Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
774 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Финансовая модель: деревенский метод

​Финансовая модель – это фундамент крепкого бизнеса. Поделюсь своими личными выводами после крупных потерь, и своим новым подходом к управлению семейными и корпоративными финансами
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В своих стартапах я часто действовал нерационально, а порой и вообще абсурдно, не буду скрывать этого. Мои прямые убытки в сумме составили несколько миллионов, а про недополученную прибыль я вообще молчу.

Но я провёл большую работу над своими ошибками в управлении финансами. Хочу поделиться своим видением, которое можно с пользой применять как в семейном бюджете, так и в предпринимательской деятельности.

Не претендую на знание истины, но, на мой взгляд, это стоит прочесть не только новичкам, но, и большинству предпринимателей, которые считают себя опытными.

Однажды, после очередного краха в бизнесе, я составил простую таблицу, куда внёс фактические показатели своего неудавшегося дела — и начал крутить в таблице эти цифры и так и сяк — пытался понять что можно было сделать по другому.

Не все поверят, но я провёл за этой таблицей больше полутора тысяч часов. Я даже придумал своё название для неё: «Таблица организационно-финансового моделирования». И...получил легкоуправляемую финансовую модель в самом простом (а потому и самом полезном) виде.

И я сделал выводы. И эти выводы показались мне настолько важными и ценными, что мне захотелось опубликовать их.

Это было очень простое, но крайне важное, и я бы даже сказал — потрясающее для меня открытие.

Уверен, многие дипломированные специалисты по экономике и эксперты по финансам посмеялись бы над бесхитростностью моих выводов, и сказали бы что на диссертацию это вряд ли потянет.

Я мог бы им в ответ парировать тем, я что думаю об их учебниках для вузов по экономике (покупал два, попытался читать, потом выкинул)...но отвечу немного иначе: простому предпринимателю и даром не нужны все эти ROI, диаграммы, точки безубыточности и прочие выхолощенные понятия, ориентированные на применение разве что в дипломных работах студентов и бизнес-планах транснациональных корпораций..

Что нужно знать о финансах в малом бизнесе - предпринимателю, или новичку? Зачем ему сдалась эта ваша «точка безубыточности»? Он что — собрался работать «в ноль»?

Зачем ему забивать себе голову пухлыми учебниками, если для него достаточно несколько простейших таблиц в несколько строк каждая, которые полностью описывают его бизнес-модель, и закрывают все его вопросы и трудности по управлению финансами?

Зачем ему забивать себе голову пустопорожней информацией, если его модель можно описать в нескольких строка "Excel"?

Поверьте, у него есть ещё десятки других дел. И ему самое главное — понять суть, а остальное - дело техники: пара кликов и пара звонков.

А суть — в том, чтобы спроектировать и контролировать ключевые показатели финансов, чётко соблюдать их. И всё. Вот так всё просто, до смешного.

Я разработал этот метод для себя, под свои нужды. Это деревенский, в общем-то метод (что делает его живучим и эффективным), но назвал я его звучно: «Метод структурного анализа и точек влияния». Звучит несколько заумно, но на самом деле там всё предельно ясно и легко.

Этот метод позволяет выявить и устранить финансовые перекосы как в финансовом плане, так и в отчёте о доходах и расходах. А это — самое главное в управлении финансами.

Сейчас, на основе этого, я готовлю обучающую программу, которую легко поймёт даже пятиклассник. Как только она будет готова, я её опубликую здесь: https://vk.com/club179218166 (вступайте, чтобы не пропустить), и здесь - в моём блоге на Spark.ru

Пока что могу сказать лишь коротко: независимо от того, есть у вас уже бизнес, или нет — вам однозначно стоит разработать и утвердить два простых бюджетных правила.

Их можно назвать золотыми правилами миллионеров (пафосно, но верно).

Самое главное в управлении финансами — это устранение явных финансовых перекосов и поиск неявных «точек силы».

Золотое правило №1:

Определите текущую структуру расходов: определите процентное соотношение каждой строки расходов по отношению к сумме выручки (или заработной платы). Затем оптимизируйте её и строго придерживайтесь. Используйте как компас, как путеводную звезду, как принцип, как закон, как бюджетные правила (выручка должна распределяться по статьям расходов в определённом процентном соотношении).

Например вы работаете в сфере услуг, и если вам кажется, что в вашей бизнес-модели оптимальным будет следующее соотношение: реклама = 10% (от выручки); фонд оплаты труда наёмных работников = 35%; налоги = 15%; прочие расходы (включая вашу заработную плату) = 20%; чистая прибыль = 20%…

… то тогда вам обязательно нужно потратить на рекламу именно 10%, а не меньше (либо зарезервировать остаток именно на рекламные цели), на оплату труда действительно потратить не более 35%, (даже если хочется выдать премию — не нарушайте бюджетное правило), и, соответственно, на налоги не более 15%, а на прочие расходы не более 20% соответственно. И тогда вы действительно получите чистую прибыль в размере 20% от оборота. Кому-то может показаться очевидным и банальным, но поверьте — именно здесь кроется системная ловушка и причина краха 90% начинающих предпринимателей. Кто занимался бизнесом — тот поймёт что я имею в виду: зачастую финансовые решения принимаются на эмоциях, без оглядки на здравый смысл

Аналогичным образом планируется и семейный бюджет. Наверное многие слышали про технику конвертов, но в реальности заставить себя это делать трудно — и в результате деньги «утекают сквозь пальцы». Как будет ыглядеть идеальный бюджет Вашей семьи — решать только вам, на семейном совете. Но при этом крайне желательно предусмотреть в нём три пункта: фонд инвестиций (если бизнеса ещё нет), резервный фонд (в жизни всякое бывает, и лучше иметь НЗ), и целевые средства на самообразование (курсы, трениги, семинары). У подавляющего большинства людей нет таких пунктов в в семейном бюджете, и поэтому у них: 1) нет стартового капитала; 2) нет неприкосновенного запаса; 3) нет денег на саморазвитие …и … и это сильно влияет как их образ жизни, так и на их финансовое будущее.

Придерживайтесь «бюджетных правил» в вашем бизнесе если это возможно — ведь это и есть ваше самое главное, ключевое действие в управлении финансами.

Если невозможно придерживаться — реорганизуйте бизнес, измените бизнес-модель или схему работы самостоятельно, либо привлеките для этого соответствующих специалистов.

Или займитесь другим бизнесом — тем, в котором вы понимаете как работать с приемлемой выгодой (не стоит сливать годы жизни, работая за еду или в убыток).

Это правило могут успешно применять не только предприниматели, но и наёмные работники — ведь если вы работаете не «на себя», то это ещё не значит что у вас нет финансовой модели (схемы жизнедеятельности и соответствующей структуры затрат).

Финансовые показатели вашей бизнес-модели (не хочу употреблять термин «бизнес-план», так как его исходный смысл существенно извратили в жёлтой прессе) это основа, это скелет, это фундамент вашего бизнеса и вашего будущего.

И если фундамент слабый, ненадёжный, то приходится рассчитывать лишь на интуицию и удачу, что звучит не очень хорошо, ведь реальный мир, реальный рынок — это жесткое место, где платишь деньгами (и, что ещё важнее - годами времени).

Золотое правило №2

Направляйте половину чистой прибыли в резервно-инвестиционный фонд (капитал).

Эту деньги нельзя тратить «на развитие» существующего бизнеса, это неприкосновенные деньги, которые могут быть вложены либо в наиболее безопасные активы (например — в недвижимость, причём с учётом диверсификации) либо будут сохранены в качестве резервного фонда.

Со второй половиной можно делать что угодно — тратить на личные нужды, на венчурные инвестиции, на покупку оборудования, и на что угодно ещё. Таким образом у вас будет растущий капитал, который может только увеличиваться, а уменьшится может только при форс-мажорных обстоятельствах.

Это правило также могут использовать не только бизнесмены, но и те, кто мечтает открыть своё дело: ведь тогда и вас появится собственный капитал и системный подход.

Чтобы сохранить золотые правила отдельно от вступления - нажмите тут: https://vk.com/@-179218166-kniga-millionerov-zolot...

____________________

Соблюдение этих двух правил может сделать вас очень богатым человеком, а ваш бизнес — крепким, стабильным, защищённым от финансовой турбулентности рынков и от внутренних управленческих ошибок.

И я искренне желаю вам того, чтобы вы проявляли предусмотрительность и рациональность при проектировании и оптимизации своих бизнес-схем, бизнес-планов и бизнес-моделей.

________________________

Дополнительная информация:

Читайте другие мои статьи: https://spark.ru/startup/biznes-shkola

Личные вопросы вы можете задать мне тет-а-тет: :https://vk.com/step197676

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.