Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Что делать, если упали продажи в магазине, — начать с определения причины наблюдающего спада, а затем найти механизмы, которые помогут устранить его.
Как объяснить падение продаж
Предпринимателю жизненно важно разобраться, что делать, когда продажи плохие. Первый шаг на этом пути связан с выявлением причины, так пагубно сказавшейся на состоянии компании. Случиться подобное может потому, что:
наблюдается сезонный спад. Такое характерно для определенных категорий товаров, и снижение темпов реализации стабильно год от года;
ужесточилась конкуренция. Требуется провести маркетинговый анализ конкурентного рынка, чтобы определить, как ведут себя компании-соперники и какие механизмы они использовали, чтобы привлечь потенциальных покупателей;
товарный ассортимент несбалансирован. Продукция должна работать в двух направлениях — извлечение прибыли и оборот. Товары, которые продаются для оборота, обладают высококонкурентными свойствами, но не всегда отличаются высоким спросом. Падение розничных продаж наблюдается из-за сокращения спроса на товары, которые нужны для извлечения прибыли. Товарный ассортимент должен прорабатываться в соответствии с сезоном, модными трендами, актуальностью;
целевая аудитория утратила интерес к товару. Такое случается, если у конкурентов есть аналоги дешевле или современнее;
экономическая ситуация нестабильно, нарастает экономический кризис. Такая проблема внешняя, и компании придется находить способы продержаться в неблагополучный период;
население погрязло под бременем кредитов. Кредитование положительно влияет на продажи товаров из верхнего ценового сегмента, но способно спровоцировать кризис;
сокращаются запасы на складе. Контролировать товарные запасы следует по нескольким категориям: продукция, дающая основную часть прибыли, продукты-магниты, сопутствующие и запирающие товары;
сотрудники не вовлечены в работу, не мотивированы продавать, не достаточно профессиональны.
Чтобы успешно выдерживать конкурентное давление и вовремя реагировать на изменяющиеся обстоятельства на рынке, компания должна выработать план финансового развития и научиться коммуницировать с постоянными покупателями.
Современное положение дел приводит к тому, что стандартные рекламные каналы становятся неэффективными. Предпринимателям нужно искать новые способы связи с ЦА. Хороший результат приносит использование платформы лояльность kilbil, позволяющей использовать комплекс механизмов, направленных на удержание клиентов, их мотивацию и увеличение продаж.
Как увеличить продажи товара в магазине
Итак, факторы, способные оказать влияние на уровень реализации, можно разделить на внешние и внутренние. Если на конкурентную среду и экономическую ситуацию повлиять практически невозможно, то работать с внутренними необходимо.