Лайк, шейр, GIFTD — привлекаем клиентов из соцсетей! (часть 2)
Продолжаем смотреть мини-кейсы с результатами работы реферального виджета — нашего инструмента для получения шейров и инвайтов в паблики с вашего трафика на сайте. В первой части были интернет-магазины домашней одежды и текстиля, сегодня — подарки и аксессуары, вкусные сладости и товары для стрижки и ухода за волосами. Те, кто пропустил первую часть, могут наверстать упущенное здесь. С остальными начнем смотреть первый магазин →
Интернет-магазин сладких подарков «Вкусная Помощь»
Сайт: http://sweethelp.ru/
Трафик: ~100 000 посетителей
Оформление виджета показано на картинке ниже. Работает из риббона на всем сайте. Мотивационное предложение — скидка 200 руб. при покупке от 3200 руб. В принципе, скидка 6% — это нормально на товаре, который продается на сравнительно небольшой чек.
Пример шейра для ленты facebook: аккуратно оформлен, снабжен несколькими хештегами, работает без ограничений, то есть все, кто кликнут по нему получат такую же скидку, что и автор шейра.
За февраль скидку получили более 6500 раз. В это количество входят те, кто расшаривал и те, кто переходил по шейрам. Хотя цифра значительная, но конверсия в покупку достаточно низкая в этом отчетном периоде. Мы в обязательном порядке учитываем продажи с инструментом, хотя его прямое назначение — давать охват рекламного предложения клиента в лентах посетителей, а продажи рассматриваем как бонусную механику.
Кстати, хорошая активность в соцсетях всегда присутствует в молодых аудиториях. Интернет-магазин sweethelp как раз такой случай. Посмотрите на возрастное распределение:
Более половины аудитории сайта до 30 лет. Они хорошо понимают и пользуются функционалом соцсетей, поэтому если у вас такая аудитория, реферальный виджет будет приносить вам хороший результат.
Интернет-магазин товаров для стрижки и ухода за волосами
Сайт: https://www.joypet.ru/
Трафик: ~18 000 посетителей
На этом магазине виджет работает в двух точках: на сайте в риббоне и на постчекауте. Мотивационное предложение по точкам не различается — 200 руб. при покупке от 6000 руб. Размер предложения согласовывается с клиентом, но 3% в любом случае скидка символическая. Я их называю «женскими» :)
Ниже пример шейра, но уже для ленты Вконтакте:
Результаты работы в этой нише значительнее, чем в первом кейсе:
Суммарно выдано более 2000 мотивационных предложений на трафике 18к. Сразу заметна разница в конверсиях по точкам — на постчекауте значительно меньше посетителей приходят к покупке. Такое распределение уже стало закономерностью, однако, однозначного вывода у меня о причинах до сих пор нет. Очевидно, что те, кто получил скидку, сделав шейр с риббона, с большой вероятностью его тут же использовали, чтобы совершить покупку. Поэтому тут покупок больше. Шейры, сделанные после оформления заказа, исключают этот сегмент и коммерческую ценность могут дать только посетители из лент.
Теперь оценим шейры по соцсетям и переходы с них:
В обеих точках по количеству шейров доминирует Facebook. По количеству переходов он уже стоит рядом с Вконтакте, а вот по эффективности и коммерческой ценности выигрывает однозначно Вконтакте — большее количество переходов на один шейр и совершение покупок. Инструмент хорошо отработал основную и бонусную механики. Выше я уже упоминал про «женские» скидки, которыми я называю незначительное изменение цены относительно стоимости товара, на которое заинтересованно реагирует женская часть аудитории. Посмотрим гендерное распределение трафика на сайте:
Вот и ответ! Даже небольшая скидка может хорошо работать и дело не в инструменте, а в том насколько хорошо вы знаете свою аудиторию.
Интернет-магазин аксессуаров и подарков Gosso
Сайт: http://www.gosso.ru/
Трафик: ~180 000 посетителей
Вместо изображения с оформлением виджета и шейра, решил записать гифку с экзотикой — процесс расшаривания в Одноклассники и появление поста в ленте. Согласитесь, небольшую анимацию смотреть интереснее?)
Собственно, кейсом я бы не назвал этот материал, скорее антикейсом, потому что клиент остался недоволен первой итерацией, неудачный опыт тоже опыт. Давайте, смотреть данные:
Чуть больше 1000 получений предложения на трафике 180к посетителей. Для сравнения на трафике в 200к посетителей интернет-магазин «ПижамаПати» сделал 5000 получений в первой части статьи. При этом относительная конверсия имеет нормальный показатель в 4,5%, а по факту продаж суммы незначительны для клиента. Явной причины такой непопулярности инструмента у аудитории на первый взгляд не найдено, но есть явные направления для анализа — релевантность предложения аудитории, адекватность скидки среднему чеку, качество трафика, объем показов уникальным посетителям (с намеком на то, что некоторые могли не видеть, или были выставлены неверные триггеры). Посмотрим на данные по шейрам и переходам:
Здесь та же самая картина — шейры делают, переходы есть и есть продажи, но совершенно несопоставимые масштабу бизнеса клиента. Поэтому надо анализировать, выяснять и добиваться результата, что мы и сделаем. В двух статьях я показал вам каких результатов можно ожидать от нашего инструмента в разных нишах. Если кто-то еще не пробовал поработать с решениями GIFTD — настоятельно рекомендую начать. А мы приложим все усилия, чтобы наше сотрудничество было эффективным!