редакции
Европа наносит ответный удар по США
На досуге можно почитать мои заметки в личном блоге про историю острова.
В ответ ЕС может ввести тарифы против США на ≈€93 млрд и ограничить американским компаниям доступ к единому рынку Евросоюза.
Почему это важно?
➡️ Компании из S&P 500 по своей сути являются международными, ведь ≈40% выручки они получают из-за рубежа, в том числе и из ЕС. Поэтому для американских компаний нет ничего хуже, чем деглобализация и разрыв торговых связей.
Кто может пострадать в первую очередь?
Прежде всего, легкозаменимые товары, а также товары длительного потребления: электроника, автомобилестроение, сельское хозяйство и т.д.
Почему это плохо?
Тарифы — это не про «наказать соседа» за несговорчивость, а во многом «заставить своих платить больше». Если тарифы взаимные, это приводит к lose-lose ситуации, и потребление в обоих регионах может начать снижаться.
Только уже принятые тарифы Трампа приведут к росту цен на дополнительные 1,2%, а долгосрочный рост экономики США будет ниже на 0,3% каждый год.
Котировки европейских рынков уже просели c пятницы:
🇬🇧 FTSE 100 −0,74%
🇩🇪 DAX −1,35%
🇫🇷 CAC 40 −2,1%
В деривативах веселье — индекс волатильности VIX растет аж на +19%, а фьючи на Америку стремительно вниз:
↘️ Fut S&P500 −1,02%
↘️ Fut Nasdaq −1,16%
↘️ Fut Russell 2000 −1,22%
↗️ Доходность 10-леток США +0,08 п.п.
К чему это может привести долгосрочно?
К тому, чего американский президент так сильно хочет избежать — усилению Китая на международной арене. В 2025-м торговый баланс Китая побил рекорд в $1,2 трлн. И это на фоне обострения торговых войн с США.
Нельзя забывать, что ЕС является одним из крупнейших держателей американского долга и активов — в руках европейцев порядка $8 трлн. Хотя до распродажи акций вряд ли дойдет, госдолгу США это может сыграть медвежью услугу, если ЕС начнет избавляться от американских бондов на фоне усиления конфликта.
Причина: торговые войны ухудшают рост экономики и ведут к увеличению инфляции. В результате гособлигации такой страны становятся менее привлекательными, что ведет к снижению их цен и росту доходностей. Так, при снижении ставки ФРС на 0,75 п.п.
в 2025 г.,
длинные ставки по гособлигациям не изменились.
Вывод. Любое торговое сотрудничество всегда лучше взаимных ограничений. Это аксиома. По отдельности Штаты могут навязать свою волю любому государству на Земле, однако, когда «униженные и оскорбленные» объединяются друг с другом — против такого любой [Трамп] тариф бессилен.
Здесь сложно что-то однозначно прогнозировать, но не исключаю, что «карточный домик» прогнозов на американском рынке может быть пересмотрен в худшую сторону, если ЕС и США не договорятся.