Программа лояльности для ретейла
Привлекать внимание покупательской аудитории разовыми акциями может оказаться невыгодным — прибыль сократится, а новые покупатели так же просто перейдут к соседям, потому что там тоже объявили дисконт. Программы лояльности в ретейле позволяют собрать разные механики работы с клиентами, создавая уникальный комплекс, который и поможет отстроиться от прочих продавцов, мотивировать ЦА на совершение повторных покупок и увеличит средний чек.
Основанная на CRM программа лояльности в рознице дает возможность выстроить взаимодействие с потребителями, изучить их нужды и желания, составив подробный портрет, после чего подобрать необходимые меры для воздействия уже не так сложно.
Какие существуют программы лояльности и что нужно для их разработки
Каждый предприниматель желает, чтобы целевая аудитория интересовалась и продукцией высокой маржинальности, и новыми поступлениями, а главное — свободно распространялась о положительных качествах магазина. Пусть идеал и недостижим, но добиться значительных позитивных изменений в покупательском механизме помогают программы лояльности ретейлеров.
Чтобы грамотно выстроить таковую, требуется: Бонусы в ретейле — один из вариантов реализации персонализированного подхода, благодаря которому возрастает объем продаж, а ЦА становится более лояльной и настроенной положительно. Основные виды программ лояльности для розничной торговли таковы: Выбор конкретного типа зависит от установленных бизнес-задач. Стандартно подобное маркетинговое решение должно привлечь покупателей, помочь своевременно избавиться от занимающих склад товаров, увеличить длину среднего чека. Разработка для конкретной торговой сети или магазина начинается с изучения поведения конкурентов и анализа потребительской аудитории. Каждый игрок на рынке стремится предоставить клиентам определенные выгоды и преимущества, и потому важно понимать, что именно предлагают компании-соперники, чтобы альтернативное предложение в глазах ЦА выглядело привлекательнее. Кроме того, предпринимателю потребуется рассчитать предстоящие расходы и определиться со сроками, в течение которых они должны окупиться. Подходящим показателем для этого считается период возврата финансовых инвестиций (ROI). Столь же большое значение имеет мотивация потребителей, понимание их потребностей и болей. Так получится найти оптимальный вариант взаимодействия с ними. Таким образом, программа лояльности будет представлять собой следующий алгоритм действий: Тестирование помогает убедиться, что подобранный механизм позволяет реализовать бизнес-цели в установленный период. После теста потребуется внести корректировки, если наблюдаются определенные шероховатости. Важно рассматривать и прогнозные показатели. Они помогают внести коррективы не только в саму программу, но и в финансовый план организации. Простые скидочные карты почти не применяются крупными сетевиками, так как за дисконтом стоит угроза недополучения прибыли. Сегодня программы лояльности в ретейле ориентированы на предоставление баллов вместо скидок: поощрение такого типа привлекательно для покупательской аудитории и мотивирует вернуться в магазин, чтобы истратить бонусы. Также этот вариант выгоден для предпринимателя, потому что до 30 % баллов сохраняется в кассе. Кроме того, многие компании реализуют многоуровневые системы лояльности. Крупные игроки российского рынка используют разнообразные программы лояльности ретейлеров: Платформа kilbil подходит для розничных магазинов и сетей, работающих с разными товарами. Для предпринимателя важным моментом окажется отсутствие необходимости менять кассовое оборудование или ПО. Настройка под нужды конкретного предприятия занимает не более двух недель. За это время и сотрудников обучат применять имеющиеся инструменты. Положительные качества kilbil: Чтобы опробовать платформу kilbil, можно обратиться за демонстрационной версией на нашем сайте. Достаточно оставить через спецформу заявку. Для консультации со специалистами можно позвонить или обратиться через чат с вопросами.

Важно использовать несколько каналов коммуникации с ЦА: телеграм, СМС-сообщения, push-уведомления. Это способствует возвращению клиента в торговую точку.
Особенности запуска
Эффективность должна отслеживаться постоянно, только так можно своевременно изменять условия, чтобы не упустить выгоду и добиваться запланированного. В этом помогает применение такого показателя, как индекс лояльности ЦА.
Программы лояльности торговых сетей
Программы лояльности ретейлеров в России
Использование бонусных баллов особенно выгодно компании, так как покупатели не всегда используют их в полной мере. Это помогает сократить затраты и уменьшить сумму недополученной прибыли, которая непременно присутствует при использовании дисконта.
Эффективная программа лояльности в рознице: kilbil
ПО использует русский язык, интерфейс прост в освоении и не требует глубоких познаний в IT-сфере.
