Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
673 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Опыт продвижения маркетплейса услуг

Многие наши клиенты сталкиваются с проблемой раскрутки маркетплейса после покупки. У всех причины разные, но отмазки, в основном две: "нужно триллион рублей" или "мы ещё не вылизали сервис до мелочей". Мы решили разрушить эти два мифа запустив собственный маркетплейс в Тольятти - FastMaster и делимся историями об успешных и неудачных попытках продвижения за минимум денег.

Большинство клиентов, купивших Сервис ПИ заморачиваются на создании кастомов и переделке дизайна прежде, чем опубликовать приложение, а уж тем более прежде, чем начать продвигать. Я всегда стараюсь отговорить от этого, но страх, что дорогой и ценный клиент увидит неидеальный продукт видимо сильнее. Ну что ж, придётся на личном примере доказывать, что это не так :) Всего за одну неделю мы успели попробовать директ, покупку постов в ВК, прозвон авито, прозвон конкурентов и сарафанку.

Кислый итог с мастерами

Начиналось всё очень бодро (см. пост про набор мастеров), мы прозвонили около 30 мастеров по ремонту ПК и всего несколько человек отказалось. Получив 25 согласий мы рассчитывали, ну, минимум на 15 исполнителей в сервис. Однако, на следующий день было всего 3 регистрации и заполненных профиля. Решили ещё раз позвонить и написать тем кто согласился, но не зарегистрировался. Большинство не брало трубки или игнорировало сообщения. Что это было мы так и не поняли, но сделали для себя выводы.b_5a5279fc2c706.jpg

Выводы

Вывод №1. Не стоит бегать за уходящим троллейбусом. Один звонок и напоминание вполне достаточно, чтобы мастер соизволил зарегистрироваться. В конце концов, это ему нужны заказы, а не нам.b_5a5279fc40895.jpg

Вывод №2. Авито перегрето спам-звонками, судя по реакции мастеров, которые иногда даже не хотели слушать что мы им предлагаем. Их постоянно обзванивают с нецелевыми предложениями. По сути, оттуда ни одного мастера то и не было. b_5a5279fc4f767.jpg

Вывод №3. Никто не хочет платить вперёд. Многие исполнители расслаблялись, только когда им рассказали, что сперва будут бонусные 1000р., т.е. они окажут услуг на 10 000р. и, только после этого, примут решение о пополнении за реальные деньги.b_5a5279fc5e51b.jpg

Ну и, самый главный, Вывод №4. Индивидуальная работа с каждым мастером даже без уговоров слишком долгая и нудная тема. Нужно либо отдавать в call-центр, на что, лично у меня, жаба душит тратить деньги, либо использовать массовые средства рекламы, причём сразу и на заказчиков и на исполнителей.

По итогам недели решили сфокусироваться на поиске клиентов, оставив мастеров до первого заказа.

Раскрутка среди клиентов.

Директ

Первое, на что решили сделать ставку - это реклама приложения по узким запросам. Например, человек ищет "ремонт компьютеров", а ему показывается реклама "Поставь FastMaster и закажи ремонт компьютеров". В этом случае клик получался под 200р., что явно перебор для нас.

Посты в пабликах

Следующий шаг - это закупка постов в городских группах. Решили особо не разделять и сразу звать и мастеров и клиентов. Потратили 1500р. получили 20 регистраций. В целом, статистика 75р. за регистрацию меня более чем устраивает. Выбрал наиболее эффективные группы и купил оптом в них посты каждые 2-3 дня до НГ. Особенно, мне понравилось, что народ стал писать в личку с просьбой помочь зарегистрироваться в приложении и настроить профиль мастера. Вот примеры:

b_5a55fec0f2d38.jpg

b_5a55fec881724.jpg

b_5a55fed3f30fb.jpg

Авито

Под конец недели решили вернуться к вопросу Авито, но не звонить в холодную, а искать там клиентов. Разместили объявление, мол вот, ремонт ПК и ноутбуков. Позвонило 2 человека. Один из звонков закончился весьма забавной историей (подробности - https://vk.com/wall-157962249_6). Второй хотел протянуть кабель для кассы. быстро нашли ему исполнителя, который уже сейчас хотел платить комиссию с 2 500р. Пришлось ему объяснять, что комиссия сама спишется и у него 1000р. на балансе, то есть сейчас платить ничего не нужно.

Ещё был заказ прямо в приложении там ситуация зеркально противоположная - мастера пришлось искать не в приложении, а на авито. Причём, мастер достаточно бодро зарегистрировался, услышав, что заказ его уже ждёт. Вот в тогда я понял как нужно стимулировать мастеров к регистрации :)

Выводы

Вывод №1. Директ штука хорошая, но соцсети на порядок дешевое выходят. Попробуем таргет, потом напишу что вышло

Вывод №2. Весь маркетинг имеет смысл сконцентрировать на поиске клиентов, а не мастеров. Найти мастера - дело одного звонка, когда в приложении уже лежит тёпленький заказ. Мнение, что нужно сперва набрать мастеров, чтоб не облажаться перед первыми клиентами - ошибочно.

Вывод №3. Кастомизировать приложение нужно по принципу customer development. То есть делать не те гениальные идеи на стыке инноваций и импортозамещения, которые пришли в голову Вам или инвестору, а те серые и непримечательные улучшения, которые смиренно просят реальные пользователи.

В следующем посте я расскажу какие кастомы сделали мы по итогам первых регистраций. Как отсеивали бредни от реальных приложений и как за 4 часа работы программиста улучшили интерфейс до такого уровня, что перестали получать просьбы "рассказать как пользоваться приложением".

Ну и напоследок

Пишите в комментариях или мне в личку идеи, как ещё можно раскрутить приложение заказа услуг с небольшими затратами, а я протестирую и напишу что из этого вышло.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Руслан Раянов
Попробуйте внедрить партнерскую программу среди мастеров (регистрация по ссылкам мастеров).
Ответить
Bright Mobile
разработка приложений на базе Сервиса ПИ
Денис Гордиенко
Руслан, спасибо за комментарий, но, на текущий момент, информация в статье устарела. Скоро будет новая с актуальными данными. Пока вот записал короткое видео о том что не получилось и какие планы далее - https://www.youtube.com/watch?v=I3n-pm9xg_Q
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать