Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
224 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как правильно себя продать: Мэйвезер vs Макгрегор

В эти выходные прошёл бой века для всех, кто больше любит шоу, чем настоящий бокс. Спорт отходит на второй план, уступая место отличной возможности для заработка. Я не собираюсь никакого винить и вешать ярлыки, каждый выбирает сам – смотреть или нет. Отечественному зрителю даже не пришлось платить за трансляцию, в отличии от остального населения земли. А это серьезная часть заработка для спортивных мероприятий такого масштаба, особенно, учитывая стоимость билетов – 138,1 тыс. рублей за самый дешевый и 3,3 млн рублей за лучшее место для просмотра.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В итоге T-Mobile Арена в Вегасе заполнилась только на 73% - 14 623 из 20 000 общей вместимости. Показатели продаж PPV, по словам самого Флойда, превысили на 80 млн долларов прошлый рекорд другого громкого боя против Пакьяо.

Прибыль от показов прошлых поединков

b_59a591f341ded.jpg

Сразу видно, что Конор заметно уступает своему оппоненту в уровне доходов, но не стоит забывать про динамику роста, которую в последние годы показывает MMA. Бокс наоборот теряет аудиторию, выдерживая конкуренцию за счет старых добрых поклонников и нескольких звезд в своём арсенале. UFC уже давно является лидером по количеству проданных платных трансляций, если не брать в расчет разовые крупные ивенты с их сумасшедшим промо. Оба бойца не понаслышке знают о прямой зависимости от предпочтений зрителей, поэтому готовы продавать себя всегда и везде. Мэйвезер являлся хедлайнером 3 самых кассовых поединков в истории бокса, тогда как Макгрегор был в «золотом октагоне» в 4 из 5 случаев.

Прибыль от продажи билетов

Как я и писал выше – Флойд с Макгрегором ожидали лучшего результата. К примеру, на прошлом поединке чемпиона-рекордсмена с Мэнни Пакьяо на MGM Арены был аншлаг – 16 219 зрителей, и этом при том, что средняя стоимость билета составляла 4 451 долларов. Такой ажиотаж принес организатором 79,1 млн. долларов. Новое место проведение боя вмещало на 3200 мест больше, а средняя стоимость билета составляла 3600 долларов, но изменения не помогли. Даже при самых позитивных раскладах, с учетом ориентации на схему «дешевле билеты – больше народа», поединок мог принести 70,2 млн. Итоговая сумма и так меньше той, которая пополнила копилку боя Флойда с Пакменом, а тут ещё минус 27%.

Прибыль от спонсорских контрактов

Весомым преимуществом для роста доходов являлось пересечение аудитории бокса и MMA. Оба бойца умеют продавать себя, играя на сильных сторонах и ассоциациях, к примеру – многие бренды виски открыли за Конором охоту в надежде захватить серьезную долю американского рынка. У Флойда есть свои ограничения – никаких контрактов с производителями одежды, которые мешают раскрутке собственных брендов TMT и TBE, а также старые симпатии и дружеские отношения с Hublot, чей логотип красуется на шортах Мэйвезера. Макгрегор не остался в долгу, хотя у него присутствует определенный сдерживающий фактор в лице Reebok, и стал героем нового рекламного ролика от Beats by Dr.Dre, который выложили на YouTube за несколько дней до поединка - https://www.youtube.com/watch?v=nRKeamyoTsQ&feature=youtu.be. На масштабных спортивных мероприятиях трейлеры фильмов вызывают повышенный интерес у аудитории, достаточно вспомнить рекламу в перерыве Супербоула, поэтому студии с удовольствием платят большие деньги за такие интеграции. По примерным подсчетам спонсорские продажи боя Мэйвезер-Макгрегор составили 23 миллиона долларов.

Поисковые запросы

b_59a5927fa546f.jpg

b_59a59289b6b16.jpg

На основе полученных данных мы можем сделать вывод, что команды бойцов прекрасно знают время, когда нужно начинать заниматься раскруткой боя, не забывая о периодических взбросах через соц. сети и СМИ. Информационная тишина в перерывах помогает создавать контраст, который сложно заметить рядовому болельщику.

b_59a592d033946.jpg

Большинство потенциальных зрителей реагирует на заполняемость медиа пространства. Наращивание оборотов происходит постепенно, обеспечивая аудиторию регулярной порцией новостей, скандалов, интервью, цитат и т.д. Ближе к церемонии взвешивания интерес достигает своего пика, заставляя купить трансляцию всех сомневающихся или откладывающих это решение на потом. Вы наверняка видели, как трэшток и нарциссизм Конора распространялся по всей планете во время промо тура, а хладнокровие и уверенность Мэйвезера усыпляли бдительность фанатов, которые искренне верили в сенсацию и победу своего ирландского героя.

Сами себе СМИ

b_59a592f6050d2.jpg

Раскрутить бой – не проблема, когда в твоих руках находится рупор с миллионной аудиторией. Социальные сети уже давно стали инструментом для продвижения товаров и услуг. Компании ищут блогеров и лидеров мнений, а звезды просто используют свою площадку для коммуникации с пользователями, которых они накопили за долгие годы. Таким образом организаторы стимулируют и подогревают интерес к поединку. Преданные фанаты регулярно пересматривают бои кумиров, продвигая контент с помощью сарафанного радио:

Мэйвезер YouTube - 43 174 060 просмотров (хотя Флойд забросил свой канал год назад)

Макгрегор YouTube - 96 116 422 просмотра

Конор делает упор на эпатаж и провокационные заявления в отличии от Флойда, который предпочитает системную работу со своей аудиторией и точечные посылы. Оба бойца имеют ярко выраженную авторскую подачу и индивидуальный подход к имиджу, создающий ассоциативную привязку и закрепляющийся за конкретным человеком. Мы заботливо публикуем ссылки на страницы героев, если вы прониклись симпатией к одному из бойцов, но по каким-то причинам не успели подписаться на обновления.

Флойд Мэйвезер:

Twitter – https://twitter.com/floydmayweather

Facebook – https://www.facebook.com/floydmayweather

Instagram – https://www.instagram.com/floydmayweather/

YouTube – https://www.youtube.com/user/FloydMayweather/featu...

Конор Макгрегор:

Twitter – https://twitter.com/TheNotoriousMMA

Facebook – https://www.facebook.com/thenotoriousmma/

Instagram – https://www.instagram.com/thenotoriousmma/?hl=ru

YouTube – https://www.youtube.com/channel/UC789h3eqw0H1HqGmI...

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.