Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
2 420 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Как проверить идею бизнеса без вложений

На примере пирожков и маркетплейса услуг

В интернете ходит куча шуток о том, как начинающие предприниматели всё ищут какие-то бизнесы с халявным входом, где ничего не нужно делать и заработаешь кучу бабла. Ну и получают что-то, начиная с Орифлейма и заканчивая финансовыми пирамидами, где теряют деньги и находят проблемы. Давайте попробуем действительно разобрать суть вопроса.

Я запускаю маркетплейсы услуг: городские порталы услуг и сервисы, связанные с нишевыми общероссийскими услугами. Здесь проблема, на самом деле, все такая же. У нас, на момент публикации статьи, софт стоит в районе 150 000р., но проблема не в том, что этих денег у клиента нет, а в том, что «вдруг я потеряю», «а вдруг я отдам вам сейчас сто пятьдесят тысяч, а не заработаю, или заработаю мало», либо «не окупиться». В общем, «я выкину деньги на ветер».

Давайте мы разберем эту ситуацию. Как все-таки проверить стоит или не стоит платить, говоря о запуске бизнеса. Как можно открыть бизнес? Можно сделать что-то самому, можно купить франшизу, можно посмотреть, как кто-то запускался и скопировать его бизнес. То есть вариантов много, но в любом случае нужен какой-то стартовый капитал. Какая бы услуга ни была, наш агрегатор или иной бизнес, он сводится к каким-то простым факторам, грубо говоря, ответу на вопрос: «на чем бизнес зарабатывает?». Например, открыть торговую точку по продаже пирожков – это найти бабушку, которая будет печь пирожки, купить у нее пирожки, выйти на улицу, продать людям, которым нужны эти пирожки. Соответственно, у бабушки покупаем пирожок за два рубля, продаем за пять, три рубля оставляем себе с каждого пирожка.

Что делать с маркетплейсом услуг? Мы рассказываем клиентам, что у нас в коробке предоставляется сайт, идет мобильное приложение Android, приложение iOS, панель администратора, т.е. покупается айтишный бизнес. На самом деле, это все так, но сама идея бизнеса – это перепродажа услуг. Услугам тысячи лет и перепродают их столько же.

Задача этого бизнеса – найти мастера, найти клиента, свести их вместе, ну и, заработать на этом. Как заработать – это уже отдельный вопрос. В базе несколько вариантов монетизации:

  • Процент со сделки
  • Доступ по подписке
  • Оплата за отклик на задание
  • Оплата клиентом публикации задания

Деньги появляются в тот момент, когда вы знакомите заказчика и исполнителя. Таким образом, проверяется сама идея. Прежде чем запускаться, как агрегатор, нужно понять эту модель работы. Если ты не понимаешь, как работает твой бизнес, ты им не управляешь, значит 100% что ты потеряешь деньги. Можно даже не запускаться.

Нам что нужно? Заказчики и исполнители. Вопрос – где их взять. Идем на первый попавшийcя портал услуг. Как правило в любом городе раскручено Авито. Заходим на него, ищем – электрики, сантехники, другие бытовые услуги, прозваниваем всех этих ребят. Вы объясняете им суть идеи, что вы готовы им предоставлять клиентов, просто сами хотите с этого процент. Тех, кого заинтересовало собираете в чат, в телеграме, создаете группу, ну, например, «электрики моего города» и запускаете этих людей. Оставляете их, пускай они пока там будут. Это ваша наработанная база исполнителей.

Соответственно, задача дальше – найти заказчиков. Идете в ближайший пункт продажи сим-карт, покупаете десять симок, регистрируете десять аккаунтов на Авито, публикуете с этих аккаунтов кучу объявлений – трезвые грузчики, дешевый сантехник, электрик круглосуточный, и так далее. Абсолютно разные объявления. Люди будут звонить, вы будете получать входящий поток заявок. Всех звонящих записываете, говорите, что через пять минут с ним свяжется ваш эксперт. И быстро пишите в свою группу – ребята, есть заказ, кто готов прямо сейчас поехать туда-то туда-то и пишите адрес человека. Два мастера из пяти согласны, вы выбираете более лояльного и в личку отправляете контакт. На этом ваша часть сделки закончена. Мастер едет, оказывает услугу, человек ему оплачивает, мастер переводит вам оговоренный процент. Вот, собственно, и весь бизнес. Вы размещаете кучу объявлений, постоянно их поддерживаете, у вас идет постоянный входящий поток, вы перепродаете эти заявки уже конечным мастерам, получаете свой процент.

В итоге, вы на этом начинаете зарабатывать, да, это долго, постоянно нужно быть на телефоне, но зато бесплатно. Если есть деньги на рекламу, то всё значительно проще. После того, как вы заработали свои первые деньги на перепродаже услуг наш софт не выглядит как сферический конь в вакууме, это просто автоматизация того процесса, которым вы уже занимаетесь. То есть у вас пропадает геморрой со входящими звонками, с тем, что мастера недоступны – не откликаются, что до них нужно достучаться, что нужно ручками это все записать-передать. То есть это уже облегчение вашей деятельности. И, соответственно, наши клиенты , которые уже прошли вот этот вот пул ручной работы, как правило, не торгуются. Они понимают, что они покупают и за что деньги отдают.

Поэтому я в любом случае рекомендую проверять бизнес-идею, чем бы вы не занимались, хоть продажей пирожков, хоть разработкой самолетов. Идея должна быть простой и вы должны просто понимать на чем вы зарабатываете.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Бойко Евгений
Идея неплохая ... Это правда что есть предпрениматели которые хорошо знают офлайн часть перепродажи услуг или товаров, а вот с сайтами очень не дружат. Но нужны скриншоты так ли у вас там все настолько круто :)
Ответить
Bright Mobile
разработка приложений на базе Сервиса ПИ
Денис Гордиенко
Евгений, вы можете на нашем сайте http://brightmobile.ru заполнить форму и получить доступ к демо, а там посмотреть всё в живую.
Ответить
kmv-it
Веб студия - создание и продвижение сайтов
Black Brother
Ваш сайт недоступен!
Ответить
Bright Mobile
разработка приложений на базе Сервиса ПИ
Денис Гордиенко
Популярность - она такая, сервер не выдержал. :) Подняли, можете оставлять запрос на демо
Ответить
Дмитрий Rumate
Подводный камень "серийных" маркетплэйсов в том, что нет уникальности, простоты и клиентоориентированности. Их уже сейчас очень много, но каждый из них (за исключением лидеров) скатывается в разряд досок объявлений с формами заявок.
Ответить
Bright Mobile
разработка приложений на базе Сервиса ПИ
Денис Гордиенко
Конечно. Потому я и говорю о нашем продукте, как о коробочном решении, а не о готовой безнес-модели. У наших клиентов это 60-95% кода. Остальные 5-40% дописывается индивидуально либо нами, либо сторонними программистами (код открытый и читаемый).

Что касается выживаемости - согласен. Горный в декабре о нас писал, в том числе и о том, что выживаемость среди маркетплейсов крайне низкая - https://vc.ru/31031-startap-dnya-platforma-dlya-sozdaniya-servisa-poiska-ispolniteley-servicepi

Ведь ключ к успеху не в том, чтоб сделать не такой, как у соседа, а раскрутить так, чтоб о соседе никто не знал, а о тебе знали все.
Ответить
Троцан Семён
Яр Громов один из первых начал двигать CPL проекты. Ничего нового не услышал. Более того, лучше почитайте книгу Яра. Более разжеванно вам всё объяснят. Тут беседа о поверхностных тестах.

ps книга бесплатная
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать