Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
210 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

4 способа продвижения бизнеса в пределах 50 000 рублей

Три года назад мы столкнулись с серьёзной проблемой узнаваемости бренда – долгое время не занимались собственным PR, опираясь на многолетний опыт и сарафанное радио.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Первые шаги на пути к успеху

Я не буду придумывать красивую историю о том, что у нас с самого начала был гениальный план, которого мы придерживались. Скорее мы были открыты для новых идей и экспериментов в поисках потенциальных клиентов. Всё началось со стратегии, где мы прописали форматы, каналы и дедлайны, закрепив задачи на первый квартал:

  1. Публикации в СМИ – комментарий или полноценная статья;
  2. Выступление на конференции – стартовать решили с бизнес-завтрака;
  3. Участие на выставке в роли экспонента – нужно было оценить отдачу;
  4. Партнёрские программы – бартерные взаимовыгодные условия.

Нельзя просто так взять и убедить сотрудника в необходимости подготовки профильных материалов и выступлении на конференции, поэтому разработка системы мотивации для биплановцев вышла на первый план.

Конечно, можно было обратиться к копирайтеру, но для этого требовалось выбрать – либо мы платим фрилансеру и получаем общий текст по тематике, либо берём человека в штат с полным погружением во внутренние процессы. О нашем опыте должен рассказывать специалист из агентства, потому что он знает методики и инструменты, а главное – обладает большими практическими навыками продвижения в разных тематиках.

Мы решили разработать игровую механику – геймификацию рабочего процесса с начислением баллов за выполнение конкретных задач, о которой мы рассказали в статье о мотивации на vc.ru.

Коротко о системе оценок:

  • Тематическое фото для корпоративного аккаунта в Instagram – 1 балл;
  • Заметка для соц. сетей о событиях в жизни агентства – 2 балла;
  • Комментарий на профильный запрос от СМИ – 3 балла;
  • Подготовка статьи для корпоративного блога – 4 балла;
  • Публикация серьезного материала в отраслевом издании – 5 баллов.

У кого нет миллиона может идти...

Давайте говорить прямо – хорошая реклама стоит денег, правда никто не даст 100% гарантий, что она будет эффективной. Я знаю достаточно примеров, когда большой бюджет раскрепощал настолько, что на выходе получался какой-то непонятный продукт, вызывающий много негатива у аудитории. Конечно, репутационные риски у крупных брендов выше, тогда как небольшим компаниям нужно постоянно думать об отдаче с каждого вложенного рубля.

Мы использовали возможности для экономии бюджета, компенсируя небольшие инвестиции креативной подачей. Есть несколько способов оптимизировать затраты:

  1. Публикации в СМИ: меньше рекламы – больше профессионального опыта и практических рекомендаций, тогда ваш материал возьмут бесплатно;
  2. Профильные выставки: предлагайте инфопартнёрство, используйте бартер с размещением анонсов мероприятия на ваших площадках;
  3. Спецпроекты: отслеживайте актуальные скидки, акции и уникальные предложения от рекламодателей, чтобы их не забрали конкуренты;
  4. Новые инструменты: обращайте внимание на тренды, так как стоимость интеграции на стадии развития проекта на порядок ниже.

А дальше мы запустили наш PR механизм, постепенно наращивая обороты и подключая новые каналы коммуникации. Некоторые показывали отличные результаты, от других приходилось отказываться через пару месяцев.

Рекламные форматы

Корпоративный блог

Мы не хотели заниматься откровенным рерайтом или халтурить, хотя и испытывали определенный дефицит авторов, плюс боялись, что не сможем обеспечить поток статей.

b_5b508639d2ef8.jpgСначала всё было плохо

Быстро поменяли свой подход, проанализировав потребности целевой аудитории. В итоге сместили акцент в сторону профильных публикаций, чек-листов, лайфхаков и рекомендаций на основе конкретного кейса.

b_5b508722d80f5.jpg

Вот это другое дело

На таргетированную рекламу тратили примерно 3000-4000 рублей за пост, поэтому не рассчитывали на моментальный всплеск активности или привлечение тысячи подписчиков. Со временем перешли на бизнес темы, рассуждали о мотивации персонала и управлении компанией, разбавляя это развлекательными материалами с гифками и тестами.

Публикации в СМИ

Бесплатный инструмент продвижения бренда, если вы умеете общаться с редакторами, пишите интересные материалы и не засоряете текст рекламными вставками о своём величии. Для начала советую оценить контент на всех площадка, которые вас интересуют - проанализируйте стилистику и подачу, определите структуру популярных материалов, составьте список и избегайте серьёзных заходов из серии: «Сейчас я вас всех научу, как нужно жить и работать».

b_5b50881918f9b.jpg

Пример комментария нашего HR

Мы стартовали с комментариев на профильные запросы, которые искали на Pressfeed. У площадок разные показатели вовлеченности, поэтому не стоит делать поспешных выводов о плохом материале или ориентировать только на количество просмотров. Постепенно набрались опыта – авторы натренировались на комментариях до 1500 знаков и были готовы штурмовать СМИ серьезными статьями про нововведения в контекстной рекламе, проблемы вывода в ТОП в высококонкурентной тематике и специфики внедрения CRM для косметологической клиники.

b_5b5088fb3d92e.jpg

Профильная статья от нашего аналитика

Спецпроекты

Мы запустили серию публикаций на популярной отраслевой площадке - разрушали SEO мифы, рассказывали о методиках и нюансах поискового провидения конкретных проектов, развлекали тематическими подборками гифок и тестами по профильному направлению. Рекомендую заранее готовить несколько статей, так сказать про запас, к примеру - мы смогли обеспечить поставку 2-3 материалов в неделю и зафиксировали средние показатели на отметке – 3000 просмотров, 40 шеров, 8-10 комментариев.

b_5b508b1e5b4b1.jpg

Статья с клибельным заголовком в рамках спецпроекта

Что нужно учитывать перед оплатой спецпроекта:

  1. Аудиторию и цифры, на которые нужно ориентироваться;
  2. Официальные аккаунты площадки в соц. сетях;
  3. Аналогичные размещения ваших конкурентов;
  4. Вёрстку на сайте и удобство коммуникации с читателями;
  5. Стоимость и возможность скидки.

Промо-посты

В первую очередь нужно проанализировать тематические паблики в социальных сетях, где находится ваша целевая аудитория – оценить показатели вовлечённости и рекламу других компаний, а также ознакомиться с правилами размещения, которые могут ограничивать креатив, и пообщаться с администраторами группы о возможной скидке за покупку сразу нескольких промо-постов.

b_5b50958e84fde.jpg

Наша статья понравилась подписчикам

В прошлом году к нам обратился представитель Клуба Директоров – популярного бизнес сообщества в Фейсбуке, предложив приобрести пакет из 10 промо-постов по специальной цене в 25 000 рублей. Мы начали публиковать узкопрофильный контент, который оказался невостребованным, поэтому нам пришлось сместить акцент в сторону бизнес тем. В итоге количество подписчиков корпоративного блога выросло на 30%, перевалив за 1000 человек, плюс мы получили две целевые заявки с общим бюджетом в 400 000 рублей.

Несколько месяцев назад мы попробовали такую же схему, только вместо ссылки на блог была короткая историю проекта, которая подталкивала пользователя к переходу на страницу кейса, где мы предварительно разместили специальное предложение для подписчиков Клуба Директоров. Контент был максимально целевой, поэтому мы получили меньше переходов, но приобрели 3 новых клиентов с общим бюджетов в 900 000 рублей.

Вместо вывода

У нас сложная тематика, поэтому приходится постоянно искать нестандартные способы привлечения внимания аудитории, экспериментировать и работать на перспективу, а не ждать сиюминутного результата. Наш потенциальный клиент - предприниматель, который сначала собирает доступную информацию, определяет уровень доверия на основе экспертизы специалистов и уже потом принимает решение о выборе подрядчика.Возможно, вам будет легче удивить аудиторию какой-нибудь крутой акцией, презентаций товара на выставке или серией профильных материалов в корпоративном блоге. Желаю всем удачи и больших побед!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Sergey Girfanov
И получится разве в 50 000 уложится?
Ответить
Biplane
Маркетинговое агентство
g.ilyin 43622
Сергей, мы имели в виду каждый в отдельности, но даже если суммировать, то получается немного больше. Тут не стали рассказывать про более дорогие форматы, которые мы использовали - Яндекс.Радио и реклама на автобусах.

Примерные расчёты выглядят так:

- Корпоративный блог и Публикации в СМИ своими силами. Там только призы за геймификацию, в общем - 10 000 рублей (так как за день работы сотрудника из дома мы не несём финансовых потерь).
- Спецпроект где-то 30-40 000 рублей в зависимости от площадки и договорённостей.
- Промо-посты тогда брали пакетом за 25 000 рублей, сейчас стало дороже.
- Можно ещё email маркетинг добавить, если обзавестись базой потенциальных клиентов. К примеру, мы собирали её на выставках. Контент всё равно уже есть, а больших затрат данный формат не требует.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.