редакции Выбор
Простой и бесплатный способ получить заявки и трафик с Google Maps
История о практике digital-агенства Bquadro по продвижению сайтов.
В Яндексе и Google к результатам выдачи примешиваются результаты с карт. Это часто называют с локальным SEO. Тема локального SEO стоит целой статьи. Я напишу лишь о том, что мы сделали с Google Maps, какие были результаты и какие после этого будут рекомендации. Я не знаю как получить профит с Яндекс.Карт и их приоритетным размещением, поэтому пишу только Google.
Релевантность компании на картах
В справке Google есть описание, как Google определяет рейтинг компании в результатах на картах.
Из этого можно сделать вывод, что на релевантность влияют следующие факторы:
- Наличие посадочных страниц под запрос.
- Отзывы. Если в отзыве примерно следующий текст: «Оформили зеркало на заказ. Быстро привезли. Всем довольны», то этот отзыв увеличит релевантность вашей карточки по запросу «зеркало на заказ».
Google Maps может подтягивать в карточку товаров количество отзывов из других систем.
Заполняем карточку компании
В Google Мой бизнес простой интерфейс, заполняем всё, что просит система:
- Адрес
- Телефон
- Какие услуги предоставляет компания
- График работы
Добавляем фото
Компании с фото лучше ранжируются. Добавьте фото сотрудников, своих продуктов, интерьера, схемы, как вас найти. Там есть возможность добавить видео. Один раз мы добавили видео с семинара, но оценить эффективность видео сложно.
Заполняем название компании и описание
Название + ключевое слово, основная услуга. В описании пишем, что делает компания / что производит / какие услуги предоставляет. Не рекомендую делать переспам. Я не знаю, насколько это правильно или нет, пока это работает.
Ставим UTM-метку и компонуем, чтобы в этом блоке веб-версии карт или в приложении Google Maps ссылка на сайт смотрелась нормально. UTM-метка нужна, чтобы вы могли посчитали количество входящего трафика. В Google Analytics трафик с карт считывается как прямые заходы, надеюсь, что вы об этом знали :)
Отвечаем на отзывы
Если компания давно на рынке, то скорее всего у неё есть отзывы и зачастую негативные.
Рассеиваем негатив. Если вы можете ответить на жалобы и решить проблемы, о которых пишут, это очень хорошо. Если не можете — попробуйте нейтрализовать негатив другим способом. Например, так:
В каком-то смысле нам повезло в этом примере, т.к. негатив здесь относится к цене, а не к качеству исполнения, как у конкурента. У конкурентов в 2GIS встречаем такие отзывы:
Результаты
Увеличилась видимость сайта:
В статистике Google Мой бизнес увеличилась видимость карточки компании в поиске.
Заявки и звонки
За весь период с 21 сентября по 9 ноября мы получили 9 заявок и 17 звонков.
- Требует ли это больших вложений? Нет, 1-2 часа личного времени.
- Увеличивает трастовость сайта? Думаю, да.
- Увеличивается вероятность, написания негативных отзывов? Да, но их можно нейтрализовать, если быстро реагировать и нормально делать свою работу.
Например, для интернет-магазина бижутерии с небольшим средним чеком это будет каплей в море. Для каких-то компаний этот способ вообще может не подойти. Есть сферы бизнеса, где 10 заявок в неделю считается нормой.
Если вы ищите дополнительный источник трафика и заявок, я надеюсь, вам будет полезна эта статья.