Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Вводная информация
Клиент: онлайн магазин автомобильных красок, аэрозолей и полировочных паст с доставкой по всей России.
В чем преимущество продукции клиента для самостоятельной подкраски?
Финансовая выгода. Подкраска сколов своими руками стоит несоизмеримо меньше профессиональных салонных услуг;
Экономия времени. Не придется ждать свой автомобиль из мастерской, зависеть от страховых компаний — весь процесс займет не более 2 часов, с учетом тщательной предварительной и финишной обработки дефекта;
Безопасность. Благодаря удобной форме красок, у покупателя всегда получится аккуратный и ровный результат. Вы не повредите заводскую эмаль и сэкономите на замене детали.
Основная проблема: недостаточное количество заявок на определенные товары и высокая стоимость заявок на некоторые позиции.
Цель поставленная клиентом: привлечение в соц.сети и на сайт потенциальных клиентов и увеличение онлайн продаж.
Решение
Продвигать сайт с помощью контекстной рекламы в Google Adwords. Через месяц работы нам показалось этого недостаточно. И так как у клиента была группа ВКонтакте, и часть продаж шло через ее, то мы решили запустить таргетированную рекламу. Попробовать тестировать на ней автоворонки в мессенджерах и лендинги (одностраничные сайты).
Работа над проектом длилась 2 месяца.
Запуск контекстной рекламы в Google
Семантическое ядро
Мы собрали все ключевые слова под каждую из марок и моделей автомобилей, где было упоминание того или иного товара сайта (например, «стеклоочистители для Mercedes CLK»). В итоге, у нас получилось несколько сотен небольших групп запросов под пару «наименование товара + модель/марка авто», которые мы раскидали по ассортименту и специальным страницам, где владельцы определенных моделей могли найти быстрые ссылки на самые часто упоминаемые товары для их автомобилей.
В результате достаточно кропотливой работы наших специалистов, было создано довольно обширное семантическое ядро из нескольких тысяч запросов.
Внутренняя оптимизация
Проработали шаблонную генерацию мета-тегов для страниц марок и моделей авто, мы заказали копирайтеру короткие уникальные seo-оптимизированные описания для каждой из страниц марок автомобилей. Таким образом, на выходе мы получили уже почти готовые страницы для размещения на них ссылок на модели авто.
Также удачно протестировали автоматическую перелинковку между страницами моделей авто в пределах одной марки, а на каждую из страниц товара добавили кнопку заказа обратного звонка для связи с менеджером в случае, если товара нет на складе.
Внешняя оптимизация
Мы сделали основной упор на закупку ссылок с региональных сайтов. Поэтому, нами была выбрана такая стратегия:
Отыскали несколько посещаемых региональных форумов и разместили на них закрепленные рекламные темы с ссылкой на сайт нашего клиента.
При помощи топовых ссылочных бирж рунета было закуплено несколько десятков вечных ссылок с незаспамленных тематических сайтов рунета (как автопорталов, так и блогов).
Также закупили несколько ссылок с трастовых региональных ресурсов (в основном новостных).
Коммерческие и поведенческие факторы
Существующие коммерческие факторы в виде цены и контактов были усилены добавлением и проработкой страниц «Отзывы», «Доставка и оплата». Там можно прочитать реальные отзывы о товарах, возможностях по доставке купленного товара по регионам, все возможные способы оплаты.
Также для усиления поведенческих факторов на сайте было опубликовано несколько десятков информационных статей о том, как самостоятельно подкрасить сколы и царапины, выбрать ту или иную краску, как узнать код краски авто.