Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
4 664 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Простой и бесплатный способ получить заявки и трафик с Google Maps

Наш SEO-специалист Степан Ильмуков подготовил небольшую статью о том, как простые действия по настройке карточки компании в Google Maps могут принести дополнительный трафик и заявки с сайта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

История о практике digital-агенства Bquadro по продвижению сайтов.

В Яндексе и Google к результатам выдачи примешиваются результаты с карт. Это часто называют с локальным SEO. Тема локального SEO стоит целой статьи. Я напишу лишь о том, что мы сделали с Google Maps, какие были результаты и какие после этого будут рекомендации. Я не знаю как получить профит с Яндекс.Карт и их приоритетным размещением, поэтому пишу только Google.

Релевантность компании на картах

В справке Google есть описание, как Google определяет рейтинг компании в результатах на картах.

b_5be9737e7c065.jpg

Из этого можно сделать вывод, что на релевантность влияют следующие факторы:

  • Наличие посадочных страниц под запрос.
  • Отзывы. Если в отзыве примерно следующий текст: «Оформили зеркало на заказ. Быстро привезли. Всем довольны», то этот отзыв увеличит релевантность вашей карточки по запросу «зеркало на заказ».

Google Maps может подтягивать в карточку товаров количество отзывов из других систем.

Заполняем карточку компании

В Google Мой бизнес простой интерфейс, заполняем всё, что просит система:

  1. Адрес
  2. Телефон
  3. Какие услуги предоставляет компания
  4. График работы

Добавляем фото

Компании с фото лучше ранжируются. Добавьте фото сотрудников, своих продуктов, интерьера, схемы, как вас найти. Там есть возможность добавить видео. Один раз мы добавили видео с семинара, но оценить эффективность видео сложно.

Заполняем название компании и описание

Название + ключевое слово, основная услуга. В описании пишем, что делает компания / что производит / какие услуги предоставляет. Не рекомендую делать переспам. Я не знаю, насколько это правильно или нет, пока это работает.

Ставим UTM-метку и компонуем, чтобы в этом блоке веб-версии карт или в приложении Google Maps ссылка на сайт смотрелась нормально. UTM-метка нужна, чтобы вы могли посчитали количество входящего трафика. В Google Analytics трафик с карт считывается как прямые заходы, надеюсь, что вы об этом знали :)

b_5be973a92db34.jpg

Отвечаем на отзывы

Если компания давно на рынке, то скорее всего у неё есть отзывы и зачастую негативные.

Рассеиваем негатив. Если вы можете ответить на жалобы и решить проблемы, о которых пишут, это очень хорошо. Если не можете — попробуйте нейтрализовать негатив другим способом. Например, так:

b_5be973b9ac3ca.jpg

В каком-то смысле нам повезло в этом примере, т.к. негатив здесь относится к цене, а не к качеству исполнения, как у конкурента. У конкурентов в 2GIS встречаем такие отзывы:

b_5be973c8ae9d3.jpg

Результаты

Увеличилась видимость сайта:

b_5be973d9e994c.jpg

В статистике Google Мой бизнес увеличилась видимость карточки компании в поиске.

b_5be9740711da4.jpg

Заявки и звонки

За весь период с 21 сентября по 9 ноября мы получили 9 заявок и 17 звонков.

  • Требует ли это больших вложений? Нет, 1-2 часа личного времени.
  • Увеличивает трастовость сайта? Думаю, да.
  • Увеличивается вероятность, написания негативных отзывов? Да, но их можно нейтрализовать, если быстро реагировать и нормально делать свою работу.

Например, для интернет-магазина бижутерии с небольшим средним чеком это будет каплей в море. Для каких-то компаний этот способ вообще может не подойти. Есть сферы бизнеса, где 10 заявок в неделю считается нормой.

Если вы ищите дополнительный источник трафика и заявок, я надеюсь, вам будет полезна эта статья.

b_5be974dadc4db.jpg

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Евгений Молдовану
В вашем примере вы нарушаете правила Гугл бизнес
https://support.google.com/business/answer/3038177?hl=ru
>Добавление лишней информации в название может привести к блокировке страницы вашей компании. Далее приведены примеры, которые помогут вам разобраться, какие данные можно указывать, а какие нельзя.

>Информация о ваших товарах или услугах, если она не является частью названия компании, используемого в ее филиалах и маркетинговых материалах, или названия подразделения компании (см. раздел Подразделения). Указать сведения о своих товарах и услугах можно с помощью категорий (см. раздел Категории).

вставляя ключевые слова в название бизнеса.
Ответить
Степан Ильмуков
Спасибо за ваш комментарий. Да, с одной стороны вы правы. С другой стороны, не для всех сфер есть тематические метки в разделе категориях выбора услуг. Например, для указанной компании не было категории "производство зеркал" , Я думаю, что Google увеличит количество категорий, так как Google Мой бизнес развивается и сначала года в нём много что поменялось
Ответить
Шаров Александр
Спасибо за материал. И вы верно подметили, что не для всех ниш. Ощущение, что как раз для очень локальных узконишевых бизнесов.
Ответить
Герметизация швов Высотные работы
Герметизация заправка Кондиционеров Высотные работы Промышленный альпинизм
89034553390 98996
Благодарю за статью, попробуем использовать более грамотно функции гугл:)
Ответить
Михаил Торлюн
Важное дополнение! Многие не знают, что есть альтернативный (скрытый) официальный способ подтверждения компании на картах Google — через представителя Google (доверенного проверяющего). Несколько наиболее доверенных компаний по всему миру, в том числе в России, наделены такими полномочиями. Очень многие компании мучаются с получением кода подтверждения, когда его отправляют почтой — в силу разных причин код либо не приходит совсем, либо приходит когда он уже не действителен (30 дней с момента отправки). Многие просто не хотят терять клиентов с карт, пока ожидают код подтверждения.

Доверенный проверяющий Google, проверив реальность существования компании по данному адресу и соответствие карточки требованиям Google, может активировать этот скрытый способ и подтвердить данные о компании и она сразу появится на картах, а компания получит полный доступ к инструментам Google Мой Бизнес.

Вот официальная информация о данном способе от Google https://support.google.com/business/answer/6310396?hl=ru&;amp;ref_topic=6319777

Наша компания как раз имеет права доверенного проверяющего. Вот более подробно об этом способе http://businesspanorama.ru/Bystryj_sposob_podtverzhdeniya_kompanii_v_Google_M Если интересно, свяжитесь со мной по контактному телефону в СПб (или ватсап/вибер) +79219403070.

Обращаю внимание, что главные условия — ваша компания действительно должна находиться по указанному в подтверждаемой карточке адресу и соответствовать требованиям Google по ее заполнению!
Ответить
Михаил Торлюн
Второй важный момент - на ранжирование очень существенно влияют фото в карточке, а именно количество их просмотров, при этом оптимальный вариант размещения фото в карточке - это панорамы заведения, размещаемые на картах Google (и Яндекс) прямо в карточке компании.

Значение виртуальных туров на картах Google и Яндекс многие недооценивают, считая их просто красивой игрушкой, особо не приносящей клиентов. Но это распространенное заблуждение - панорамы дают существенный (в 2 и более раз), постоянный и долгосрочный приток новых клиентов с карт Google и Яндекс и это легко объясняется:

1. Изменилась структура поиска в сети – люди теперь чаще ищут компании через Google и Яндекс карты, чем через Google и Яндекс поиск, а значит особое значение приобретает, насколько привлекательно Ваша компания представлена именно на картах Google и Яндекс. Виртуальный тур, который показывается в карточке компании на картах, как раз делает ее значительно привлекательнее – специальное исследование Google показало, что карточки с панорамами просматривают примерно в 2 раза чаще, чем без них. Т.е. в 2 раза увеличивается шанс заинтересовать потенциального клиента. Это при том, что ваша компания показывается в результатах поиска на картах от нескольких сотен до нескольких тысяч раз в месяц (см. статистику Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочник)

2. Компании с панорамами имеют особую отметку прямо на картах Google и Яндекс, поэтому их примерно на 30% чаще находят на картах. Еще дополнительных клиентов компании с панорамами получают из популярнейшего приложения для мобильных устройств «Просмотр улиц» (специализированное приложение Google для поиска компаний с панорамами), которое особенно популярно у туристов и путешественников.

3. Панорамы постоянно работают на повышение рейтинга карточки на картах Google и Яндекс, который напрямую влияет на то как часто и насколько высоко ваша компания будет выдаваться в поисковых результатах. Во-первых, они являются уникальными, что очень важно для рейтинга. Во-вторых, и Google и Яндекс поощряют компании, которые пользуются их коммерческими сервисами, повышая их рейтинг. В-третьих, панорамы просматривают в разы чаще, чем фото, а количество просмотров фотоматериалов в карточке напрямую влияет на ее рейтинг в поисковой выдаче. Ежемесячно панорамы обеспечивают от нескольких сотен до нескольких тысяч просмотров!

4. Панорамы Google и Яндекс можно достаточно легко разместить на сайте, в соц.сетях и других популярных ресурсах, например, YouTube и Instagram. Т.е. они станут привлекательным контентом для вашего сайта и социальных сетей, тем самым также обеспечивая приток новых клиентов.

5. За размещаемые на картах панорамы не надо постоянно платить, вы один раз оплачиваете их создание и бессрочное размещение на картах Google и Яндекс, т.е. вы получаете долгосрочный рекламный инструмент на этих популярнейших ресурсах при минимальных единоразовых расходах!

Таким образом, панорамы, объединённые в виртуальные туры и размещаемые на картах Google и Яндекс - это и долгосрочный инструмент продвижения компании на этих популярнейших ресурсах и значительно более современный и удобный способ визуального представления информации о своей компании. Уже выросло даже не одно поколение пользователей, воспитанное на трехмерном представлении визуальной информации. Даже большинство тех, кому сейчас под 50 лет, в молодости увлекались трехмерными ходилками, типа Doom. Важно и то, что Google и Яндекс не допускают фотошопа, что создает гарантии того, что панорамы не введут пользователя в заблуждение. Виртуальный тур создает удобство потенциальному клиенту, экономит его время, вызывает доверие и очень эффектно представляет вашу компанию на этих популярнейших ресурсах. Вот почему это не просто красивая игрушка!

Наиболее эффективно панорамы будут работать для тех направлений бизнеса, где для потенциальных клиентов очень большое значение имеет, что из себя представляет заведение – кафе, рестораны, отели, базы отдыха, центры развлечений, бизнес-центры, спортивные, медицинские и образовательные учреждения, салоны красоты, клубы, автосалоны и т.п. Но и для других направлений бизнеса панорамы (даже если это будет просто офис) будут очень эффективны, так как обеспечат компании более высокие позиции в поиске на картах и более привлекательную визуализацию по сравнению с ее конкурентами!

Более подробно о всех возможностях панорам с многочисленными примерами Вы можете ознакомиться http://businesspanorama.ru/panoramy_po_zavedeniyam_na_kartah_google_i_yandeks

Компании, с хорошим публичным рейтингом (высокая средняя оценка выше 4 и положительными отзывами), а также с интересными и уникальными фото и особенно панорамами практически всегда находятся в топе.
Ответить
Вячеслав Бойко
Да, отзывы, оценки и ответы на отзывы очень сильно стали влиять на выдачу. Не только у гугла, но и у яндекса. А для удобства и экономии времени при работе с отзывами/ответами, есть специальные сервисы, которые собирают эти все отзывы в одно место. Например, https://www.checkback.ru/
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.