Главное Авторские колонки Вакансии Образование
212 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что делать малому бизнесу пока за окном бушует кризис

На данный момент, пожалуй, не осталось сфер бизнеса, которые в той или иной мере не затронул кризис, вызванный вирусом и упадком рынков. Многих предпринимателей волнует вопрос “Что же делать?”. Постараемся дать несколько полезных советов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Когда на рынке царит паника, владельцы общепита держатся за головы, представители туристического бизнеса подсчитывают убытки, а сфера развлечений переживает сильнейший упадок. Самое время принять действительность такой какая она есть, перестать переживать, и начать действовать быстрее конкурентов, чтобы к моменту окончания кризиса не только выжить, но и выплыть победителем.

Если вы уже сделали все обязательные вещи:

  1. перевели все, что можно было перевести на удаленку;
  2. сократили расходы на все, что можно было сократить;
  3. придумали маркетинговые ходы, которые направлены на деятельность в текущей ситуации;

но это все не помогло. То не спешите опускать руки, попробуйте воспользоваться одним из следующих советов:

  1. Кризис — лучшее время для поиска лучших условий. Так как многие компании закрываются, то вы можете рассмотреть предложения о продаже оборудования для бизнеса за 20-30% о среднерыночной стоимости на вторичном рынке. Также это неплохой повод договорится о более выгодной арендной ставке.
  2. Работайте на будущее. Да, сейчас нет клиентов, и бизнес работает на минимальных оборотах. Возможно, это прекрасное время, чтобы заняться тем, что вы давно откладывали, например обновить фирменный стиль компании или заняться дополнительным обучением персонала, или поискать узкие места в текущем бизнес-процессе. Все это не даст мгновенного результата, но поможет встретить вашему бизнесу пост-кризисное время в лучшей форме.
  3. Рассмотрите новые виды деятельности. Например, если ранее вы занимались доставкой цветов, то теперь вы можете переквалифицироваться в доставку предметов первой необходимости (маски, дезинфицирующие средства, продукты питания и т.д.).
  4. Найдите социально значимую функцию в вашем деле. Естественно, что продуктовому магазину это сделать проще, чем консалтинговой компании. Но попробовать стоит. Если, то что вы делаете действительно полезно людям, то вы будете востребованы в любой ситуации, если этого не происходит, то присмотритесь внимательнее к пункту 4.
  5. На рынке появляется больше доступных предложений в разных сферах деятельности. Вы можете приобрести что-то, что в обычных условиях стоит дороже, со значительной скидкой. Например, сейчас вы можете заказать классный логотип или фирменный стиль на 34% дешевле, чем в обычное время.

Главное, помнить, кризис — это то время, когда стоит закатать рукава и пахать. Тот кто сейчас проявит себя максимально стойко, займет в итоге места тех, кто выйдет из бизнеса в этот сложный период.

Всей Брендошной желаем процветания вашему бизнесу!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.