Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
88 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как получать клиентов для продажи услуг с помощью чат-бота?

Внедрили механику для дополнительной монетизации сайта Archiprofi.ru и повышения конверсии. «Битва дизайнеров» — игра, в которой дизайнеры борются за места в топе, отвечая на вопросы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Пользователь подключается к боту в любом мессенджере (WhatsApp, Viber, Telegram, Facebook, Вконтакте) и начинает получать ежедневно три вопроса по дизайну интерьера. При каждом правильном решении начисляется один балл, при неверном — отнимается два. Эти баллы затем записываются в глобальный рейтинг игроков, который меняется после каждого ответа юзера. Ответили правильно — поднялись в списке. Ошиблись — опустились. В правильные моменты (например, при ошибочных ответах) подсовываем рекламу платного сервиса от Archiprofi со словами «с нами у вас не возникнет такой проблемы». Платными сервисами являются:

  1. Аккаунты PROFI и PROFI+
  2. Курсы или вебинары для дизайнеров
  3. Партнерские ссылки на товары Яндекс.Маркет, Беру, Ozon и др.

Лид-магнит и воронка продаж при использовании чат-бота

В целом работа по проекту состояла из таких этапов:

  1. В целом работа по проекту состояла из таких этапов:
  2. Разработка гипотез
  3. Разработка схемы воронки для привлечения клиентов
  4. Определение инструментов для реализации воронки
  5. Создание маркетинговых материалов и контента
  6. Технические настройки сервисов и запуск рекламной кампании
  7. Проведение теста воронки
  8. Запуск и сопровождение тестовой рекламной кампании

Сбор людей в бот идет с помощью небольшого всплывающего окна, которое появляется, если юзер долго читает статью на Archiprofi.


Пример диалога с ботом Archiprofi в Facebook Messenger


Все сценарии создаются с помощью конструктора ботов, а рейтинг игроков делается на своем сервере, к которому конструктор подключается через API.

Как это может быть полезно бизнесу?

Важно разогревать клиента и подводить его к покупке. Если к нам на сайт зашел горячий лид и готов сегодня отдать деньги, нет смысла его подписывать на бота. Но если пользователь долго выбирает товар и не уверен в своем выборе (или же попросту ленится), тогда мы используем подобную механику.

Примеры конкурентов:

Услуга подбора покупки подержанного автомобиля — игра вроде «авто-профи» задает ежедневные вопросы по технической части транспортного средства. Чем больше ошибок сделает игрок, тем больше намекают ему, что без помощи спеца ему не обойтись.

Сервис бухгалтерии для ИП — игра, в которой юзер отвечает на вопросы теста и должен дойти до прибыли. При ошибочных ответах ему показывают рекламу сервиса со словами «с нами у вас не возникнет такой проблемы».

Сценариев много, но методика совмещения бота и игровой механики несомненно имеет право на жизнь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.