Запрет на VPN, пользователи под угрозой?
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ШТРАФОВ
Поправки затрагивают рекламу VPN-сервисов и продвижение на запрещённых площадках. Что касается первого вопроса, то продавцам VPN-сервисов запрещена любая рекламная активность. Речь про все её формы: контекстная или таргетированная реклама, упоминание в соцсетях, реклама у блогеров или партнёрские программы. В случае прецедента штраф заплатят и рекламодатель, и распространитель. По факту, из легальных вариантов продвижения остаётся только контентное: ведение соцсетей, публикация статей.
Если говорить про запрещённые ресурсы, то можно продолжать вести личные страницы, брендам рассказывать о себе, блогерам публиковать фото и видео. Запрещена именно прямая реклама с коммерческими призывами. Всё продвижение придётся переносить на разрешённые площадки: ВКонтакте, Telegram, Яндекс.Дзен, RUTUBE.
Чтобы защититься от штрафов, блогерам, админам пабликов и сайтов совет — не брать на продвижение VPN-сервисы даже в нативном формате. Для рекламодателей — не покупать, а лидерам мнений — не продавать рекламу в запрещённых сетях. Соблюдаем закон, ведём соцсети и не призываем что-то купить — и будет всем счастье.
БУДЕТ ЛИ УПАДОК У РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА
Грядёт ли упадок в российском бизнесе? Пожалуй, да. Как минимум, закроются некоторые компании. К примеру, для VPN-провайдеров это тяжёлый удар. Законных способов привлечения новой аудитории остаётся не так много.
В рекламном мире грядёт рокировка бюджетов. Те деньги, что ранее текли в Запретограм, будут направлены на отечественные ресурсы. Для последних это может стать даже позитивным стимулом к росту.
Малому и среднему бизнесу сложно органически продвигаться на отечественных площадках, как это происходило в Нельзяграме. В основном это компании из фэшн и бьюти сегментов. Да и реклама на российских ресурсах в разы дороже. Остаётся продолжать вести запрещённые сети и вызывать интерес аудитории, но без рекламы.
Кстати, для брендов одежды, красоты и вещей для дома есть вариант более лёгкого продвижения — это контентплейс Wibes. Покупатели заходят туда с целью посмотреть на вещи и с большой долей вероятности приобретут понравившийся товар. Конечно не альтернатива рекламе в Запретограм, но всё же «лучик солнца».
Больше о маркетинге, креативе и рекламе на моём ТГ канале. Переходите и подписывайтесь https://t.me/sgorelavdedlaine
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ПОД УГРОЗОЙ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ
Самый обсуждаемый и тревожный вопрос — могут ли наказать рядовых пользователей за использование VPN. Здесь важна формулировка.
В законе говорится о поиске и доступе к экстремистской информации при помощи виртуальной частной сети. Список этих материалов регулярно обновляется на сайте Минюста. Сам факт использования VPN для просмотра YouTube или выхода в Нельзяграм не говорит о незаконности ваших действий. Типичному пользователю не стоит впадать в панику.
Поправки ужесточают контроль над цифровым пространством России. Бизнесу нужно срочно адаптироваться, дабы остаться на плаву и избежать гигантских штрафов. Обычным пользователям пока переживать не за что, остаётся лишь следить за развитием событий.
