Главное Свежее Вакансии Образование
838 790 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

4 неочевидные фишки Яндекс Директ. Разделяй и властвуй

Эта небольшая история о нашем клиенте из Москвы, который занимается ремонтом турбин любой сложности — от легковых и грузовых автомобилей, до кораблей! Настоящих! Турбо-Тех славится своими мастерами, удивительным вниманием к клиентам, теплой атмосферой, с открытой душой.

Компания нуждалась в расширении охвата целевой аудитории и соответствующем росте прибыли, вслед за клиентской базой. С таким запросом они немедленно обратились к нам.

В мае 2019 года мы разработали рекламную стратегию для клиента и управляем ей по сей день.

Однажды, в летний погожий день, когда наш директолог, в очередной раз анализировала работу рекламных кампаний по устройствам, она заметила странную вещь. Статистика показывала, что на мобильный трафик стало уходить достаточно много средств из бюджета, не отдавая в ответ конверсии. Это выглядело очень нетипично.

Логически мы понимали, что в данной тематике с мобильных должна быть основная масса обращений, тем более адаптивная версия сайта есть и пользуется большой популярностью.


Но текущая статистика противоречила нашему здравому смыслу.


Мы, конечно, не сомневались в здравии коллективного рассудка, но все-таки решили в первую очередь немного приглушить мобильный трафик и посмотреть, что будет. Чутье снова не подвело — конверсии конечно поползли вниз...


Мы стали подозревать, что на этапе передачи данных из систем аналитики в интерфейс Яндекс Директа, происходит какой-то сбой.

Решение пришло также внезапно, как для коммунальщиков снег в декабре.

Относительно недавно, 2 июня 2020, в Яндекс Директе появилась возможность разделять трафик на мобильный и десктопный. Раньше это было возможно только для медийных кампаний. Фишка в том, что теперь можно регулировать ставки отдельно на мобильных устройствах и на десктопах:

https://yandex.ru/adv/news/razdelnoe-upravlenie-stavkami-v-yandeks-direkte-dlya-desktopov-i-mobilnykh.


Для кампании, где хотим смотреть статистику по десктопам — выкручиваем ставку на мобильных в −100, для кампании с мобильниками — наоборот.

Раньше полностью отключить мобильный трафик было нельзя. Максимум, установить отрицательную ставку −50%. На десктоп вообще корректировок не было.

Суть эксперимента: проверяем реальное количество заявок отдельно с мобильных и десктопных устройств. Выясняем честную стоимость заявки. Чистота эксперимента заключается в том, что по уникальному номеру рекламной кампании, мы точно знаем из какой рекламной кампании и с какого устройства пришел клиент. Для отслеживания конверсий использовали инструмент от Mango Office.

Фрагмент отчета из Mango Office


Мы сделали полный дубль действующих рекламных кампаний на Поиске и РСЯ. В старых рекламных кампаниях отключили мобильный трафик, в новых отключили десктопный. Стали наблюдать.


Давайте посмотрим отчет за октябрь


Вот что вышло:

  1. Из-за неточности статистики мы могли потерять до 72% звонков с сайта из-за ограничения по мобильным устройствам.
  2. Новые возможности Яндекс Директа оказались очень своевременными и мы смогли использовать их по максимуму.
  3. Иногда нужно ставить под сомнения статистические данные (системы аналитики не застрахованы от глюков) и доверять интуиции.

P.S. Рекламные кампании мы так и оставили разделенными по устройствам, для полноты картины.

Новые возможности Яндекс Директа позволяют:

  1. Отслеживать точность звонков;
  2. составлять СЯ с акцентом на конкретные устройства (по частотности — на мобильных и на десктопах запрашивают по разному);
  3. составлять минус-площадки;
  4. использовать длину второго заголовка на максимум. На десктопах есть ограничения по количеству символов. Два заголовка это — 75 символов. Чтобы отображался второй заголовок можно использовать в общем 50-54 символа. На мобильных нет такого ограничения.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.