Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
308 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Американский футбол научил меня разбираться в бизнесе. И вот как

Скоро заканчивается сезон в NFL, а это значит, что большинство фанатов примкнут к экранам в ночь с воскресенья на понедельник в независимости от своих клубных пристрастий. Я не являюсь поклонником американского футбола, просто периодически слежу за результатами и хорошо разбираюсь в механике процесса. Все началось с того, что я подсел на рекламные ролики в перерывах Супербоула, как и большинство представителей рекламной сферы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Тогда все ограничивалось нарезками на Youtube и ссылками от знакомых. Со временем люди в нашей стране стали обращать внимание на замысловатую игру, которая в США котируется наравне с религией. Рейтинги бьют мировые рекорды по количеству просмотров, рекламодатели соревнуются за вакантные места в блоках с самого старта сезона, ценник на 30 секундный ролик достигает 5,5 миллионов долларов, а звезды со всего мира съезжаются в город, принимающий финал, чтобы посмотреть это потрясающее шоу вживую. Крупные бренды идут на рискованные шаги, используют нестандартные подачи и креативные решения, потому что иначе их ждет провал. Зритель стал требовательнее, как и жесткость комиссии по отбору. В связи с этим вырос общий уровень, который помогает рекламным роликам одерживать победы на серьезных фестивалях и конкурсах.

Погрузившись в саму игру, у меня даже появилась любимая команда, я начал понимать и проникаться идеями, которые транслирует данный вид спорта. Если вам кажется, что это хаотичные движения в погоне за мячом в форме дыни, значит вы никогда не слышали американских комментаторов, раскладывающих игровые схемы и объясняющих причину каждого действия на поле. Спустя некоторое время я заметил точки пересечения с работой агентства. Сложноорганизованный процесс с четким распределением ролей просто не может оставить равнодушным исполнительного директора, претендующего на роль тренера команды. Попытаюсь объяснить подробнее, кто должен быть в составе для достижения успеха:

b_589490ec227b5.jpg

Квотербек

Фундамент и мозг вашей команды, которого не пугают амбициозные цели и ответсвенность за результат. Он ведет за собой других сотрудников, служит примером для подражания и вызывает всеобщее уважение. Лидер по природе – победитель по жизни. Видит потенциал проекта еще на стадии переговоров, составляет план и следует ему, не забывая про нестандартные маневры. Если он не успеет вовремя сделать передачу/делегировать задачу специалисту, то его накроют быстро и жестко. В первом случае конкуренты на поле, в нашем случае конкуренты на рынке. Проводник идей тренера и инициатор экспериментов, способных кардинально изменить расстановку сил в игре.

Раннинбек

Когда у вас нет интересных решений или вы планируете подстраховаться от случайных захватов, на помощь приходит «вынос», который заканчивается успешно в 70% случаев. Продавить идею не так уж и просто, а пронести ее через дебри споров, критики и сомнений еще сложнее. Пустить ситуацию на самотёк или переадресовать задачу в процессе прохождения дистанции не получится. Если вы доверились плану и маршруту конкретного специалиста, значит должны идти за ним до конца. Тут не место новичкам или сотрудникам со слабым хватом, только пробивные игроки, готовые бороться за попадание в зачётную зону.

Ресивер

С таким специалистом лучше не рисковать, обговаривая все детали и нюансы заранее. Он отлично освобождается от лишней информации и отвлекающих дел, концентрируясь на простых, но полезных действиях: «Есть задача – вижу решение», а дальше быстро по прямой. Его главное преимущество, в отличии от других позиций на поле, это прием паса. Всегда открыт для новых проектов и интересных идей. Он не опускает руки, если получается отрицательный результат, а встает на позицию и готовится к приему. Пустые переживания и длительное самокопание не для него, потому что мы говорим о человеке-действие.

Дифенсив тэкл

Принимает первый удар на себя, готовит встречные аргументы и расчищает путь для однокомандников в случае перехваты инициативы. Не боится ничего и никого, потому что чувствует в себе силу и уверенность, способную сдвигать с мертвой точки даже безнадежные проекты. Может атаковать конкурентов, отобрав у них потенциального клиента или выгодного партнера. Воспринимает задачи без красивых описаний и лишних заморочек, только хардкор и тяжелый труд.

Оффенсив гард

Разгребает первую волну информационного потока, освобождая место для конструктивных действий и предметного продвижения. Может отходить назад, чтобы оценить всю картину на поле и увидеть слабые места у соперника. Прекрасно совмещает в себе мощь и стратегическое мышление.

b_58949154999ba.jpg

Кикер

Одиночка по характеру и функционалу. Несмотря на то что его вклад в общую победу весом и неоспорим, а иногда играет решающую роль, предпочитает собираться с мыслями наедине с самим собой. Анализирует и учитывает все факторы, концентрируясь на ключевом моменте. Каждая новая попытка – это вызов, возможность проявить себя и стать героем. Такие специалисты редко подключаются к долгим и монотонным задачам, выжидая кульминации процесса. Дать четкие рекомендации, найти быстрое решение и реализовать его, вот для чего их берут в команду.

Статья не претендует на серьезный материал и практическую пользу. Она пытается пробудить в вас интерес к Американскому футболу и желание взглянуть, хотя бы в повторе на следующий день, на трансляцию самого популярного спортивного события в мире.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Это продолжение какой-то непонятной игры е-маркетологов, где нужно посидеть перед телевизором, то фильмы пересмотреть, то вот игру. Скорей бы статьи типа "Как я заработал миллион, наблюдая за кошкой".
Ответить
Андрей Васильев
Это, наверное, букмекеры публикуют. Пас, парнишка, может посмотришь футбол, а заодно и ставочки сделаешь?
Ответить
Biplane
Маркетинговое агентство
g.ilyin 43622
Мы не букмекеры и рекламы в этой статье нет. Как поклонники американского футбола со стажем, мы решил написать материал и провести параллели с бизнесом, а точнее с задачами сотрудников.

Не знаем, какую вы там игру выдумали, но мы точно не в курсе. Если заработаем миллион наблюдая за кошкой, то обязательно вам об этом расскажем. А вообще в конце публикации есть пометка специально для таких комментариев - "Статья не претендует на серьезный материал и практическую пользу".
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.