Механики программы лояльности
Эффективность конкретной программы будет зависеть от того, совпадает ли она с нуждами и целями покупателей и какие механики лояльности уже наскучили целевой аудитории.
Программы лояльности бренда не могут приносить достойный результат без автоматизации продаж. Желательно опираться в создании подходящей для бизнеса на CRM-системы, которые существенно упрощают работу менеджеров и маркетологов.
Простые механики программы лояльности
Магазин может не заниматься оформлением клиентской базы и не вести товарный отчет, но в стимулировании продаж опереться на наиболее простые механики лояльности. Главная цель в этом случае удержать потребителя и убедить его к повторной покупке. Недостатки таких сервисов заключаются в следующем:
- применяется только один инструмент;
- отсутствует коммуникация с покупательской аудиторией;
- нет автоматизации;
- невозможно сформулировать персонального предложения.
Примерами простейших механик лояльности могут служить следующие:
- Дисконт при покупке на определенную сумму. Помогает увеличить длину среднего чека и подходит для торговых точек, где по всем товарам маржа приблизительно равная.
- «Счастливый час». Предоставление скидки только в определенный временной отрезок. Рекомендуется магазинам и другим предприятиям, где спрос в течение дня неравномерный. Чаще используется кафе, пекарнями или кондитерскими. Помогает сбалансировать расписание записей в салоны красоты. Также помогает снизить затраты у отдельных видов бизнеса — если электричество дешевле в ночное время, автомойки могут мотивировать клиента дисконтом обращаться как раз в этот период.
- N-ный товар в подарок. В кафе, кофейнях и ресторанах используются флайеры, где официанты проставляют штампы. Оценить эффективность подобной акции сложно, если не применяется автоматизация.
Механика программы лояльности — это определенный стимул-предложение для клиента, который способен мотивировать на конкретное и необходимое предпринимателю действие.
Основные механики программы лояльности
Когда механика программы лояльности вводится на более серьезном уровне, выделяют определенные виды взаимодействия с целевой аудиторией:
- Дисконтная механика программы лояльности — одна из наиболее востребованных и долго существующих на рынке. У клиентов компании присутствует карта, пластиковая или виртуальная, благодаря которой можно получить накопительную или фиксированную скидку.
- Бонусная механика программы лояльности позволяет покупателям получать кэшбек за покупки в виде баллов на специальный счет. Балл — эквивалент денежной единицы, часто равен 1 рублю. Во время очередной покупки потребитель может воспользоваться накопленными баллами и тем самым снизить для себя стоимость товаров. Подобное предложение стимулирует возвращаться снова и снова и дает психологическое удовлетворение, так как представители ЦА привыкают рассматривать бонусы как еще один денежный счет.
- Кэшбек — такая механика программы лояльности для клиентов, когда на счет последних возвращается часть потраченной суммы, помимо бонусов, это могут быть и реальные деньги, зачисляемые на банковскую карту. Процент может варьироваться. Чаще всего подобный вариант предлагают банковские организации.
- Многоуровневые механики программы лояльности подразумевают статусность. Чем дольше клиент использует конкретные товары и услуги, тем выше поднимается по предполагаемой лестнице и получает больше привилегий. Это прогрессивная стимуляция продаж.
- Закрытый клуб — механика акций в программе лояльности, когда клиентам сначала нужно совершить определенное действие, чтобы получить доступ к привилегиям: активировать подписку или внести определенную плату. После этого им открывается перечень дополнительных сервисов, возможность заказывать эксклюзивные товары, контент, закрытый для прочих, и т. д.