Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
52 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Выживание компаний в экономических реалиях цифровизации

Цифровой мир – это не социальные сети, они лишь небольшая его часть, которая заставляет компании стать более прозрачными.

Посмотрев на бизнес, функционирующий 15 лет назад, кажется, что он был гораздо более стабильным. Однако, сегодня, в основном из-за технологий потребитель меняется, теперь это — информированный клиент. Пользователи взяли на себя большую часть косвенного контроля над компаниями.

Многие из нынешних компаний продолжают работать не потому, что они все делают правильно и их клиенты довольны, а из-за накопленной годами инерции.

Реалии таковы, что если эти компании не будут предпринимать фундаментальных решений о смене стратегии развития и смены инструментов, то относительно быстро потеряют свои позиции, с большой вероятности исчезновения с карты рынка, какими бы великими и мощными они ни были сегодня.

Если утверждение кажется вам резким, то стоит вспомнить, что произошло с Blockbuster
— компания с более чем 50% доли мирового рынка проката стала банкротом, не зная, как адаптироваться, что выбрать для развития бизнеса и в среде смены потребительских привычек клиентов. То же самое произошло и с многонациональной Toys «R» Us (закрыта в 2018г).


Цифровое преобразование- это внутренний процесс компании, который должен основываться на быстрой адаптации к изменениям в определенных процессах, где трансформация, связанная с социальными сетями или цифровым маркетингом- всего лишь малая часть.

Переосмысление бизнес-моделей, процессов, модели управления.

Цифровая трансформация применима ко всем предприятиям: малым, средним и крупным.

Почему компании должны начинать работать над цифровизацией процессов уже сегодня?


Процессы цифровой трансформации, оцифровки, в зависимости от типа компании, могут занять годы, так как это процесс развития бизнеса в высшей степени внутренний, затрагивающий сотрудников, на способы создавать коммерческие продукты в компании ... — на весь контекст бизнеса.

Какие этапы проходят компании до того, как осознают потребность в цифровой трансформации?


С одной стороны мы видим, как на всех конференциях и онлайн площадках говорят о необходимости цифровизации процессов, но с другой, внутри традиционных компаний, — бизнес не знает, как сделать первые шаги, чтобы начать ту самую цифровизацию, еще и так, чтобы превратить в успешное развитие, а не сливание своих временных, финансовых ресурсов и усилий. Во многом поэтому стараются закрывать глаза на вопрос, в надежде, что «пронесет». Не пронесет, господа.

В связи с этим, я хочу упомянуть несколько этапов, которые компания проживает до точки начала изменений:

1. На первом этапе компания прячет голову, создавая свою собственную реальность. Эта позиция, хотя и кажется нежизнеспособной, принимается многими топ-менеджерами и предпринимателями с ожиданием, что цифровое цунами «само произойдет». Подобная стратегия приводит к функционированию компании в ситуации слепоты, следовательно, теряют возможность корректной адаптации к различным ситуациям.

2. Борьба с проблемой. Создается убеждение, что это проблема, которой надо противостоять, не превратить в конкурентное преимущество для компании, а отгородиться и бороться.

3. На третьем этапе предприниматели, менеджеры признают происходящую реальность и рыночные требования к адаптации. Однако, занимаются ею по вершкам: инвестируя мало ресурсов и, веря, что пары шагов/решений будет достаточно. Со временем и не всегда разумно потраченными ресурсами осознают, что это не так и необходима перестройка фундаментальной части бизнеса, которая требует квалифицированных специалистов, смены стратегии и бизнес-модели- комплексного подхода.

4. На последнем этапе возникает необходимость на уровне вопроса выживания и получения максимально быстрых результатов, поскольку осознание приходит именно в тот момент, когда видят результаты изменения работы конкурентов... Именно здесь происходит осознание действительных масштабов изменений на реальном рынке. Этот момент- истина, где спешат, решают делать профессионально, с инвестированием ресурсов в соответствии с требованиями среды и профессионализацией организации.


В настоящее время многие уже находятся в точке три и четыре, поэтому компаниям стоит сосредоточить свои усилия на планировании и управлении цифровыми изменениями в новой бизнес-реальности, если хотят оставаться конкурентоспособными.

Цели, задачи и результаты цифровизации.


В чем заключается эта цифровая трансформация? По словам аналитика Брайана Солис- это перестройка технологий, бизнес-моделей и процессов для того, чтобы создавать ценности для клиентов и сотрудников в изменяющейся цифровой экономике.

Цели процесса цифрового преобразования:


  • Повышение производительности и эффективности внутреннего функционирования компании.

  • Улучшение предоставления услуг или продуктов для клиентов.

  • Интеллектуальное корпоративное управление знаниями, информацией и данными.

  • Расширение прав и возможностей работников, чтобы взять под контроль риски и делать процесс вознаграждения объективным.

  • Гуманизация компании.

  • Снижение трения при взаимодействии с клиентами.

  • Увеличение скорости обслуживания клиентов.

  • Снизить эксплуатационные расходы.

  • Повышение уровня лояльности к компании на внутренних и внешних уровнях.

  • Увеличение доли рынка.

  • Увеличение скорости адаптации к новым технологиям.

Работа с клиентами должна встать в центре изменений, как внутренних, так и внешних процессов: продажи, точки соприкосновения, интеграция действия в макро-процесс с простыми для пользователя шагами. Клиент должен почувствовать себя особенным. Не поверить словам, а почувствовать по результатам. Видите разницу?

В цифровой экономике люди хотят опыт и результат вашего опыта.


От компаний можно услышать, что сейчас у них нет времени на вопросы цифровизации. Тем не менее, Цифровое преобразование является источником мультипликатора результатов.

Важным моментом является управление приоритетом задач, поскольку не редко в компаниях все «срочно», т.е. тянется до красного уровня и когда наступает острая потребность- ничего нет. Определите для своей компании, как отличить насущное от важного.

  • Что вы можете улучшить в своей организации в этом месяце, квартале, году?

  • Что может нарушить, ухудшить функционирование внутренних и внешних процессов в ближайший год?

  • Как происходят коммуникации в компании? Посредством чего? Можно ли улучшить систему?

Если вы держите идею в своей голове, сможете создать план действий в разных направлениях и отделах компании, чтобы работать над ними пошагово, с четко определенным подходом и конкретными сроками реализации.

Как вы знаете, в цифровой плоскости есть только два значения- 0 или 1, у компаний сегодня тоже есть только два варианта..


Еще один важный аспект — оптимизация внутренних точек соприкосновения, то есть включение максимального количества сотрудников в работу с клиентами. Согласно исследованию Harvard Business Review, при вовлеченности и рекомендации компании, ее продуктов сотрудниками (не только отдел продаж), средний рост продаж составляет 37%, по сравнению с теми, где вовлеченность персонала невысока.

Сегодня мы говорим об экспертных продажах, нашем опыте для пользователя, который поможет ему решать его задачи. Говорим о доверии и нахождении клиента в центре системы координат каждой компании, о важности содержания.

Готовы ли вы к новой философии бизнеса? Интегрировать клиента в стратегические бизнес-процессы? Делегировать ему полномочия? Перестраивать подходы и процессы?

Акцентируем ваше внимание на том, что это не быстрый процесс, который должна пройти компания за неделю-месяц. Если вы работаете на рынке продолжительное время, требуется год-два на реновацию фундамента компании- цифровизацию внутренних процессов, аналитики, производства и продаж, обучению сотрудников и прочему. Процесс может быть максимально простым при корректном подходе в его планировании и распределенном по требуемым ресурсам во времени. Однако, для этого, вам уже сегодня стоит посмотреть на вопрос трансформации своей компании под критичным углом.

От вас, и только от вас, зависит готовность компании соответствовать новой экономической реальности.

Мы всегда открыты для вас и ваших вопросов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.