редакции Выбор
Почему фрилансерам снижают цену за работу?
1 Лучше один проект, но прибыльный
Этим принципом руководствуются фрилансеры, которые зачастую имеют основной доход в офисе. Им выгодно взять один, но качественный проект, проверить свои знания и заработать дополнительно на отдых, ипотеку или семейные траты. У них нет цели в постоянном поступлении средств с биржи. Гораздо важнее иметь свободное время на себя и семью, а удаленную работу рассматривать как подспорье в жизни.
2 Беру больше проектов, зарабатываю на объемах
Этим принципом руководствуются фрилансеры-новички или те, кому нужно быстро “закрыть” финансовую дыру в бюджете. Фрилансер, который соглашается сделать работу стоимостью до 1000 рублей располагает достаточным временем и сильным желанием быстро вырасти как профи или нарастить базу откликов и проектов в портфолио. Специалистов подобного профиля можно найти также на маркетплейсах вроде Fixgigs.ru, где цены начинаются от 400 рублей.
3 Смотрю на ценник в рынке, но свой готов снизить на 15-20%
Так поступают фрилансеры, которые понимают, что живут в мире высокой конкуренции, но хотят быстро взять проекты и “перебить” предложение другого фрилансера. Статистика по бирже такова, что на один проект в среднем приходится 15 откликов. Поэтому, понимая это, ряд исполнителей немного снижает стоимость работы (но не в убыток себе), чтобы получить хороший проект. Мы видим в этом грамотный подход к тому, чтобы всем было хорошо. Очень часто этим приемом пользуются и фрилансеры из регионов, где уровень жизни отличается в цене в сравнении со столичными районами.
4 Поставлю высокий ценник, но могу опустить ставку до 30-50%
Мы называем такой подход “ ментальными фокусами”: фрилансер выставляет ценник как приманку — а вдруг клюнет большая рыба — и надеется на удачу. Но подсознательно понимает, что его цена на 30-50% и более выше, чем рыночная. Советуем уделить пристальное внимание профайлу фрилансера, его опыту, знанию программ и проектам для крупных компаний.
Если специалист с большим багажом знаний, отличным портфолио, он знает себе цену. И вправе требовать больше. Такой человек — как бренд в мире фриланса — известный, с хорошей репутацией и имиджем.
5 Я — многостаночник. И цены формирую исходя из компетенций в разных сферах
Существуют фрилансеры, которые изначально были в одной специальности (например, веб-дизайнеры). Но прошли курсы, стали брать задачи из другой смежной дисциплины ( например, заниматься SMM-продвижением). Поэтому предлагают разноплановые услуги с очень разными ставками. Ведь, в одной сфере исполнитель — профи, а в другой — новичок. Соответственно, исходя из оценки своих компетенций фрилансер и формирует ставки.
Такие специалисты, на наш взгляд, очень ценны. Потому что они могут быстро адаптироваться к новым задачам, отдельный фронт работы выполнить за среднюю ставку по рынку, а бонусом ( или за малые деньги) сделать вам что-то дополнительно.
6 Вообще не смотрю на рыночные цены. Беру ставку из головы
И так тоже фрилансеры поступают. Особенно новички: им может казаться, что заработок в N сумму вполне достаточно сделать стартовой, чтобы клиент “пошел”. Кто-то руководствуется принципом “поставлю не округленную цену, вроде 999р”. Другой решит, что 2000 рублей за лендинг — это адекватная цена за трудозатраты в час. Правильно это или нет решать не нам. Но вам, как заказчикам, нужно понимать алгоритм формирования цены за услуги и не бояться об этом спрашивать, если интересно.
Надеемся, наши советы оказались полезными для вас.