Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 070 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как грамотно оформить группу в соцсети и главное — зачем это делать?

Небольшая статья о том, почему так важен дизайн для успешного SMM-продвижения и основные критерии отличного дизайна, за который будет не стыдно.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Прежде чем перейти к советам по оформлению сообществ в социальных сетях, начнем с того, что разберемся, на что влияет дизайн:

1. Конверсия вступления в группу (человек прежде всего оценивает визуально, если, конечно, ваш товар не единственный в своём роде и нужен ему позарез).

2. Интерес к группе (необычно и со вкусом оформленная группа вызывает интерес и вопрос «А что еще у них есть?»).

3. Уровень доверия (человек понимает, что вы серьезно относитесь к своему бизнеса, а не «наклепали в пэинте» аватарку за 2 минуты).

4. Узнаваемость площадки (здесь будет срабатывать правило 6-7 касаний: даже если человек ничего у вас не купит или не вступит, он увидит ваше оформление, фирменные цвета, знак, потом увидит ваши рекламные посты, тизеры, органическую рекламу — а это повышает вероятность того, что либо он все-таки решится купить сам, либо посоветует другим).

5. Удобство (представьте, что на сайте интернет-магазина вся информация была бы разбросана на одной главной странице, где был бы еще список тем для обсуждения, непонятные альбомы, которые надо просмотреть, чтобы понять что там. Не слишком удобно, да? Так вот, здесь так же, облегчите поиски клиенту, и он будем вам благодарен).

6. Выделение преимуществ (вот тот фактор, который влияет на покупку кроме цены и визуального оформления. Грамотно выделив свои преимущества/УТП, правильно расположив триггеры, вы, в буквальном смысле, зацепите своего клиента на крючок).

Разобрав причины и осознав, почему дизайн все-таки нужен, мы переходим к тому, что должно входить в этот дизайн. Минимум — это аватар, хороший вариант — аватар, баннер и меню. А в идеале, если у вас много материалов и информации, сделать еще и навигацию по разделам меню и внутреннее оформление страниц, а также забрендировать посты сообщества.

Теперь по пунктам разберем, что должно быть на аватаре, баннере и в меню — главных элементах оформления сообщества в ВКонтакте.

1. Аватар/обложка

В первую очередь он должен содержать название компании/сообщества и вид деятельности, желательно, чтобы это было видно еще на миниатюре. Все это для того, чтобы у пользователя не возник вопрос «А куда я попал и что тут делают?».

Аватар также должен содержать всю нужную информацию: телефон, адрес, сайт, почта, т.е. любые способы связи с вами, иначе зачем вам группа, посредством которой клиент с вами не может связаться? Не все читают описание группы, не всем хочется изучать обсуждения, тратить время на поиск информации. Поэтому способы связи — в приоритете после вида деятельности.

Затем у вас должны быть призывы и триггеры, то есть то, чем вы цепляете клиента, будь это скидки, бесплатная доставка, подарок к заказу — здесь вы уже сами должны думать, что привлечет вашу ЦА. Отдельно надо сказать о стрелке и надписи к ней вроде «Вступай» или «Подписывайся». Такая стрелка на 10-15% увеличивает вероятность вступления в группу. Удивительно, но факт: если человека попросить, он с большей вероятностью сделает то, что вы попросили.

Введение обложки лишь усилило влияния грамотного оформления на конверсию, позволил лучше выделить информацию в этом графическом элементе. Особенно это заметно на мобильных устройствах, где хорошая, адаптированная обложка хорошо бросается в глаза при заходе в группу. Особенно это актуально для тех, кто использует продвижение через промо-посты, в попытках поймать мобильный трафик.

b_58c1be6e31472.jpg

2. Баннер

В первую очередь баннер — это призыв к открытию внутреннего меню, всеми силами надо превратить потенциального клиента в заинтересованного. С этим еще может помочь УТП, хорошо выделенное на баннере и бросающееся в глаза. Преимущества, преимущества и еще раз преимущества, человек должен понимать, что он не просто купит что-то, а купит что-то очень ему нужное, важное и необходимое, такое, без чего жизнь ему будет не мила, а дизайн нам в этом поможет, создавая привлекательный внешний вид.

3. Меню

В меню сосредоточено все, что нужно — разделы прайса, перечень услуг, отзывы, информация о вас, часто задаваемые вопросы и ответы на них. Все, что у вас может быть разбросано по альбомам, обсуждениям, постам. Эта кладезь информацию, которая должна быть доступна.

Навигация на внутренних страницах может в этом помочь, она просто-напросто сокращает лишние клики и нервы клиента. Даже простой кнопки «На главную» должно хватить.

Запомните и никогда не используйте для оформления токсичные цвета, нечитаемые шрифты, которых не разберешь даже под сильным алкогольным опьянением, лишнюю информацию и отвлекающие детали.

b_58c1bea9e6502.jpg

В конце статьи хочу привести типичные ошибки клиентов, которые заказывали у нас дизайн сообществ:

1. Отсутствие исходников имеющихся элементов оформления (логотипы, шрифты, паттерны)

Это самое часто встречающееся явление: когда заказывают дизайн сообщества, хотят поставить на него логотип, но исходника нет, либо это JPEG плохого качества.

Всегда следите, что этот перечень был легкодоступен и в нужных форматах.

2. Ориентирование на свои вкусы, а не на вкусы ЦА

Это как заказать розовое оформление сообщества по дайвингу, например, лишь потому ,что вам нравится розовый цвет. Надеюсь, пример понятен. Да, дизайн должен вам нравится, но не надо перегибать палку, не забывайте о своей ЦА, в конце концов для них вы заказываете оформление.

3. Отсутствие технического задания

ТЗ — это гарант сбереженного времени и нервов. Там вы четко должны прописать, что вам надо. Перед этим хорошенько подумав! А не сдать заполненное ТЗ, а потом, когда работа над дизайном уже началась, или что еще хуже, уже закончилась, говорить, что вы не дополнили, не заполнили, сделали это неправильно и вообще — все надо переделывать. Почему-то иногда заказчик уверен, что дизайнер умеет влезать в их головы и читать мысли.

4. Попытка все сделать как можно ярче и крупней

Поверьте, от того, что мы сделаем ярче, позитивного отношения к вашей группе не прибавится, зато появятся жалобы на чрезмерную яркость и резь в глазах. А про просьбы вроде «Поиграйте со шрифтами» и «Сделайте эту надпись крупнее, еще крупней!» так, чтобы ее можно было увидеть даже в далекой галактике и пользователь понял «Все, мне точно надо вступить в эту группу» (шутка) я вообще молчу.

5. Попытка учить

Если уж вам понравился дизайнер, его портфолио, то не надо ему рассказывать про мировые тренды и то, какие цвета в моде. Наверняка, он знает это и без вас, но наверняка еще и понимает, что это совсем не подходит к формату вашего сообщества, его стилистике и множеству других факторов и не пытается бездумно впихнуть в один дизайн все модные тенденции.

На этом все. И что хочется сказать: берегите дизайнеров, у которых заказываете оформление, и не порождайте еще больше мемов на тему «заказчик-дизайнер». Нам и так достаточно. Правда.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AE7 Tactical
Спасибо за статью, интересные у Вас работы! Написал в ВК
Ответить
Black Swan
Дизайн для вашего бизнеса: оформление сообществ в социальных сетях, web-дизайн.
Павел Грачев
Всегда пожалуйста! Будем рады вам помочь с разработкой дизайна. О чем хотелось бы еще почитать, на нашу тему?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.