Каждая компания стремится расширять собственное влияние и удерживать покупательскую аудиторию. Программа лояльности для малого бизнеса позволяет не просто привлечь больше покупателей, но установить эмоциональную связь с ними, отчего они охотнее обращаются к конкретному продавцу или поставщику услуг, даже если конкуренты изобретают привлекательные предложения.
Что такое лояльность для малого бизнеса Со стороны потребительской аудитории можно выделить три вида лояльности:
Ложная. Несмотря на постоянные покупки у одного и того же продавца, клиент способен уйти к конкурентам, получив более выгодное предложение. Латентная. Хотя покупатель положительно оценивает компанию, он не готов совершать повторную покупку. Истинная. Потребитель эмоционально привязан к торговой марке, продавцу или производителю. Сформировать последний тип — необходимость для каждой желающей расширяться компании. Предпринимателю нужно учитывать особенности поведения ЦА, чтобы не оказаться в убытке.
Подготовительный этап Прежде чем выбрать программу, способную укрепить лояльность для малого бизнеса, нужно:
Воспользовавшись методом SMART, установить цели и задачи. Проанализировать целевую аудиторию. Выяснить степень лояльности сотрудников компании. Просчитать бюджет. Выбрать подходящие стимулы для мотивации пользователей. Рассмотреть каналы продвижения. Программы лояльности для клиентов среднего и малого бизнеса требуют постоянной оценки эффективности. Благодаря этому можно будет вовремя скорректировать их, чтобы добиться максимального положительного результата. Существуют дисконтные, бонусные, многоуровневые, партнерские и платные программы.
Бонусная программа лояльности для малого бизнеса Дисконт не мотивирует ЦА возвращаться и совершать повторные покупки, потому компании постепенно отказываются от этого метода в пользу систем с накоплением баллов. Преимущества ее таковы:
клиенты получают кэшбек баллами и могут пользоваться многоуровневой системой дисконта, а компания способна установить оптимальные условия, привлекательные для ЦА и подходящие по бюджету; потребители получают стимул возвращаться снова и снова; автоматизация позволяет легко управлять системой начисления и списания бонусов; с пользовательской аудиторией устанавливается тесная связь через рассылки, уведомления в СМС и аналогичные каналы; возможно выстроить партнерские взаимоотношения с другими компаниями и совместно мотивировать потребителей; база данных, необходимая для анализа покупательского поведения и составления портрета аудитории, формируется и пополняется с помощью платформы, на которой выстроена программа. Примером примером программы лояльности для малого бизнеса может служить CRM-система kilbil, которая позволяет существенно увеличить продажи и снизить затраты. Она зарекомендовала себя в сфере розничных продаж и услуг. На чем зарабатывают программы лояльности Выгоды от применения подобного маркетингового инструмента состоят в следующем:
целевая аудитория получает постоянную мотивацию для совершения повторных покупок, потому что накапливает бонусные баллы; сокращается отток клиентов; использование реферальной системы и общение потребителей между собой приводят к появлению новых покупателей; легкая инициация контакта с ЦА с помощью уведомлений, сообщений в СМС, телеграм-ботов и прочих каналов; возможность применять кросс-маркетинг. Корректно выстроенная система лояльности способна не только удержать ту часть целевой аудитории, что приносит компании максимальную прибыль, но и повысить доверие к предлагаемым товарам и услугам, увеличить количество повторных обращений и длину среднего чека, поддержать связь с клиентами.
Снижаются и затраты на маркетинг, потому что активно работают персональные предложения, а аудитория работает на продвижение бренда.
Как выбрать и построить программу лояльности Выстраивая программу, следует учесть ряд критериев:
функциональность и характеристики должны подходить установленным целям и решать задачи бизнеса; присутствует мобильное приложение лояльности для малого бизнеса; у личного кабинета настройки гибкие и позволяют формировать для ЦА индивидуальные предложения и поощрения; программное обеспечение надежно, легко настраивается и не требует дорогостоящих вложений вроде замены оборудования или кассового ПО; можно воспользоваться демонстрационным периодом; существует техническая поддержка и возможность консультации с экспертами. Готовые программы лояльности удобны и позволяют быстро внедрить необходимые инструменты для работы с клиентами. Воспользовавшись kilbil , проще выбрать комплекс инструментов, которые позволят эффективно работать с аудиторией конкретной компании. CRM-система автоматически и без задержек собирать информацию, пополняет базу данных и обновляет сведения о клиентах, что помогает корректировать маркетинговую стратегию и анализировать покупательское поведение.
Программа лояльности kilbill принесет успех вашему бизнесу Чтобы решить стоящие перед предпринимателем задачи, достаточно подобрать платформу, помогающую легко внедрять нужные инструменты для взаимодействия с ЦА. Эффективным вариантом является подключение kilbil.
Достоинства у платформы следующие:
нет необходимости планировать лишние затраты на установку нового кассового оборудования; не нужно предварительно обновлять или менять программное обеспечение; реально выстроить многоуровневую бонусную программу для малого и среднего бизнеса, работающего в разных направленностях, подготовив подходящие правила для начисления и списания баллов; формировать и интегрировать акции получится сразу на всех кассах, использующихся в сети компании; для решения маркетинговых задач имеются необходимые механизмы; нет нужды формировать базу данных, это происходит автоматически, отсутствие Интернета не препятствие — пополнение осуществляется в моменты подключения; легко установить коммуникацию с ЦА с применением омниканальности; сотрудники, задействованные в торговом зале, будут получать необходимые подсказки и рекомендации во время работы. Одно из достоинств kilbil — простой интерфейс, потому работники быстро осваивают взаимодействие с ней. Программное обеспечение отечественное, функционирует стабильно и надежно. Для полной настройки нужно не более двух недель.
Чтобы опробовать и прочувствовать положительные стороны платформы, можно воспользоваться демонстрационной версией. Для этого достаточно оставить заявку на сайте . Команда экспертов готова проконсультировать и ответить на вопросы, разъяснив любые важные моменты.