Один из важнейших принципов успеха стартапа и действующего бизнеса
Проанализировав большое количество проектов в абсолютно разных сферах, будь то розница, услуги или фриланс (как начало своего дела), мы увидели одну простую фишку, которая становится ключевой в развитии бизнеса.
Недолго думая, мы назвали ее пассивным доходом бизнеса. Что это такое? Об этом как раз ниже.
Пассивный доход бизнеса - это та часть клиентской базы, продаж, которая всегда держит вас на плаву и составляет основу вашей выручки. Когда компания зарождается, предприниматель должен думать в первую очередь о наработке этого самого пассивного дохода бизнеса, т.е. о получении постоянных клиентов.
В сфере услуг это понятие довольно просто объяснить и остается только стремиться его достичь. Если вы дизайнер, то нужно искать клиентов, которых вы возьмете на абонентское обслуживание. Если у вас юридическая контора, то заметно выгоднее вести ежемесячное обслуживание компаний, а дополнительную прибыль делать на отдельных делах. И так далее и тому подобное. Очень не комфортно работать, когда продажи скачут из месяца в месяц.
В рознице дело обстоит куда сложнее, ведь периодичность покупок сильно отличается в зависимости от сфер бизнеса. Если вы продаете часы, понятно, что каждый месяц к вам ходить за новыми не будут. Однако тут есть два пути, которыми можно воспользоваться. Первый путь - это получать лояльность клиентов, чтобы те возвращались к вам снова. Например, можно при покупке дарить купон на скидку на другой товар из вашего ассортимента (неплохо ими обзавестись сначала). Можно делать рассылки по базе клиентов и т.д. По крайней мере вы сэкономите на стоимости привлечения клиента, а это уже можно считать пассивным доходом бизнеса.
Второй путь - это учитывать цикл повторных продаж еще на стадии планирования бизнеса. Конечно, это довольно трудно, но если при самом старте вы будете готовы поддерживать маркетинг более агрессивно до того момента, когда цикл замкнется и к вам вернутся за повторными покупками, то вы обречены на успех .
Надеемся, что мысль более менее понятна. Хотим также отметить еще один момент. Нужно понимать, что дела могут идти не очень хорошо не только у вас, но и у ваших заказчиков. А значит, нужно иметь на 30% больше базовых клиентов, чтобы при самых сильных кризисах вы получали необходимый уровень продаж.
По большому счету мы отчасти описали принцип Парето, только, как говорится, в профиль. И рассмотрели его не с точки зрения размера выручки, а с точки зрения стабильности продаж.
Надеемся, что материал был полезен.