Почему я про это вообще говорю. Я в IT уже много лет и постоянно пытаюсь подсвечивать какие-то важные вещи как для себя, так и для других предпринимателей. Безвозмездно, кстати. Просто хочу развивать ту сферу, в которой работаю.
А ещё к нам в BotCreators периодически приходят со схожими заказами в e-commerce. Соединив всё это, я могу предположить, что может быть популярно именно сейчас.
Интеграция с ИИ Все его хотят, и это круто. Мы не отстаём от мира
Как пошли первые разговоры об ИИ, так все и захотели его к себе куда-то внедрить. Лично я слышал это от наших заказчиков ещё в 2019 году. Было ли это осмысленно? Вряд ли. Искренне ли хотелось? Безусловно.
Прошло пять лет, и сейчас ситуация немного изменилась. Всё также хотят, но теперь более осознанно, что ли, хоть с каким-то пониманием, для чего.
А кто-то не просто хочет, а уже что-то с этим делает. Например, у АлиЭкспресс, я считаю, сейчас самое качественное распознавание по фотографии . Просто фоткаешь, что хочешь, или загружаешь скриншот, а дальше система всё делает за тебя. По фотозапросу в поисковой выдаче показываются реально только те товары, что ты хотел.
Нужно ли говорить про генерацию всего и вся ? Картинки, тексты, видео, аудио. Даже отдельные функции. Например, на Яндекс Маркете можно, по сути, одной кнопкой сгенерить карточку товара.
В будущем, я думаю, будет ещё и генерация сайтов. Вернитесь сюда снова через несколько лет, чтобы оставить комментарий, прав я оказался или нет) Кстати, у Димы Беговатова про это тоже говорилось, но уже чуть подробнее. Дим, привет!
Но не все понимают, зачем это
Реальный случай, когда к нам пришли за разработкой бота с дополнительной функцией искусственного интеллекта. Большой игрок на рынке, кстати. И вот вроде общаешься с менеджером, а он так искренне: «А надо ли нам это на самом деле сейчас? Мне чтобы что? Чтобы маркетингу сказать, что у нас теперь ИИ появился, а они потом расскажут этой нашей аудитории? Ну а дальше?»
Если глубоко копать, конечно, есть что. Экономия денег, например, или времени с точки зрения пользователя. Но чтобы до этого дойти, надо с каждой компанией сидеть отдельно и разбираться. Найдём обязательно, а вот надо ли прямо сейчас — вопрос другой.
WebApps и Mini Apps Хорошо, что развиваются
Я не мог про это не сказать, потому что у нас есть кейсы с реальной разработкой таких приложений. Вот на VK Mini Apps , вот на VK Teams и отдельно для WebApss , а прямо сейчас разрабатываем Mini Apps — HR-проект для синхронного собеседования. Расскажем позже в Телеграм-канале BotCreators , подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Но не только мы в этой сфере развиваемся. Недавно в RuStore стали появляться VK Mini Apps, а в Телеграме теперь есть магазин со своими приложениями. В общем, своё отдельное внимание этому уделяют.
Плохо, что пытаются засунуть в приложение вообще всё, и само по себе это не всегда удобно
Бывает так, что к нам приходит интернет-магазин и просит своё мини-приложение с ассортиментом всех позиций. А у него 60 000 товаров. Понимаете масштаб?
Мы, конечно, можем и так, только зачем. Мини-приложение — это история про то, как можно классно подать один хороший товар или серию из нескольких товаров через какой-то перформанс.
Тогда это зайдёт и самой компании, потому что ничего тормозить и лагать не будет, и пользователям, которым можно подсветить важные сейчас услуги. И у этого будет реальная конверсия!
В первом кейсе, который я привёл для примера, акцент как раз на этом. Через акцию для покупателей со сканированием QR-кода прошло около миллиона человек. Классно? Да. Подсветили продукт? Ещё бы. И всем понравилось.Общаемся о чём-то похожем с Ильёй Русаковым (impulse.guru)
Аккумулирование аудитории у себя Делают свои сайты, уходят в свои соцсети. Создают цепочки на своих площадках
Вспомните день, когда закрылся запрещённограм. Тогда у многих появились волнения: «У меня там весь бизнес был. Где теперь мои заявки будут?»
Потом ажиотаж спал, появились новые мысли, что можно свой сайт сделать и вообще-то у нас и свои соцсети есть.
Тоже самое происходило и с маркетплейсами. То есть, сначала бизнес спокойно заходил со своими товарами на площадку, площадка давала ему свой трафик, шли продажи, а вот дальше стало непонятно — допродавать как?
Потом мы или кто-то ещё из нашей сферы делали для такой компании чат-бота, и как-то повеселее становилось. Весь трафик у тебя, аудитория прямо перед глазами, а фиксировать это вообще не сложно — даёшь полезный контент или скидку и дальше периодически напоминаешь о себе через дополнительный интерактив .
Как раз в тему: у Structura.app есть бесплатные шаблоны для интернет-магазинов — полезно тем, кто подумывает уходить с маркетплейса.
В общем, раньше только через e-mail цепочки делали, а теперь ещё и через чат-ботов стали. Ну и про сайты не забывают.
Но мало увести к себе, надо ещё и удержать
На самом деле, что с чат-ботами, что с посадочными страницами и рассылками — это вообще недорого выходит. И пока аудитория готова реагировать на такие активности — бизнесу это на руку. Главное, не забрасывать их на полпути.
***
По каждому из пунктов по-хорошему нужно писать отдельную статью. Я пробежался тезисно, поэтому предлагаю в комментах обсудить более предметно: что сами заметили, что вообще думаете про это.
***
У меня также есть видео , где я рассказывал об использовании чат-ботов для бизнеса. Прям детально и с примерами, как в общем, и всегда. Посмотрите, кому надо.
А просто почитать меня можно в Телеграм-канале . Пишу про бизнес, про ИИ и какие-то отдельные мысли про предпринимательство.