🚀 Бить или не бить, вот в чем вопрос
➡️ Потому что страх войны, как показывает практика, толкает цены на нефть вверх сильнее самой войны. Если в итоге США разбомбят ядерные объекты Ирана, тому будет уже бессмысленно перекрывать Ормузский пролив — и цены могут снова рухнуть.
Ведь фундаментально оснований для $75-77 за баррель нет. Спрос в тумане, а по предложению, например, МЭА на днях повысило прогноз — в 2025–26 годах рынок ждет профицит в 1,1-1,5 млн б/с в отсутствие чего-то экстраординарного.
Но до тех пор, пока варианты разной степени апокалиптичности только обсуждаются, воображение может рисовать любые сценарии. Кто-то говорит о $120 за баррель, а кто-то и $300 не исключает.
А что нам с этого?
Пока нефть дорогая — это и приличные доходы в бюджет, и крепкий рубль, и потенциально более низкая инфляция. И даже снижение ставок не исключено.
А еще на фоне ближневосточной нестабильности поставки российской нефти выглядят надежнее.
▪️ Так что пока Трамп ходит кругами, рынок в напряжении, мы — в выигрыше. Другое дело, что вряд ли это надолго. Переход от состояния «вот-вот что-то случится» во «все уже случилось» может уронить нефть обратно к $65.
Впрочем, как мы знаем, у Трампа 24 часа частенько переходят в 100 дней и дальше без ограничений. Но боюсь, что здесь не тот случай.