Компания нуждалась в расширении охвата целевой аудитории и соответствующем росте прибыли, вслед за клиентской базой. С таким запросом они немедленно обратились к нам.
В мае 2019 года мы разработали рекламную стратегию для клиента и управляем ей по сей день.
Однажды, в летний погожий день, когда наш директолог, в очередной раз анализировала работу рекламных кампаний по устройствам, она заметила странную вещь. Статистика показывала, что на мобильный трафик стало уходить достаточно много средств из бюджета, не отдавая в ответ конверсии. Это выглядело очень нетипично.
Логически мы понимали, что в данной тематике с мобильных должна быть основная масса обращений, тем более адаптивная версия сайта есть и пользуется большой популярностью.
Но текущая статистика противоречила нашему здравому смыслу.
Мы, конечно, не сомневались в здравии коллективного рассудка, но все-таки решили в первую очередь немного приглушить мобильный трафик и посмотреть, что будет. Чутье снова не подвело — конверсии конечно поползли вниз...
Мы стали подозревать, что на этапе передачи данных из систем аналитики в интерфейс Яндекс Директа, происходит какой-то сбой.
Решение пришло также внезапно, как для коммунальщиков снег в декабре.
Относительно недавно, 2 июня 2020, в Яндекс Директе появилась возможность разделять трафик на мобильный и десктопный. Раньше это было возможно только для медийных кампаний. Фишка в том, что теперь можно регулировать ставки отдельно на мобильных устройствах и на десктопах:
https://yandex.ru/adv/news/razdelnoe-upravlenie-stavkami-v-yandeks-direkte-dlya-desktopov-i-mobilnykh .
Для кампании, где хотим смотреть статистику по десктопам — выкручиваем ставку на мобильных в −100, для кампании с мобильниками — наоборот.
Раньше полностью отключить мобильный трафик было нельзя. Максимум, установить отрицательную ставку −50%. На десктоп вообще корректировок не было.
Суть эксперимента: проверяем реальное количество заявок отдельно с мобильных и десктопных устройств. Выясняем честную стоимость заявки. Чистота эксперимента заключается в том, что по уникальному номеру рекламной кампании, мы точно знаем из какой рекламной кампании и с какого устройства пришел клиент. Для отслеживания конверсий использовали инструмент от Mango Office.
Фрагмент отчета из Mango Office
Мы сделали полный дубль действующих рекламных кампаний на Поиске и РСЯ. В старых рекламных кампаниях отключили мобильный трафик, в новых отключили десктопный. Стали наблюдать.
Давайте посмотрим отчет за октябрь
Вот что вышло:
Из-за неточности статистики мы могли потерять до 72% звонков с сайта из-за ограничения по мобильным устройствам. Новые возможности Яндекс Директа оказались очень своевременными и мы смогли использовать их по максимуму. Иногда нужно ставить под сомнения статистические данные (системы аналитики не застрахованы от глюков) и доверять интуиции. P.S. Рекламные кампании мы так и оставили разделенными по устройствам, для полноты картины.
Новые возможности Яндекс Директа позволяют:
Отслеживать точность звонков; составлять СЯ с акцентом на конкретные устройства (по частотности — на мобильных и на десктопах запрашивают по разному); составлять минус-площадки; использовать длину второго заголовка на максимум. На десктопах есть ограничения по количеству символов. Два заголовка это — 75 символов. Чтобы отображался второй заголовок можно использовать в общем 50-54 символа. На мобильных нет такого ограничения.