Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 144 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие требования предъявляют заказчики, в прошлом фрилансеры?

Общаясь с пользователями биржи, мы заметили, что фрилансеры часто переходят в категорию заказчиков. И после 2-3 лет работы на площадке сами формируют предложения для исполнителей. Почему из таких людей получаются лучшие заказчики?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как правило, теперь они работают через ИП или ООО. И зная все нюансы удаленной работы, оценивают работу и общение с исполнителем по сформированным критериям.

Они не любят сдвигать сроки

Такого рода заказчики, как правило, ставят реалистичные и четкие дедлайны, поскольку понимают, сколько времени уходит действительно на работу. А какой % — на прокрастинацию. Они могут даже запросить ваш тайминг по часам, т.е. сколько времени вы потратите на проект с разбивкой на каждый пункт сметы (например, конструирования сайта, подбора имиджей, проиндексировать сайт в поисковике).

Совет: изначально в процессе обсуждения работ уточните, жесткий ли дедлайн у заказчика? Или это дата X с учетом возможных длительных согласований, уточнений и доработок? Задав эти вопросы, вы покажете себя более ответственным и заинтересованным в выполнении задач в положенное время.

Они не приемлют странных ответов

Под «странными ответами» имеются в виду очень неправдоподобные отписки вроде «у меня нет интернета сегодня, поэтому работа будет завтра», «моя кошка заболела и я горюю вместе с ней» или еще какой-то треш, который явно придуман за 5 секунд до звонка.

Что делать и как отвечать? Во-первых, не врите и будьте честными. Перед собой и перед клиентом (он все-таки хочет хороший результат и платит вам деньги). Лучше сообщите, что задержка возникла на таком-то этапе и требует еще N времени для устранения ошибки. И вам важнее предоставить качественную продуманную и рассчитанную со всех сторон работу, а не"полуфабрикат".

Во-вторых, бывает, что личные обстоятельства становятся важнее дедлайна заказчика. В этом случае оцените, сколько нужно времени на решение личных дел, приплюсуйте 1-2 часа работы поздней ночью или утром (практика показывает, что приходится жертвовать сном). Добавьте к этому время на согласование и мелкие уточнения, и озвучивайте сроки. Лучше, если вы сдадите работу раньше нового дедлайна — будете молодцом, а заказчик —довольным котиком.

Они пристально изучают рецензии

Прежде чем выбрать фрилансера, такой заказчик всегда просматривает отклики и сопоставляет его с портфолио работ. Один из наших крупных клиентов рассказывал, что никогда не приглашает к работе фрилансера, если у него нет ни одного негативного или позитивного отклика — все нейтральные. Объясняет это тем, что такие отклики не дают понимания, остался ли доволен/расстроен предыдущий заказчик, потому что не знает, как оценить результат. В целом, исполнители, которые имеют более 80% положительных откликов любимы заказчиками — ex-фрилансерсами.

Как подготовиться заранее? Не забывайте добавлять в портфолио проекты работ, по которым заказчик оставил вам отклик. И обновляйте портфолио не реже 1 раза в месяц, если вы брали проекты в этот период. Заказчик следит за вашим профессиональным ростом и может отличить даже без первичной переписки профи от дилетанта.

Они редко меняют подрядчика

Такие заказчики — находка для многих фрилансеров. Они предпочитают найти «того самого», подходящего по большинству параметров. И работать с исполнителем на постоянной основе. Для вас это значит, что заказчик будет всегда обеспечивать вас работой, слышать предложения и помогать развиваться в параллели со своим бизнесом.

Если у вас тоже есть опыт работы с заказчиками, в прошлом фрилансерами, поделитесь с нами. Поможете всем начинающим исполнителям. Зачтется в карму.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
биржа фриланса FL.ru
www.fl.ru
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.