Как запустить социальную сеть для учителей и мотивировать их продвигать российский IT-бренд
Мы уже рассказывали вам, как киберспорт помог в продвижении бренда Samsung. И тогда мы получили комментарий с вопросом, которым задавались, возможно, многие: а цифры где? Сегодня поговорим о другом нашем кейсе и покажем некоторые результаты работы.
В 2015 году рекомендательное сообщество Edcommunity.ru получило награду «Лучший социальный проект России» в категории «Образование и наука». Профессионалы, конечно, не могли пройти мимо проекта, который помогает учителям осваивать мультимедийную технику для своих уроков, а также обмениваться опытом и находить единомышленников.
Но отмотаем ленту истории немного назад. Проект Edcommunity появился еще в 2005 году и сначала предназначался только для образовательных партнеров российского системного интегратора — компании Polymedia. Позже он был открыт для всех желающих и превратился в настоящую социальную сеть с блогами, форумами и другими сервисами для общения. Теперь это крупнейшая площадка, где участники сообщества становятся и учениками, и учителями друг для друга, с готовностью делятся своими идеями и знаниями.
Первый звонок
Технологии стремительно развивались, менялось и видение проекта. Поэтому в 2013 году для всех, кто работал над Edcommunity, стало очевидно, что пора меняться. Хотелось иметь в арсенале больше функций, более привлекательный и современный дизайн, а поведение пользователей намекало, что очень пригодятся элементы социальной сети и внедрение мотивационной программы.
К этому времени в нашем портфолио уже были обучающий портал для Lenovo и мотивационный портал LG Seminar v. 2.0, созданные на базе технологической платформы BrandRecommend. Поэтому нас пригласили стать исполнителями проекта, и мы приступили к работе.
Учебный год
Первая версия нового сайта была запущена уже через 9 месяцев.
Сразу после тестирования мы запустили программу мотивации участников сообщества. Это продуманная система профессионального роста педагога с элементами геймификации. Участники сообщества могут постепенно вырасти с начального уровня до статусов «Эксперт» и «Гений», добавляя уроки и посты в блог. Чем больше активности — тем дальше пользователь продвигается в программе. Так его возможности на сайте растут вплоть до организации платных мастер-классов и вебинаров. Таким образом Edcommunity стимулирует своих участников больше вовлекаться в жизнь сайта и создавать ценные обучающие материалы.
Вот как выглядит профессиональное развитие педагога внутри программы:
Но самым популярным разделом нового сайта стали «Готовые уроки»: учителя могут скачивать уже опубликованные их коллегами уроки, а также загружать свои собственные разработки, получая за это сертификаты.
Важной задачей проекта с самого начала было научить преподавателей работать с инновационными технологиями. Поэтому для тех, кто еще плохо разбирается в работе ПК и интерактивных досок или хотят повысить свои компетенции, был создан специальный раздел «Учебный центр». Здесь можно узнать о различных вариантах повышения квалификации. Например, бесплатно прослушать цикл вебинаров от Polymedia, записаться на офлайновые семинары, узнать о платных дистанционных курсах.
А раздел «Общение» превращает сайт в полноценную социальную сеть и позволяет участникам общаться разными способами — через блоги, форумы и группы.
Для самых преданных участников Edcommunity, на сайте сделали сувенирную лавку, где можно приобрести приятные мелочи с символикой любимого сообщества.
Выпускной
В результате получился современный функциональный портал, прекрасно воспринятый аудиторией.
Альфуся Борисовна Бахова, учитель математики:
«Я уверена, что могу обратиться к ребятам из Edcommunity в любое время, и они не откажут в помощи. Я бываю на разных площадках для педагогов в социальных сетях, на мой взгляд, Edcommunity отличается от других сообществ тем, что это сообщество для учителей, а ведь часто встречаются сети, где наоборот – «учителя для сообщества».
Результаты проекта и его будущее
С каждым днем количество пользователей растет и к февралю 2017 года зарегистрировано уже 50000 тысяч пользователей, загрузивших более 7000 уроков для различного оборудования.
Все эти педагоги учатся, создают новые материалы и пользуются уже существующими наработками, используя новые технологии. Тем самым, они постоянно увеличивают их присутствие в своей работе по всей стране.
Кириченко Анна Юрьевна, руководитель направления развития решений для образования компании Polymedia:
«Проект Edcommunity для нас — это инструмент для общения с нашей целевой аудиторией — образовательным сообществом. Поэтому для нас важно было сделать работающий и удобный инструмент, решающий задачи социальной сети и профессионального сообщества, помогающий учителям осваивать новые технологии независимо от того, где они находятся – в Москве, России, Казахстане, Петрозаводске или в селе Кабардино-Балкарии. Мы считаем, что команда AFT Digital отлично справилась со всеми поставленными задачами. У нас получилась слаженная работа на протяжении всех этапов проекта».
На этом развитие ресурса не прекращается — в наших планах создание раздела под сетевые эксперименты. Это позволит привлечь на сайт новую аудиторию — учеников и их родителей. Они смогут ознакомиться с результатами исследовательской работы своих детей в интернете под руководством опытных педагогов. Для них создадут специальные разделы, где каждая из аудиторий сможет найти полезную информацию об использовании современных технологий в образовании.
Чтобы сайт стал удобнее, планируется доработать профиль пользователя. Он превратится в электронное портфолио с загруженными уроками, записями в блоге, проектами с участием своих учеников, бейджами и так далее.
Рекомендательное сообщество
Таким образом, мы собрали в одном месте профессионалов, которые знакомятся с продукцией бренда, и довольны ею настолько, что помогают своим коллегам разобраться и рекомендуют использовать ее в своей работе.
- Сначала мы создали онлайн-площадку близкой тематики, с удобной структурой и организацией для сообщества численностью 50000 человек.
- Запустили схемы вовлечения и удержания — обучающие программы и соревнования с призовым фондом из числа продуктов компании.
- Добавили интерактив и взаимодействие с экспертами для превращения их в бренд-адвокатов. Повышая лояльность пользователей к продукции бренда, мы большое внимание уделяем развитию их компетенций. Они должны быть хорошо обучены и мотивированы.
После всех проведенных мероприятий запускается "сарафанное радио" — бренд-адвокаты начинают рекомендовать продукцию, в которой хорошо разбираются и могут использовать все ее возможности, своему окружению. Те покупатели, которые до этого были недоступны бренду, сами приходят к нему. Учитель, узнавший на практике все преимущества электронных досок, рекомендует директору школы распространить этот опыт на все классы.
Опыт показывает, что после запуска рекомендательного сообщества, популярность бренда вырастает многократно, ценности бренда распространяются существенно быстрее и шире, а это напрямую влияет на рост продаж.
Мы гордимся сообществом
— сегодня это новое слово в образовательной системе России. Это дружное комьюнити, которое не только увеличивает популярность Polymedia среди своей целевой аудитории, но и глобально выводит профессиональное педагогическое сообщество на новый уровень!Если вы хотите узнать больше или уже готовы применять нестандартные методы работы с вашей аудиторией, то читайте больше о других наших рекомендательных сообществах. И, конечно, задавайте вопросы.