Лайк, шейр, GIFTD - привлекаем клиентов из соцсетей! (часть 1)
Коротенько напомню что делает наш инструмент — мы зашиваем в него мотивационное предложение в виде скидки, показываем его определенной категории пользователей. Чтобы её получить, нужно вступить в группу (vk, fb) или сделать шейр в свою ленту (vk, fb, tw, однокл.). Те, кто перейдет по шейру на сайт, скидку получают автоматически. Это бонусная механика, данные по ней мы тоже посмотрим. Период выгрузки данных — февраль 2017г.
Интернет-магазин домашней одежды «Пижама Пати»
Сайт: http://pyjama-party.ru/
Трафик: ~200 000 посетителей
Наши решения на сайте клиента работают в трёх точках: баннер в левом сайдбаре, приглашающий вступить в группу Вконтакте, риббон в правом нижнем углу (даёт скидку за публикацию поста об акции в одной из соц. сетей на выбор) и, если посетитель не пользовался этими вариантами, то он увидит предложение сделать шейр после оформления заказа.
Посмотрим насколько активно пользователи принимают предложение и используют его:
Сразу бросается относительно низкая активность на инвайте в группы (карта за соцсети), но эта категория людей лучше всего конвертируется в продажи. Возможно, баннер с предложением находится в зоне «рекламной слепоты» и следует поработать с его заметностью.
Отдельно отмечу, что в количество получений входят как получения с сайта, так и получения при переходе из соцсети по бонусной механике.
Статистика вступивших находит подтверждение и в отчетах группы Вк:
Теперь посмотрим на количество шейров с риббона и постчекаута:
Смотрим первый столбец — основная часть постов приходится на Facebook. Вероятно, что таргетологам и smm-специалистам стоит уделить пристальное внимание работе с аудиторией именно в этой соцсети. Размещенные шейры появляются в лентах друзей и дают охват аудитории во много раз больше, чем цифра шейров.
Вконтакте можно какую-то часть постов посмотреть через поиск по хештегам, которыми мы снабжаем каждый шейр. Поиск по хештегу в Facebook покажет результат только если ваши друзья делали шейр, проверьте из любопытства по этой ссылке. Одноклассники поиск по хештегам пока не реализовали.
По остальным столбцам вы уже заметили трафик переходов и продажи. Тут можно было бы говорить о том, что можно накручивать эти переходы, но с продажами-то поспорить сложно, а цифры шестизначные. Так что основная механика даёт нашему клиенту регулярные посты в лентах пользователей и приносит деньги по бонусной механике.
Интернет-магазин домашнего текстиля Evateks
Сайт: http://evateks.ru/
Трафик: ~20 000 посетителей
Реферальный виджет работает для всего трафика через риббон в правом нижнем углу экрана, а также появляется после оформления заказа, если посетитель до этого не отказался от предложения.
Посетители достаточно активно делают шейры в соцсеть о интернет-магазине. При этом очень много выполнений целевого действия на постчекауте. Обычно активность в этой точке в разы ниже, чем на страницах сайта до покупки:
Механика работает для этой аудитории и посетители оформляют заказы со своей скидкой. Если магазин хочет больше упоминаний в соцсетях, достаточно добавить более явного показа предложения. Например, анонсировать в email-рассылке или добавить гарантированный показ по триггеру определенным сегментам аудитории.
Посмотрим какие данные по трафику из соцсетей:
Переходы по шейрам почти один в один. Выделяется Вконтакте — прошли две продажи по бонусной механике и количество переходов на один пост выше, чем в остальных соцсетях.
Интернет-магазин «Домашний текстиль»
Сайт: http://tekstilufa.ru/
Трафик: ~25 000 посетителей
Реферальный виджет также работает для всего трафика через риббон в левой части экрана и появляется после оформления заказа, если посетитель до этого не отказался от предложения.
Количество шейров с риббона и постчекаута:
Расшаривание делают, скидки получают, но очень немного. К тому же продаж в этом периоде с промокодами не было вовсе. Посмотрим на статистику по соцсетям:
Мало реферальной активности. Даже если сравнить последние два сайта (примерно одинаковый трафик, одна ниша), то на tekstilufa виджет явно слабее работает. Возможно, ответ в возрасте аудитории. Я посмотрел отчеты Яндекс.Метрики:
Доминирующая часть аудитории tekstilufa.ru находится в возрастном диапазоне 45+, что как раз и отражается на активности использования реферального механизма, тогда как на evateks.ru есть наиболее активный в соцсетях и платежеспособный сегмент 25-34 лет.
Вместо заключения скажу, что вторая часть мини-кейсов по остальным нишам будет опубликована на этой неделе.