Критический обзор рейтинговых новостных агрегаторов Mediametrics.ru и index.ru
Итак, в очередном обзоре стартапов новостных агрегаторов, я попробую проанализировать с точки зрения пользователя еще один вид.
Суть данных проектов состоит в создании рейтинга новостей, который строится по количеству переходов на страницы новостей из различных социальных сетей: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Лайфджорнал, Твиттер, Гугл, Майл и др.
Вполне интересная задумка. Тем более отечественный продукт!
Для этого оба проекта просят СМИ — участников рейтинга зарегистрироваться, установить счетчик, виджет.
После этого медиа начинают учитываться в рейтинге и индексироваться.
Не вижу смысла особо останавливаться на настройках для пользователей — они там есть, но их не достаточно по сравнению с классическими агрегаторами. Есть выдача по нескольким категориям, странам, временные настройки рейтинга, статистика по СМИ, персоналиям и еще несколько (никому не нужных) рейтингов и индексов. Так же у обоих проектов есть мобильные версии, куда сейчас без них? По моим наблюдениям, до 80% заходов — мобильные. Не буду вдаваться в техническую реализацию — тут дело вкуса и бюджета, который имеется у основателей стартапов. Медиаметрикс выполнен значительно лучше.
В прошлом обзоре, если вы читали, я рассматривал новостной агрегатор, стартап www.zootrock.com — так называемая умная машина для автоматического кросс-постинга в социальные сети. Как я написал в отчете, первое впечатление от проекта было «вау». Но, познакомившись ближе, объективно разочаровался в проекте. К чему я тут об этом?!
Когда мне впервые показали mediametrics.ru – моя первая реакция была такая: посмотрел минуту, пробежал глазами и закрыл за ненадобностью, ну да.. не плохо слепили ребята. Это как раз тот случай, когда не обманулся. В дальнейшем я вернулся к более пристальному знакомству с этим проектом, но уже с точки зрения разработчика. Оказалось, что проект сделал известный в профессиональных кругах Герман Клименко. Но это я узнал позже. На этом достоинства данного вида агрегаторов заканчиваются.
Зададимся вопросом: для кого предназначен рейтинговый новостной агрегатор?
Могу предположить, что частично студентам-социологам, журналистам и впервую очередь самим изданиям-участникам рейтинга, которые надеются, что данный сайт даст прибавку трафика. В какой то мере даст, конечно, если хорошо и регулярно вкладывать в покупку трафика. Но для профи — слабовато, есть всем известные медиа-мониторинговые агенства, для юзера же — не нужно. Не будет "прилипания".
С точки зрения юзера, такие агрегаторы не решают никаких задач, совершенно бесполезны даже для офисного планктона. Некое НТВ в интенете, красивая игрушка, искусство ради искусства.
Но самый главный минус, на мой взгляд — это не масштабируемость на мир. Это чисто российская история. Опять же, проблемы с монетизацией.
Выход, возможно есть. Как сейчас и делают основатели Медиаметрикс — попытаться превратить проект каким то образом в общественно значимый, придать некую политическую составляющую. Я даже видел в интернете ссылки, о, якобы, связях с Кремлевской администрацией и прочее. Вменяемый человек ничего подобного на самом ресурсе не заметит, похоже, скорее на пиар ход, искусственный шум, вброс - для привлечения внимания к тонущему проекту.
Но, дай Бог успеха достойным людям! А так же всем отечественным предпринимателям.