Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
519 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Механики программы лояльности

Преимущества программы лояльности очевидны любому предпринимателю – это мотивация покупателей на совершение повторных покупок, возможность увеличить средний чек и повысить число постоянных клиентов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Эффективность конкретной программы будет зависеть от того, совпадает ли она с нуждами и целями покупателей и какие механики лояльности уже наскучили целевой аудитории.

Программы лояльности бренда не могут приносить достойный результат без автоматизации продаж. Желательно опираться в создании подходящей для бизнеса на CRM-системы, которые существенно упрощают работу менеджеров и маркетологов.

Простые механики программы лояльности

Магазин может не заниматься оформлением клиентской базы и не вести товарный отчет, но в стимулировании продаж опереться на наиболее простые механики лояльности. Главная цель в этом случае удержать потребителя и убедить его к повторной покупке. Недостатки таких сервисов заключаются в следующем:

  • применяется только один инструмент;
  • отсутствует коммуникация с покупательской аудиторией;
  • нет автоматизации;
  • невозможно сформулировать персонального предложения.

Примерами простейших механик лояльности могут служить следующие:

  1. Дисконт при покупке на определенную сумму. Помогает увеличить длину среднего чека и подходит для торговых точек, где по всем товарам маржа приблизительно равная.
  2. «Счастливый час». Предоставление скидки только в определенный временной отрезок. Рекомендуется магазинам и другим предприятиям, где спрос в течение дня неравномерный. Чаще используется кафе, пекарнями или кондитерскими. Помогает сбалансировать расписание записей в салоны красоты. Также помогает снизить затраты у отдельных видов бизнеса — если электричество дешевле в ночное время, автомойки могут мотивировать клиента дисконтом обращаться как раз в этот период.
  3. N-ный товар в подарок. В кафе, кофейнях и ресторанах используются флайеры, где официанты проставляют штампы. Оценить эффективность подобной акции сложно, если не применяется автоматизация.

Механика программы лояльности — это определенный стимул-предложение для клиента, который способен мотивировать на конкретное и необходимое предпринимателю действие.

Основные механики программы лояльности

Когда механика программы лояльности вводится на более серьезном уровне, выделяют определенные виды взаимодействия с целевой аудиторией:

  1. Дисконтная механика программы лояльности — одна из наиболее востребованных и долго существующих на рынке. У клиентов компании присутствует карта, пластиковая или виртуальная, благодаря которой можно получить накопительную или фиксированную скидку.
  2. Бонусная механика программы лояльности позволяет покупателям получать кэшбек за покупки в виде баллов на специальный счет. Балл — эквивалент денежной единицы, часто равен 1 рублю. Во время очередной покупки потребитель может воспользоваться накопленными баллами и тем самым снизить для себя стоимость товаров. Подобное предложение стимулирует возвращаться снова и снова и дает психологическое удовлетворение, так как представители ЦА привыкают рассматривать бонусы как еще один денежный счет.
  3. Кэшбек — такая механика программы лояльности для клиентов, когда на счет последних возвращается часть потраченной суммы, помимо бонусов, это могут быть и реальные деньги, зачисляемые на банковскую карту. Процент может варьироваться. Чаще всего подобный вариант предлагают банковские организации.
  4. Многоуровневые механики программы лояльности подразумевают статусность. Чем дольше клиент использует конкретные товары и услуги, тем выше поднимается по предполагаемой лестнице и получает больше привилегий. Это прогрессивная стимуляция продаж.
  5. Закрытый клуб — механика акций в программе лояльности, когда клиентам сначала нужно совершить определенное действие, чтобы получить доступ к привилегиям: активировать подписку или внести определенную плату. После этого им открывается перечень дополнительных сервисов, возможность заказывать эксклюзивные товары, контент, закрытый для прочих, и т. д.


Существуют и некоторые другие механики программы лояльности — ценностные, партнерские, зонтичные.

Как создать программу лояльности

Разработка собственной системы лояльности может оказаться непростой задачей. Как сделать свою программу лояльности:

  1. Начать с анализа собственного бизнеса, особенностей целевой аудитории и конкурентной среды. Маркетинговые усилия не принесут результата, если качество услуг и товаров низкое. Требуется также понять, насколько в конкретный момент потребители расположены к бренду или торговой точке. А также потребуется понять, что готовы предложить конкуренты, чтобы можно было бороться с ними за покупательское внимание.
  2. Определить цель разрабатываемой системы и ее задачи. Нужно ли повысить степень доверия покупателей, требуется ли проработать уровень конкурентоспособности, необходимо ли нарастить объем продаж и прочее.
  3. Рассчитать экономические параметры и рентабельность подготавливаемой программы.
  4. Разработать конкретные механики программы лояльности, которые будут действовать просто, но окажутся интересными клиенту. Важный момент — выгоды должны быть представимы и прозрачны. Требуется прописать сценарии под каждую категорию покупателей.
  5. Провести тестирование. Пилотный запуск позволяет убедиться в правомерности выдвинутых теорий насчет покупательской аудитории и дает возможность оценить слабые места и скорректировать систему до полноценного внедрения.
  6. Определитесь с каналами продвижения.

Готовые программы лояльности помогают предпринимателю быстро внедрить нужные для работы с целевой аудиторией инструменты. Обратившись к платформе kilbil, можно выбрать необходимый комплекс механик, которые позволят добиться стоящих перед компанией целей.

Опираясь на CRM-систему, воплощать в жизнь подобное значительно удобнее — информация о покупателях поступает и систематизируется автоматически и без промедления, легче скорректировать стратегию маркетинга и реагировать на изменения поведения клиентов.

Важным моментом является оценка эффективности. Маркерами становятся такие показатели, как:

  • отток покупателей,
  • индекс потребительской удовлетворенности,
  • процент вовлечения клиентов,
  • рост общей прибыли с одного потребителя.

Должна измениться и динамика ключевых метрик продаж — сумма среднего чека, частота обращений, объемы продаж.

Платформа kilbill предлагает комплекс механик программ лояльности в рознице

Собрать базу данных, нарастить объем продаж, мотивировать потребителей покупать чаще и больше, удержать и расширить категорию клиентов, приносящих бизнесу максимальную прибыль, а также решить иные задачи, помогает грамотно выбранная платформа, позволяющая привнести автоматизацию и быстро внедрять подходящие инструменты. Эффективное решение — подключение kilbil.

Как работает программа лояльности kilbil:

  • использует стандартное кассовое оборудование и программное обеспечение, не нуждаясь в их обновлении и замене;
  • автоматически формирует базу данных потребителей, позволяя взаимодействовать офлайн и обновляя ее в момент подключения Интернета;
  • позволяет выстроить многоуровневые бонусные системы для разных направлений бизнеса, сформулировав адекватные целям и задачам компании правила использования бонусов;
  • помогает интегрировать акции в работу одновременно по всей торговой сети;
  • дает доступ к необходимым для маркетингового отдела механикам и инструментарию;
  • использует омниканальность для установления коммуникации с потребительской аудиторией;
  • формулирует подсказки для работников кассовой зоны и продавцов-консультантов.

Платформа отличается простым интерфейсом, потому максимально проста в освоении, не понадобится длительного обучения. Российское программное обеспечение обладает высокой степенью стабильности. Полная настройка проводится за пару недель.

Оценить достоинства и преимущества платформы kilbil можно в течение демонстрационного периода. Оставляйте заявку, если заинтересованы.

Консультацию можно получить онлайн или по телефону, подробности на сайте. Наша команда ответит на каждый возникший вопрос.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.