WCG: как киберспорт помог в продвижении бренда Samsung
Кто мы?
Здравствуйте, мы команда BrandRecommmend. Мы помогаем крупным компаниям работать с аудиторией и продажами, создавая рекомендательные сообщества брендов.Рекомендательное сообщество — это объединение экспертов, привязанных к определенному бренду. Сюда входят нормы, ритуалы, традиции и системы ценностей, связанные с использованием продукта. Мы называем сообщество рекомендательным, потому что в его основе лежат отзывы и советы.Специально для «Спарка» рассказываем о рекомендательном сообществе для геймеров, выросших на «Варкрафте» и «Контре». А если понравится, расскажем и о других.
Что это такое?
World Cyber Games (WCG) — это Всемирная Киберспортивная Олимпиада, на которую съезжаются лучшие геймеры из разных стран. Каждая страна-участница проводит национальные отборочные турниры, чтобы выявить сильнейших игроков. Затем команда-победитель отправляется на мировой финал.
Россия не осталась в стороне и организовала свои региональные соревнования. Но возникла проблема: для участия в отборочных игрокам нужно было ехать в другие города. Не каждый геймер может позволить себе такие путешествия.
Мы предложили официальному спонсору WCG — компании Samsung помочь игрокам и рассказать о бренде. Мы решили преобразовать промо-сайт WCG в полноценный портал игрового сообщества, где можно проводить российские отборочные турниры. Так под эгидой Samsung было создано первое рекомендательное сообщество в России wcg.ru
Цель проекта
Нам нужно было объединить в одном месте продвинутую аудиторию. Без хорошего «железа»: быстрого процессора, мощной видеокарты и других элементов поиграть в большинство игр не получится. Геймеры вынуждены разбираться в компьютерах. Они знают, кто делает лучшие клавиатуры и где дешевле всего купить новый монитор.Для друзей, семьи и знакомых геймеры — настоящие эксперты. При выборе компьютерной техники к их мнению обязательно прислушаются. Получается геймеры — отличный способ выйти на обычного покупателя. Главное превратить их в адвокатов бренда.
Адвокат бренда — покупатель, который настолько доволен продуктом, что делится этим с окружающими. Он высказывает свое мнение в социальных сетях, блогах или форумах, защищая бренд и акцентируя внимание на его сильных сторонах.Эта идея и легла в основу рекомендательного сообщества WCG.
Что мы сделали?
Мы использовали рекламу: медийную, тизерную и наружную. Создавали рекламные блоки, баннеры и размещали их на портале. Если пользователь кликал на рекламу — он переходил на специальный лендинг, где подробнее рассказывалось о товарах Samsung.Но на этом product placement Samsung не заканчивался. Мы брендировали пространства внутри игровых арен, размещали лого на форме для киберспортсменов, дарили железо и комплектующие в качестве призов в турнирах. В общем, использовали все средства для повышения лояльности к бренду и pr.
Этот процесс выглядел так:
Первый этап самый сложный и важный. Если медийная реклама будет недостаточно интересной, геймеры пролистают её. Вдобавок, даже тогда рекламы в интернете было достаточно.
С наружной рекламой все проще — её нельзя убрать. Но если она будет неуместной, человек будет раздражен. Тогда весь процесс оборвется.
Что мы дали геймерам?
Мало вовлечь аудиторию, её нужно удержать и приумножить. Поэтому мы сконцентрировались на контенте. Нужно было предложить что-то кроме стандартных возможностей сайта: блогов, форума, личного кабинета, RSS-ленты и т.д.
И мы создали WCG-TV. На сайте велись прямые трансляции матчей, игроки оставляли комментарии. Получился аналог современного Twitch`а. Но у нас любой ролик можно было загрузить к себе.
Затем мы стали работать с профессиональными комментаторами и журналистами. Они писали обзоры на матчи, делились прогнозами и устраивали интервью с российскими и зарубежными киберспортсменами.
Чтобы собрать еще больше аудитории, мы создали группы в соц. сетях: Facebook, Вконтакте, Одноклассниках и Твиттере. Позже сделали блог в ЖЖ.
Но и этого было недостаточно, нам нужно было вовлечь аудиторию.
Тогда мы организовали несколько конкурсов и разработали правила участия в них :
- На лучший игровой момент. Участники записывали игровые моменты, выкладывали на портал, а остальные участники голосовали за лучший, по их мнению, момент.
- Фотоконкурсы.
- Конкурсы блогов. Здесь учитывалось посещение и оценки других участников.
- Лучшие комментарии.
Результаты
WCG стало не только полем сражения, но и главным местом общения геймеров. Глобальные вендоры игр быстро отреагировали на популярный тренд и запустили собственные платформы для проведения онлайн-турниров, но все сообщество геймеров помнит, что именно WCG стали первопроходцами этого направления в киберспорте. А внедренная для них инновационная технология проведения онлайн-турниров не теряет своей актуальности и по сей день.
Если вас заинтересовала тема формирования рекомендательных сообществ, посмотрите другие наши проекты.