Главное Свежее Вакансии Образование
217 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как запустить приложение по ремонту техники

Рассказываю об идее запуска маркетплейса по ремонту техники (подойдёт и для иных направлений ремонта), в котором сервис будет исполнять роль эксперта, фильтрующего качество работы и адекватность исполнителей.

За последние два три месяца к нам обратилось несколько человек, у которых есть идея маркетплейса, реализуемая на Сервисе ПИ. Суть заключается не в том, чтобы запускать стандартный YouDo, а на базе этой платформы сделать услуги по ремонту или продаже техники. В статье хочу поделиться своими мыслями и натолкнуть вас на дальнейшее развитие этой идеи.

Введение

Рассмотрим такую идею на примере компьютерной техники. Как только ломается ноутбук, я смотрю на Авито: кто может починить, за какую цену и т.д. Выбираю системного администратора или сервисный центр, но тут есть проблема: люди не специалисты в технике, у них есть два основных опасения:

  • страх нарваться на плохого специалиста
  • найти специалиста, который продаст то, что вам не нужно

Соответственно, у специалистов появляется свое опасение: «клиент хочет подешевле, значит, много денег не заработаешь, т.к. большая часть суммы уйдет на запчасти». А клиентов, в свою очередь, пугает низкая цена, т.к. клиент – не дурак, понимает, что заработок специалиста будет маленький, значит есть вероятность, что его обманывают. Возникла такая мысль, что было бы круто перевести эту идею в сегмент бизнеса, как я это предлагал и в предыдущей статье про Rentmania.

Проблема

Есть стандартная схема: заказчик – приложение – исполнитель.

Суть проблемы такова: приходя в сервисный центр, вы не всегда получаете то, за чем пришли, т.к.:

  • вашу технику не берут,
  • загружены все специалисты,
  • необъективный чек.

В этих случаях я бы ввел некую экспертизу. Она бы позволила проверять ремонтный центр на честность, т.к. сделала бы все прозрачным и понятным. Итак, что же я подразумеваю под экспертизой?

Экспертность

Вернемся к схеме, где исполнители у нас – это системные администраторы, сервисные центры и т.д., которых и будет проверять наша экспертиза.

Идея в том, чтобы на стороне маркетплейса был некий эксперт, который бы с одной стороны доуточнял заявку от клиента, а с другой проверял на адекватность предложения исполнителей. Например, я, как владелец сломавшейся техники, подаю заявку на рассмотрение, делаю фотографии, описываю проблему, а заинтересованные люди откликаются по стандартной схеме. Главное отличие от YouDo здесь будет составлять то, что сервис может взять на себя ответственность и дать гарантию. Даже если владельцем сервиса будет компания, которая оказывает услуги по ремонту компьютерной техники, она может диагностировать проблему и скажет по факту, что можно сделать.

Приблизительная схема работает у нас в компании. Например, к нам приходит клиент, которому нужно приложение. В свободном стиле он рассказывает, какая у него идея приложения. Сначала менеджер по продажам структурирует его приложение и проводит предварительную оценку. Если цена подходит, начинается работа. Далее менеджер проекта уже более детально погружается в каждый экран и оказывает профессиональный консалтинг. Далее все задачи разделяет отдельно на дизайнера (сначала прототип, потом макет), потом на верстальщика (как собрать, чтобы все работало), затем на программиста ( чтобы все собрать), далее указывает тестировщику, на что обратить внимание. То есть каждый из специалистов получает конкретные атомарные задачи по проекту, а ПМ ответственен за проверку и производственный процесс в целом.

Фильтрация

Если на стороне сервиса будет некий эксперт, который делает предварительную базовую оценку и пишет свой комментарий, то это было бы полезно исполнителям, чтобы они не занимались самообманом, и клиентам, т.к. эксперт может контролировать отклики. Соответственно, если какой-то исполнитель неадекватно ответил, мы отсеиваем его ответ. При такой схеме и адекватном эксперте лояльность от пользователей растёт - клиентам не нужно пытаться угадать насколько квалифицирован исполнитель, а ремонтники получают задачи в адекватном виде, а не "ой у меня там что-то сломалось".

Таким образом, мы не только знакомим заказчиков и исполнителей, а еще делаем экспертизу, вычеркиваем неквалифицированных подрядчиков и даем качественный сервис своим заказчикам.

Маркетплейс

Соответственно, в такую схему можно привлечь вариант страховки, например, как с покупкой бытовой техники. Вам говорят, что есть два года гарантии от производителя, но можете докупить еще гарантию.

Сервис может предлагать стандартные две недели от исполнителя, либо за дополнительные деньги расширенную гарантию. Да, это доп.услуга, но она показана явно и честно донесена до клиента

В итоге

Я верю в такие IT-продукты, когда сервис располагает клиента к себе за счет экспертности. По большому счёту, я завёл свой блог как раз чтобы показывать экспертность нашей команды по разработке приложений для стартапов для наших клиентов. Когда люди начинают рассказывать о том что они и как делают, возможности раскрутки растут. Возвращаясь к идее "экспертного маркетплейса" - исполнители захотят получать адекватных заказчиков из бизнеса, которые платят постоянно. А заказчики, которые получают качественных исполнителей, дают адекватный ответ и имеют возможность на шесть месяцев купить гарантию.

Такая идея может пригодиться тем, кто уже собирался делать сервис по ремонту или тех, кто думает об этом. Пишите в комментариях или мне на почту свои идеи по таким маркетплейсам. Как вам такие сервисы с дополнительной ответственностью?

Обращайтесь на почту - d@brightmobile.ru , заходите на наш сайт - https://brightmobile.ru , смотрите видео на моем YouTube-канале - https://www.youtube.com/channel/UCoXCrCSkRAEr-SL-s...

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Spark_news
Новости от Спарка
Модератор Spark 2.0
Коллеги, текст был опубликован на vc.ru. Мы не будем его продвигать (
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.