Как правильно работать с подрядчиками в digital?
Правило первое
Не думайте, зачем вам сайт, интернет-маркетинг или crm. Он просто нужен. Просто у всех есть сайт, значит и вам нужен. Если происходит что-то непонятное в бизнесе — смело заказывайте сайт, внедряйте crm.
Правило второе
Если ваши друзья не могу порекомендовать нужную вам компанию или фрилансера, смело заключайте договор с любой компанией, особенно если она обещает сделать абсолютно все под ключ и за довольно низкую стоимость.
Правило третье
Не важно как компания себя позиционирует, есть ли у нее сайт или группа в социальных сетях. А уж если она в рейтингах светится, или её представители на конференциях выступают, то у них явно ценник завышенный. А вы не планируете переплачивать. Это не для вас. Про кейсы лучше вообще не спрашивать, зачем это? Лучше сразу к делу.
Правило четвертое
Какое дело подрядчику до задач вашего бизнеса, он же должен сделать сайт, продвинуть в интернете, вот и пусть делает. А то начинает пустые разговоры, занимается не своим делом тут. Техническое задание? — нет, сейчас не до него. Какое вообще ТЗ, пусть начинают работы уже.
Правило пятое
Как сайт должен выглядеть? — нормально и привлекательно, а вот эта кнопка, которую мы хотим добавить — должна органично смотреться на главной странице. И пусть в CRM тоже только одна кнопка будет, чтобы менеджер на нее нажимал, и все само дальше отправлялось клиенту. Нет, для менеджера слишком сложно все, ваша программа должна упрощать, вот и пусть упрощает.
Хотя, если серьезно, это реальная ситуация на региональном рынке интернет-разработки, маркетинга или внедрения crm. Как обстоят дела в столицах, мы до конца не изучили, но уже имеем некоторое представление.