Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
596 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Главные изменения консалтинга: какие есть перспективы и как работают консультанты

Более 12 лет я занимаюсь консалтингом и помогаю владельцам малого и среднего бизнеса внедрять инструменты управления и масштабировать компании. За это время в сфере консалтинга произошли большие перемены, о которых я расскажу в этом материале.

Также разберём, как понять, эффективен ли консультант и с кем точно не стоит работать. Полное видео смотрите на YouTube-канале.

Какие перемены произошли в консалтинговом бизнесе в 2021 году


  • Компании перешли в онлайн

6 лет назад я переехал в США, и тогда встретиться с клиентом в Zoom казалось чем-то нереальным. Люди были не готовы к такому. Моя компания быстро адаптировалась к онлайн-общению. У нас много офисов по всему миру, иногда приходится общаться только удалённо. Но в целом консалтинг становится цифровым только в последние годы.

Сейчас провести встречу в Zoom — абсолютно нормально. Современные люди отказываются от длительных поездок и бесконечных переговоров и переходят в онлайн. Когда консультанту нужно увидеть, что происходит у клиента в офисе, он отправляет туда человека с камерой, например, и даёт указания, что именно нужно снять. Да, возможно, это менее эффективно, чем увидеть своими глазами, но экономит огромное количество времени.

  • Ваши конкуренты сейчас — все консалтинговые компании в мире

Когда произошла цифровая трансформация и всё стало доступным онлайн, некоторые консультанты потеряли клиентов, а другие, наоборот, кратно выросли и стали популярнее. Сейчас большую роль играют соцсети и цифровой маркетинг, и те, кто до сих пор не смогли это освоить, уходят на второй план, даже если они опытные эксперты.

Ещё несколько лет назад вы могли воспользоваться услугами консультанта только из своего города, у вас не было доступа к другим. Сейчас можно выйти в интернет и подобрать себе любого специалиста, поэтому эксперты с результативными методиками смогли в несколько раз расшириться, вырасти.

  • Автоматизация

За любым консалтинговым продуктом стоит сильная методика. И её нужно трансформировать под новый смелый цифровой мир. Сейчас всё большей популярностью пользуются видео, онлайн-курсы, мозговые штурмы в Zoom и т. д. Даже появилось понятие, которое совмещает в себе технологии и образование, — EdTech.

Visotsky Consulting сейчас стремится оцифровать всё: у нас есть своя платформа, мы внедряем инструменты и сразу их автоматизируем. Благодаря этому рабочий процесс ускоряется и становится эффективнее.

Сфера консалтингового бизнеса пока только развивается. Есть компании, которые продают ужасные методики, но проводят эффективные маркетинговые кампании, и к ним идут люди. А есть хорошие продукты, о которых мало кто знает.

Что ждёт консалтинговый бизнес в дальнейшем


Я думаю, компании будут стремиться решать проблемы клиента быстрее. Сейчас, если потребителю нужно выстроить воронку продаж, снять рекламу или раскрутить страницу в соцсети, он идёт в три разные компании. В будущем консалтинг будет пытаться удовлетворить все проблемы сразу. Появятся компании, которые будут создавать комплексные программы, с их помощью проблемы клиента будут решаться быстрее.

Как начать консультировать


Вы должны быть экспертом в какой-либо области. Например, если вы понимаете, по какому принципу работает реклама в Instagram, задумайтесь о том, чтобы консультировать людей в этой сфере.

В Visotsky Consulting есть проект «Школа Консультантов», где мы учим работать с владельцами бизнеса и подробно рассказываем об использовании инструментов управления. После выпуска мы предлагаем консультировать наших клиентов или стать частью команды Visotsky Consulting.

Сейчас мы набираем новую группу, обучение стартует уже 26 февраля. Если вы хотите стать консультантом по управлению, оставляйте заявку.

Развитие консультантов


Когда консультант находится на нулевом уровне, у него ещё нет никаких методик. Он не знает, с какими клиентами работать, поэтому берётся за всех, но делает ошибки и не получает результатов.

Первый уровень — консультант начинает различать, кому он может оказать помощь, а кому — нет.

Второй — консультант понимает сложность проектов, правильно оценивает время, которое придётся на них затратить, знает, какие ресурсы будут нужны для выполнения работы.

Третий — консультант уже работает с чёткой методикой, знает процедуры. Его действия уверенные и точные, поэтому клиенты добиваются успехов в 90% случаев. В этот момент консалтинговый бизнес можно расширять.

Нужен ли консультанту опыт в бизнесе


Нет. Достаточно владеть методиками. Перед тем как заняться консалтингом, я занимался производством медалей и наград, продавал технику Apple. Но так получилось, я делал это не специально, чтобы впоследствии стать консультантом. Да, у меня был предпринимательский опыт, но я не думаю, что он нужен всем.

Как выбрать консультанта


Посмотрите, чего достигли его клиенты после прохождения программ. Когда вы заходите на сайт консультанта, там впечатляющие цифры, информация о том, скольким людям удалось помочь, и множество хвалебных отзывов. Не верьте им, это может быть обманом. Узнайте, кто пользовался услугами этого консультанта, и свяжитесь с ним. Попросите оценить работу этого консультанта и спросите, стоила ли она затраченных средств. Консалтинговых программ, которые не дают никакой пользы, почти нет. Но есть те, которые не стоят потраченных денег и времени.

Как понять, что с консультантом не стоит работать


Задача консультанта — сделать клиента более сильным, дать ему возможность действовать по-новому и генерировать идеи по развитию бизнеса. Но некоторые консультанты забывают об этом и на первое место ставят своё эго: им хочется продемонстрировать свой ум и экспертность, а результаты клиентов их интересуют не в первую очередь. Это неправильно. Хороший эксперт — незаметный эксперт, но с выросшими клиентами.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.