Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
280 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Коллекция граблей: 10 признаков проблемного стартапа

Работая с молодыми компаниями уже несколько лет, мы не раз задавались вопросом: допустим, в самой природе стартапа заложена необходимость преодолевать кризисные периоды. Но как отличить временные трудности от проблем, и как распознать момент, когда проблемы становятся фатальными?

b_590b297073154.jpg

Мы не одиноки: каждый год на этот вопрос отвечают инвесторы, эксперты и основатели компаний. Больше всех он беспокоит наемных сотрудников - приходя на работу в стартап, ты получаешь драйв и интересные задачи в обмен на риски, к которым на практике готовы не все, и о которых на входе предупреждать не принято.

Все перечисленное кажется очевидным, но, как говорится, "варить суп, сидя внутри кастрюли, всегда несколько сложнее". Мы знаем компанию, в которой корпоративный чатик называется "Суперкоманда мечты", но в 8 вечера в офисе при этом не остается ни души...

Если кому-то наша коллекция граблей поможет принять важное решение, значит, мы не зря собрали этот список.

  • Компания тратит сильно больше, чем зарабатывает (burn rate > earn rate), то само по себе это вроде бы не повод для беспокойства. Но если руководство лихорадочно занимается поиском денег и строительством нереалистичных моделей, выкрикивает лозунги на собраниях вместо ответов на вопросы, и все меньше и меньше времени уделяет продукту и команде, через месяц-другой все это уронит мотивацию сотрудников ниже плинтуса.
  • Вы игнорируете советы, которые дают инвесторы, инвесторы теряют интерес и перестают предлагать помощь.
  • СЕО тратит больше времени, разъезжая по конференциям, обучая других людей и завоевывая награды, чем оценивая, почему стартап не растет, и взаимодействуя с командой.
  • СЕО ничего не понимает в цифрах, и не хочет даже учиться их понимать.
  • Ваш стартап длительное время зависит от первого и единственного клиента, и вы чувствуете себя вполне спокойно и комфортно.
  • Вы создавали стартап, чтобы продавать сервис или продукт А, но платящие пользователи не хотят А. Они хотят В. Вы, в принципе, могли бы перестроиться, но вы надеетесь, что они все-таки захотят А.
  • Вы свято верите в принцип "на всякий товар найдется свой покупатель": раз вы создали продукт, то пользователи точно придут. Они не приходят, но вы продолжаете верить, и следующий продукт/фичу тоже строите на том же принципе.
  • Отсутствует либо экосистема, либо инфраструктура, либо потребительское поведение. Короче говоря, вы слишком рано вышли на рынок.
  • Когда что-то не идет по плану или вы получаете негативный фидбек, СЕО раздражается и злится на окружающих, бесится или впадает в панику.
  • Технологию разрабатывал кто-то другой, и у вас нет прав на интеллектуальную собственность.

Часть этих проблем решается операционным образом изнутри компании при участии инвесторов. Часть - с помощью внешних и внутренних коммуникаций. Мы помогаем проверить гипотезы, провести исследования, выстроить USP, рассказать целевой аудитории о продукте, создать контент и заинтересовать журналистов. Мы даже видели случаи, когда написанное о продукте в прессе позволило команде заново обрести мотивацию, и верим в то, что любую проблему можно решить, если захотеть.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.