Что делать, если упали продажи в магазине
Что делать, если упали продажи в магазине, — начать с определения причины наблюдающего спада, а затем найти механизмы, которые помогут устранить его.
Как объяснить падение продаж
Предпринимателю жизненно важно разобраться, что делать, когда продажи плохие. Первый шаг на этом пути связан с выявлением причины, так пагубно сказавшейся на состоянии компании. Случиться подобное может потому, что:
- наблюдается сезонный спад. Такое характерно для определенных категорий товаров, и снижение темпов реализации стабильно год от года;
- ужесточилась конкуренция. Требуется провести маркетинговый анализ конкурентного рынка, чтобы определить, как ведут себя компании-соперники и какие механизмы они использовали, чтобы привлечь потенциальных покупателей;
- товарный ассортимент несбалансирован. Продукция должна работать в двух направлениях — извлечение прибыли и оборот. Товары, которые продаются для оборота, обладают высококонкурентными свойствами, но не всегда отличаются высоким спросом. Падение розничных продаж наблюдается из-за сокращения спроса на товары, которые нужны для извлечения прибыли. Товарный ассортимент должен прорабатываться в соответствии с сезоном, модными трендами, актуальностью;
- целевая аудитория утратила интерес к товару. Такое случается, если у конкурентов есть аналоги дешевле или современнее;
- экономическая ситуация нестабильно, нарастает экономический кризис. Такая проблема внешняя, и компании придется находить способы продержаться в неблагополучный период;
- население погрязло под бременем кредитов. Кредитование положительно влияет на продажи товаров из верхнего ценового сегмента, но способно спровоцировать кризис;
- сокращаются запасы на складе. Контролировать товарные запасы следует по нескольким категориям: продукция, дающая основную часть прибыли, продукты-магниты, сопутствующие и запирающие товары;
- сотрудники не вовлечены в работу, не мотивированы продавать, не достаточно профессиональны.
Чтобы успешно выдерживать конкурентное давление и вовремя реагировать на изменяющиеся обстоятельства на рынке, компания должна выработать план финансового развития и научиться коммуницировать с постоянными покупателями.
Современное положение дел приводит к тому, что стандартные рекламные каналы становятся неэффективными. Предпринимателям нужно искать новые способы связи с ЦА. Хороший результат приносит использование платформы лояльность kilbil, позволяющей использовать комплекс механизмов, направленных на удержание клиентов, их мотивацию и увеличение продаж.
Как увеличить продажи товара в магазине
Итак, факторы, способные оказать влияние на уровень реализации, можно разделить на внешние и внутренние. Если на конкурентную среду и экономическую ситуацию повлиять практически невозможно, то работать с внутренними необходимо. Добиться успеха помогает сочетание ряда направлений работы: Выявив причину, почему упали продажи, что делать дальше? Существует несколько вариантов действий: Когда наблюдается снижение продаж, розничным магазинам полезно воспользоваться таким инструментом, как программа лояльности. Преимущества этого способа стимулирования в следующем: Исследования показывают, что корректно выстроенная система лояльности принесет рост среднего чека в среднем на 30 %. Клиенты, вовлеченные в такую систему, получают положительный настрой и охотнее обращаются за покупками, игнорируя предложения конкурентов. Мотивировать покупателей можно разными способами, но это чревато наличием негативных моментов. Объявляя дисконт, компания может недосчитаться прибыли, предлагая наборы товаров, может столкнуться с незаинтересованностью аудитории, работа персонала в торговом зале может спровоцировать негативную реакцию. Бонусная программа лояльности в магазине позволяет: В зависимости от специализации торговой сети или конкретной точки продаж, может наблюдаться различный сезонный разброс по объемам реализации. Когда упали продажи в магазине, что делать дальше подскажет только внимательный анализ ситуации. Отдельные колебания существуют у каждой категории продукции. Так, традиционно спрос на сладкое, подарочные наборы и товары аналогичного направления значительно возрастает в декабре и заметно сокращается в январе, то в магазинах строительных материалов подъем продаж начинается весной и спадает к зиме. Отследить сезонные колебании на примере собственной компании помогает анализ продаж прошлых лет. Решить вопрос со спадом реализации — задача, с которой получится справиться с помощью платформы kilbil. Чтобы внедрить ее, не нужно заменять программное обеспечение или вносить в список расходов закупку нового оборудования. Настройка займет не более двух недель. К преимуществам данной системы относятся: Программное обеспечение российское и отличается понятным интерфейсом. Внедрить его можно на любые кассы, а настройки и полезные инструменты будут способствовать реализации маркетинговых и финансовых задач. Чтобы опробовать платформу в демонстрационном варианте, достаточно оставить заявку на сайте. Наша команда готова провести консультацию и ответить на вопросы. Звоните или обращайтесь к онлайн-чату.

Как увеличить продажи в маленьком магазине, ответит и внедрение программы лояльности. Этот инструмент поможет удерживать аудиторию, мотивировать клиентов перейти в позицию постоянных, подтолкнет совершать покупки чаще и благотворно скажется на длине среднего чека.
Что делать, если упали продажи в магазине: опробовать программу лояльности
Программы с баллами настраивают на повторные посещения и стимулируют продажи, помогают поддерживать контакт с каждым, кто оказался участником и прошел регистрацию в системе.
Самые плохие месяцы для торговли
Платформа лояльности kilbil: эффективное средство для решения вопроса падения продаж
Анализ показывает, что внедрение платформы kilbil позволяет не только решить вопрос с падением реализации, но и сохранить до 40 % выделенного бюджета, сэкономив на предоставлении скидок. Количество повторных покупок возрастает в среднем на 10 %, а длина среднего чека увеличивается на 15 %.