителей и их впечатления от посещения наших ресторанов во главу угла всей нашей работы
- Ценим своих людей
- Верим в систему Макдоналдс
- Работаем, соблюдая этику бизнеса
- Участвуем в жизни общества
- Развиваем прибыльный бизнес
- Стремимся к постоянным улучшениям