Выживание компаний в экономических реалиях цифровизации
Посмотрев на бизнес, функционирующий 15 лет назад, кажется, что он был гораздо более стабильным. Однако, сегодня, в основном из-за технологий потребитель меняется, теперь это — информированный клиент. Пользователи взяли на себя большую часть косвенного контроля над компаниями.
Многие из нынешних компаний продолжают работать не потому, что они все делают правильно и их клиенты довольны, а из-за накопленной годами инерции.
Реалии таковы, что если эти компании не будут предпринимать фундаментальных решений о смене стратегии развития и смены инструментов, то относительно быстро потеряют свои позиции, с большой вероятности исчезновения с карты рынка, какими бы великими и мощными они ни были сегодня.
Если
утверждение кажется вам резким, то стоит вспомнить, что произошло с Blockbuster Цифровое преобразование- это внутренний процесс компании, который
должен основываться на быстрой адаптации к изменениям в определенных процессах,
где трансформация, связанная с социальными сетями или цифровым маркетингом- всего
лишь малая часть. Переосмысление бизнес-моделей, процессов, модели управления. Цифровая трансформация применима ко всем предприятиям: малым,
средним и крупным. Процессы цифровой трансформации, оцифровки, в зависимости от типа компании,
могут занять годы, так как это процесс развития бизнеса в высшей степени
внутренний, затрагивающий сотрудников, на способы создавать коммерческие
продукты в компании ... — на весь контекст бизнеса. С одной стороны мы видим, как на всех конференциях и онлайн площадках
говорят о необходимости цифровизации процессов, но с другой, внутри традиционных компаний, — бизнес не
знает, как сделать первые шаги, чтобы начать ту самую цифровизацию, еще и
так, чтобы превратить в успешное развитие, а не сливание своих временных, финансовых
ресурсов и усилий. Во многом поэтому стараются
закрывать глаза на вопрос, в надежде, что «пронесет». Не пронесет, господа. В связи с этим, я хочу упомянуть несколько этапов,
которые компания проживает до точки начала изменений: 1. На первом этапе компания прячет
голову, создавая свою собственную реальность. Эта позиция, хотя и
кажется нежизнеспособной, принимается многими топ-менеджерами и
предпринимателями с ожиданием, что цифровое цунами «само произойдет». Подобная стратегия приводит к функционированию
компании в ситуации слепоты, следовательно, теряют возможность корректной
адаптации к различным ситуациям. 2. Борьба
с проблемой. Создается убеждение, что это проблема,
которой надо противостоять, не превратить в конкурентное преимущество
для компании, а отгородиться и бороться. 3. На третьем этапе предприниматели, менеджеры
признают происходящую реальность и рыночные требования к адаптации.
Однако, занимаются ею по вершкам: инвестируя мало ресурсов и, веря, что пары
шагов/решений будет достаточно. Со временем и не всегда разумно потраченными
ресурсами осознают, что это не так и необходима перестройка фундаментальной части
бизнеса, которая требует квалифицированных специалистов, смены стратегии и бизнес-модели-
комплексного подхода. 4. На последнем этапе возникает необходимость
на уровне вопроса выживания и получения максимально быстрых результатов,
поскольку осознание приходит именно в тот момент, когда видят результаты
изменения работы конкурентов... Именно здесь происходит осознание действительных
масштабов изменений на реальном рынке. Этот момент- истина, где спешат, решают
делать профессионально, с инвестированием ресурсов в соответствии с требованиями
среды и профессионализацией организации. В настоящее время многие уже находятся в
точке три и четыре, поэтому компаниям стоит сосредоточить свои усилия на планировании
и управлении цифровыми изменениями в новой бизнес-реальности, если хотят
оставаться конкурентоспособными. В чем заключается эта цифровая трансформация? По словам аналитика Брайана Солис- это перестройка технологий, бизнес-моделей
и процессов для того, чтобы создавать ценности для клиентов и сотрудников в
изменяющейся цифровой экономике. Работа с клиентами должна встать в центре
изменений, как внутренних, так и внешних процессов: продажи, точки
соприкосновения, интеграция действия в макро-процесс с простыми для пользователя
шагами. Клиент должен почувствовать
себя особенным. Не поверить словам, а почувствовать по результатам. Видите
разницу? В цифровой экономике люди хотят опыт и результат
вашего опыта. От компаний можно услышать, что сейчас у
них нет времени на вопросы цифровизации. Тем не менее, Цифровое
преобразование является источником мультипликатора результатов. Важным моментом является управление приоритетом задач, поскольку не редко в
компаниях все «срочно», т.е. тянется до красного уровня и когда наступает острая
потребность- ничего нет. Определите для своей компании, как отличить насущное
от важного. Если вы держите идею в своей голове,
сможете создать план действий в разных направлениях и отделах компании,
чтобы работать над ними пошагово, с четко определенным подходом и конкретными
сроками реализации. Еще один важный аспект — оптимизация
внутренних точек соприкосновения, то есть включение максимального
количества сотрудников в работу с клиентами. Согласно исследованию Harvard
Business Review, при вовлеченности и рекомендации компании, ее продуктов
сотрудниками (не только отдел продаж), средний рост продаж составляет 37%, по
сравнению с теми, где вовлеченность персонала невысока. Готовы ли вы к новой философии бизнеса?
Интегрировать клиента в стратегические бизнес-процессы? Делегировать ему полномочия?
Перестраивать подходы и процессы? Акцентируем ваше внимание на том, что это
не быстрый процесс, который должна пройти компания за неделю-месяц. Если вы
работаете на рынке продолжительное время, требуется год-два на реновацию фундамента
компании- цифровизацию внутренних процессов, аналитики, производства и продаж, обучению
сотрудников и прочему. Процесс может быть максимально простым при корректном
подходе в его планировании и распределенном по требуемым ресурсам во времени.
Однако, для этого, вам уже сегодня стоит посмотреть на вопрос трансформации
своей компании под критичным углом. От вас, и
только от вас, зависит готовность компании соответствовать новой экономической
реальности. Мы всегда открыты для вас и ваших
вопросов.
— компания с более чем 50% доли мирового рынка проката стала банкротом, не
зная, как адаптироваться, что выбрать для развития бизнеса и в среде смены потребительских
привычек клиентов. То же самое произошло и с многонациональной Toys «R» Us (закрыта в 2018г).

Почему компании должны начинать работать над цифровизацией процессов уже сегодня?
Какие этапы проходят компании до того, как осознают потребность в цифровой трансформации?

Цели, задачи и результаты цифровизации.
Цели процесса цифрового преобразования:

Как вы знаете, в цифровой плоскости есть
только два значения- 0 или 1, у компаний
сегодня тоже есть только два варианта..
Сегодня мы говорим об экспертных продажах,
нашем опыте для пользователя, который поможет ему решать его задачи. Говорим
о доверии и нахождении клиента в центре системы координат каждой компании, о
важности содержания.