Как организовать контроль в компании, сохранив адекватность и минуя авторитарность. Почему он важен?
Как правило, малые и средние предприятия не имеют четкой системы управления, где цели и планы определены не в письменной форме, а работают эмпирическим образом, т.е. проблемы решаются по мере их поступления, денежные потоки идут без планирования, решения принимаются, в основном, на интуиции.
К чему это приводит?
- непредвиденные ситуации,
- финансовые потери: потери активов, хищения,
- нарушение правовых и налоговых требований,
- мошенничество,
— репутационные потери.
Все это можно предотвратить при организации корректного внутреннего контроля в компании.
Вы можете продолжать думать, что это не относится к Вашей компании, Ваш бизнес мал, Вы все видите и контролируете прекрасно сами. Наша практика показывает, что еще до установки платформы бизнес-аналитики BIPLANE24, на стадии разработки учетной управленческой системы, удается сократить потери на 5-10% только из пункта «финансовые потери». Т.е. это те деньги, которые организация просто теряла на протяжении всего времени своего функционирования.
Система внутреннего контроля для каждого типа организации отличается. Логично, что для строительных компаний, сети салонов услуг, товаров, логистической и производственной она будет различной. Однако во всех типах позволяет оптимизировать использование всех ресурсов, обеспечивая высокий уровень производительности и прибыльности.
Цели контроля.
Цели контроля могут быть классифицированы по 3 областям:
- оперативные,
- финансовые,
- выполнение законов, норм, требований.
Система внутреннего контроля должна обеспечивать разумную степень безопасности при достижении целей, связанных с надежностью финансовой информации и соблюдением применимых законов и норм.
На
этапе контроля ставится задача оценить, были ли цели и меры, принятые на этапах
принятия решений и управления адекватными или стоит внести определенные
изменения, которые позволят приблизиться к достижению целей и желаемых
результатов. -
Автоматизация контроля и регулирования. Создание внутренних норм и правил. -
Административные задачи. Контроль, как сказали выше, стоит на последнем этапе
административного процесса. -
Ограничительная способность. Контроль
позволяет ограничить нежелательное поведение и действия между членами команды,
позволяет провести границы между функционалом и пресекает нежелательные
действия. Следует
быть готовым, что при создании управленческой учетной системы будут выявляться
нарушения подчиненных групп и подразделений. Однако, эти нарушения могут быть
связаны не только с мошенническими намерениями, но и банальным человеческим
фактором, поэтому задача не «выявить-наказать», а «выявить-улучшить»,
другими словами, обратить проблему в стратегическую ситуацию. Для успешного внедрения процедур контроля за
управлением предприятием необходимо заранее определить этапы, на
которых он будет проводиться, что и как будет оцениваться. Определив, какие этапы
контроля в административном процессе должна
иметь компания, переходим к настройке существующих типов контроля. Как
видим,
контроль имеет решающее значение в административном процессе,
поскольку он позволяет нам понимать степень адекватности административных процессов
и находить улучшения. Корректно установленные стандарты управленческой
системы, правильно организованный сбор данных и их анализ позволяет найти
возможности для улучшения работы бизнеса, снижает потери и увеличивает прибыль.
Именно поэтому этап контроля в управлении настолько важен. Без сомнений, связывайтесь с нами по любому вопросу: 
Функции
контроля в административном процессе:
Этапы
контроля
На платформе BIPLANE24 доступны возможности выявления и защиты от мошенничества:
— 74 вида хищений денег и имущества предприятий.- Автоматизированное выявление групповых схем с включением лиц за рамками компании.Типы
контроля
После прохождения этапа
контроля начинается новый цикл, и мы не должны приступать к нему пока не
сделаны все выводы этапа контроля
