Отчетность МТС: что интересного?
Основные данные за год-к-году:
◽️ Выручка +16,1% | 703,7 млрд руб.
◽️ OIBDA +5,2% | 246,4 млрд руб.
◽️ Маржинальность по OIBDA — 35,0% против 38,7% годом ранее
Рост выручки обусловлен неплохими результатами в сегментах B2C и B2B/G, выручка по которым увеличилась на 13,4% и 35,4% соответственно. Нужно отметить, что отдачу приносит не только классический сегмент телекома, но и вертикали AdTech и также Финтех.
➡️ Эффективность подтверждается цифрами: выручка AdTech увеличилась г/г на 57,8%. Как мы видим, темпы роста остаются достаточно высокими, что позволяет группе зарабатывать не только классическим способом, но и развивать альтернативные направления.
➡️ Также видим и рост экосистемы. Количество ее пользователей достигло уже 17,5 млн клиентов, что на 16% больше, чем годом ранее. Ключевые сервисы экосистемы — МТС Юрент, Kion, подписка МТС Premium, «Защитник».
➡️ Чистая прибыль по итогам года составила 49 млрд руб. Основное негативное влияние было оказано за счет высоких ставок в экономике. Иными словами, процентные расходы сильно растут. Но при этом в условиях жесткой денежно-кредитной политики группа продолжает сохранять умеренный уровень долговой нагрузки — Net Debt/OIBDA составил 1,9х.
▪️ МТС адаптируется под условия и уже в 2025 году намерен сократить инвестиции в проекты с низкой рентабельностью. Мы только приветствуем такую стратегию в непростых условиях, связанных с макроэкономикой. Акции относим к фаворитам телекоммуникационной отрасли.