5 неожиданных результатов A/B-тестирований от успешных предпринимателей
Конечно, аудитории пользователей отличаются, и ваши результаты могут быть другими, но всё-таки часто следует начать с изучения именно этих исследований. Они способны вдохновить вас и помочь мыслить нестандартно.
Сегодня мы рассмотрим несколько не самых традиционных примеров А/В-тестирований, проведённых успешными компаниями, чтобы понять, как можно добиться повышения конверсии благодаря использованию необычных методов.
Я попросил пять предпринимателей, построивших успешный бизнес, поделиться самыми неожиданными результатами тестирования за время их карьеры. Вот что они мне рассказали.
Уэйд Фостер и Майк Нуп, Zapier
Уэйд и Майк – создатели сервиса Zapier, который помогает более чем 600 000 компаний интегрировать любимые приложения, избавляя их от необходимости написания какого-либо кода.
Главная страница Zapier была очень простой. На самом деле, она была настолько простой, что её раскритиковали на сайте UserTesting:Упс!..
Но Майк написал в комментариях, что они создали такую простую страницу, руководствуясь неожиданными результатами тестирования.
Что касается главной страницы, на которую вы обратили внимание, мы протестировали несколько версий (даже просто меняли местами верхний оранжевый раздел и нижний с пояснениями).
При [раскритикованной] версии дизайна мы получили больше новых и активных пользователей, чем при других версиях (со статистически значительной разницей).
Я был очень удивлён. На инстинктивном уровне я соглашаюсь с критикой, но в данном случае я был не прав. Это доказывает, что всегда необходимо совмещать качественные и количественные тестирования и никогда не останавливаться на каком-либо одном виде тестирования.
Майк говорит здесь о важных вещах: можно просто посмотреть на страницу и судить о ней с точки зрения «качества», т.е. нравится она вам или нет.
Но это ещё не всё.
Эстетическая составляющая страницы – это только одна сторона медали. Но просто красивая страница не привлекает новых пользователей, она бесполезна. С другой стороны, некрасивая страница, привлекающая новых пользователей, – источник дохода.
Уэйд добавляет:
С тех пор мы ещё раз изменили дизайн главной страницы, продемонстрировавший лучшие результаты в тестировании, но в тот момент это было действительно удивительно.
Совет для вашей landing page
Лучше всего – сразу рассказать пользователю, что ваша компания может ему предложить. Однако это не всегда приносит результаты. Создатели Zapier узнали об этом благодаря тестированию главной страницы, но это применимо к любой landing page. Попробуйте поиграть с вариантами вашей страницы и протестировать, какой из них лучше привлекает вашего пользователя, независимо от того, касаются ли изменения непосредственно товаров/услуг или нет.
Дэвид Хаузер, Grasshopper
Дэвид является соучредителем компании Grasshopper, годовой доход которой превышает 30 млн. долларов.
Команда Дэвида хотела проверить, увеличится ли конверсия, если они зачеркнут надпись о 25-долларовой плате за активацию аккаунта на странице оплаты (чтобы показать пользователю, что ему предоставляется скидка).
К сожалению, инструмент, который они использовали, был не совершенен.
В нашем инструменте А/В-тестирования была ошибка, из-за которой зачёркивание 25-долларовой платы происходило только спустя несколько секунд после загрузки страницы.Такая ошибка вызвала гораздо больший рост конверсии, чем тот, который наблюдался после её исправления, когда 25 долларов уже были зачёркнуты при загрузке страницы.Так что теперь надпись о плате отображается, но зачёркивается через несколько секунд после загрузки.
Совет для вашего landing page
Попробуйте использовать при тестировании ПО с ошибками.
Ну, не совсем так.
Творчески отнеситесь к ценообразованию на вашей landing page и протестируйте подобные динамические трюки. Если вы предлагаете скидку, попробуйте сделать так, чтобы сообщение о ней появлялось через несколько секунд после загрузки страницы, когда в ум посетителей уже впечаталась полная цена.
Нил Патель, Quick Sprout
Нил является одним из создателей платформ Kissmetrics и Crazy Egg, а также создателем Quick Sprout.
За свою карьеру Нил провёл множество тестирований, однако даже он стал жертвой «общепринятой мудрости».
Я привык думать, что облегчение оформления заказа, когда все данные вводятся на одной странице, всегда повышает коэффициент конверсии.Но когда в рамках одного тестирования я разделил процесс оформления заказа на две отдельные страницы, конверсия выросла на 11%.Я был потрясён.
Совет для вашей landing page
Проще не значит лучше. Порой, стимулируя своих посетителей совершить большее число действий для покупки, регистрации и т.д., вы можете извлечь для себя выгоду.
Экспериментируйте с добавлением дополнительных страниц, разделите процесс регистрации на несколько шагов.
Джоанна Вибе, CopyHackers
Джоанна является соучредителем портала Copy Hackers и платформы Airstory, а также одним из лучших экспертов в сети по landing page (серьёзно, прочитайте её бесплатную книгу).
Джоанна работала с Metageek, занимаясь повышением продаж их загружаемого ПО.
Первой страницей, на которую Джоанна и её команда обратили внимание (трафик на ней был одним из самых высоких на всём сайте Metageek), была вот эта:
Обратите внимание на ссылки на скачивание в левой части экрана: они текстовые!
Первым вопросом, которым задалась Джоанна, было: если мы заменим текст визуально более привлекательными кнопками с надписью о немедленной покупке, увеличится ли число переходов?
Они протестировали несколько версий больших цветных кнопок вместо старых скучных текстовых ссылок:
И в результате?
В ходе тестирования кнопок конверсия упала в каждом случае – от 6% до целых 80%.
Венда Фокс из Metageek понимает, как мыслят её клиенты, и объясняет такую непопулярность кнопок следующим образом:
Сейчас простые текстовые ссылки выглядят надёжнее, гарантируя чистую загрузку [прим. ред.: т.е. перейдя по ссылке, вы не попадёте на рекламную страницу и не скачаете вирус]. Можно сказать, что на странице загрузки интернет-пользователи проявили осторожность.
Совет для вашей landing page
Скучно – не обязательно значит плохо. Текстовые ссылки на landing page могут быть замечательным способом завоевать доверие посетителей в мире, полном больших разноцветных кнопок, мозолящих глаза. Но вначале следует протестировать их.
Хайтен Шах, Kissmetrics
Хайтен (вместе с Нилом Пателем) является сооснователем платформ Kissmetrics и Crazy Egg и руководит одной из лучших еженедельных рассылок по SaaS.
Как и Нил, Хайтен считал, что когда дело касается конверсии, чем проще, тем лучше. И, как и в случае с Нилом, A/B-тестирование главной страницы показало, что его прогнозы не всегда сбываются.
В ходе тестирования вместо стандартных email-адреса и имени у пользователей запрашивалась другая, довольно нетипичная информация.
Когда мы добавили на главную страницу сайта всего одно поле для заполнения и только одну кнопку, конверсия выросла на 36,5%.
Вместо адреса электронной почты, мы предложили пользователям ввести ссылку на веб-сайт
Совет для вашей landing page
Попробуйте запрашивать у своих посетителей данные, отличающиеся от тех, что обычно требуются на других сайтах. Мы привыкли к тому, что нам нужно вводить адрес электронной почты и имя, но если вы попросите пользователей ввести ссылку на их вебсайт, это может привлечь их внимание.
Какие нестандартные тестирования вы проведёте?
Пользуясь так называемыми "рекомендованными методами", мы должны тестировать все типовые параметры, такие как заголовки и фразы-призывы к действию.
Но нестандартный подход и необычные тестирования стоят затраченных на них усилий, даже если результаты будут противоречить тому, что говорят эксперты.
Надеюсь, эти пять примеров исследований дали вам идеи для своих собственных нетрадиционных тестирований.
Попробуйте… результаты могут удивить вас.
Рекомендуем
Читайте другие статьи в нашем блоге: http://borstch.com/blog/
Новость в Telegram: https://telegram.me/borstch
Паблик в VK: https://vk.com/borstch.borstch
Borstch - конструктор правильных Landing Page с автоматической оптимизацией конверсии: http://borstch.com/