Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
618 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как стартапу сделать первые продажи

Разбираемся, что делать, когда на руках есть MVP и задача получить первые продажи, чтобы перейти на следующий уровень развития и начать зарабатывать.

Директор по продажам BrightMobile рассказывает, как, после создания MVP, выстроить продажи в стартапе.

Для начала расскажу некую предысторию о том, как я пришёл к этой статье. Моя команда специализируется на запуске маркетплейсов услуг, типа youdo, profi.ru, naimi.kz и аналогах, то есть неких Uber-приложениях в разных сферах бизнеса. Сделали для этого коробочное решение Сервис ПИ и за два года работы проекта продали более 150 лицензий.Почему обычно не взлетает?

b_5c174d269802b.jpg

Под новый год, как и все, мы рассматривали разные стратегии развития компании. Я убеждён, что развитие любой компании - это изучение "болей" клиентов. Говоря простыми словами, думаешь над тем, чем ты можешь помочь клиенту и думаешь сколько клиент готов за это заплатить. Вместе с нашим техдиром просмотрели большинство живых проектов и увидели несколько причин, по которым они "не выстрелили":

  • Владелец проекта думал, что делать для развития ничего не нужно и после выкладки в сторы куча пользователей сами побегут ставить приложение. Не побежали
  • Владелец боялся показать широкой аудитории "сырой" на его взгляд продукт и тратил кучу денег и времени на идеализацию проекта. В итоге этих сил и денег не осталось для раскрутки
  • У владельца есть основное место работы или свой бизнес, и у него нет времени на плотную работу над проектом
  • Владелец быстро запустил проект, но забуксовал в продвижении, не обладая достаточными навыками в интернет-маркетинге. Либо не эффективно слил бюджет, либо не нащупал выгодного канала продвижения и заморозил проект

С первыми двумя проблемами я стараюсь бороться через ликвидацию безграмотности в своём блоге и на канале. А вот с двумя последними прямо таки беда - если человек зарабатывает хотя бы 100-150 тыс на основном месте как-то странно бросать всё и кидаться в омут с головой. Да и маркетологов, которые занимаются рекламными каналами для стартапов днём с огнём не найдёшь.

Что делать, чтоб взлетело?

Таким образом, после того, как владелец проекта сделал MVP маркетплейса или купил наше готовое решение ключевые задачи выглядят так:

  • Быстро собрать первую аудиторию своего маркетплейса хотя бы по 10-20 человек со стороны заказчиков и исполнителей
  • Адаптировать софт на основе пожеланий пользователей, а не своих умозаключений
  • Проверить несколько каналов маркетинга закинув по 5-10 тыс в каждый и померив результаты
  • Выбрать и настроить максимально эффективные каналы и свести unit-экономику
  • Сделать первые продажи

Вроде звучит всё просто, но на этом гибнет 99% маркетплейсов. Проблема в том, что реальная жизнь отличается от той, которая показана во всяких фильмах и мотивационных роликах от акселераторов. Развитие маркетплейса, особенно на старте - это кропотливая, рутинная и не интересная работа. Можно её сравнить с работой оператора кол-центра. И вот на этом как раз сыпятся большинство клиентов. Как сказал один из наших покупателей - "Думал придётся отключать звук на телефоне, чтобы не раздражал постоянный звук от смсок о приходящих деньгах, а тут работать нужно".

К сожалению, нельзя взять и дать точные рекомендации что точно делать, чтобы получилось. Мол берёшь 100 тыс, несёшь в Яндекс.Директ и у тебя всё шоколадно. Если бы это было так просто, то и проблемы бы не было. Вместе с тем, как разработчики мы видим как развиваются или пытаются развиваться проекты, какие делают ошибки все 150 проектов и как нужно правильно запускать проект, чтобы не огрести типовые грабли.

Возвращаясь к вопросу развития, пришли к выводу, что нужно помочь нашим клиентам с запуском и оградить от основных ошибок. То есть, окончательный оффер звучит так:

Выведем ваш маркетплейс до первых продаж "под ключ" за 3 месяца

Что думаете по поводу оффера? Интересно, в том числе, мнение владельцев проектов, которые уже выводили проект до первых продаж - сколько в сумме потратили на этапе "от идеи до реализации"?

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.