15 подсказок, которые сделают жизнь предпринимателя проще
Перевод предоставил телеграм-журнал Business Watcher
Ключевая проблема многих владельцев большого и малого бизнеса, что они профессионалы в своей сфере и совсем не опытны в тех направлениях, которые реально нужны бизнесу. Не позволяйте себе столкнуться с этой проблемой. Представьте, что вы ничего не знаете о бизнесе и ознакомьтесь со следующими 15 подсказками. Некоторые из них просты, некоторые противоречивы, но все они верны. Именно эти советы смогут не раз спасти ваш бизнес от краха.
1. Всегда будьте уверены, что у вас достаточно денег на банковском счете
Одна из самых частых причин падения бизнеса – это нерациональное использование финансовых ресурсов. Если вы знаете, что у вас есть даже небольшие финансовые проблемы, то приложите максимум сил, чтобы решить их в первую очередь.
2. Вы не можете быстро уволить плохих сотрудников.
Вы просто не можете этого сделать с точки зрения права, и обязаны это помнить. Главное будьте уверены, что проблема действительно в работе нерадивого сотрудника, а не в вас.
3. Большинство проблем в вас самих
Если что-то в вашем бизнесе идет не так, то в первую очередь ищите ответы в себе самих. Ведь даже если ваш сотрудник плохо справляется с обязанностями, это ВЫ его взяли к себе на работу.
4. Берегите своих лучших работников.
Это касается любого бизнеса, и большого, и малого. Потеря отличного сотрудника может стоит вам и вашему бизнесу очень дорого. Остро необходимо поощрять лучших, делать для них идеальные условия работы и мотивировать на покорение еще больших вершин.
5. Ваши люди - не ваши дети, а ваши работники
Если начнете относиться к своим работникам не профессионально, то в скором времени пожалеете об этом.
6. Научитесь много говорить «да» и «нет»
«Да» и «Нет» - два главных слова в лексиконе коммерсанта, которыми не умеет правильно пользоваться каждый второй предприниматель. Это значит, что каждое решение в компании проходит исключительно через вас. Ваши «да» или «нет» направляют ваш бизнес в рыночном океане.
7. Слушайте своих клиентов.
Большинство предпринимателей категорически отказывается слушать своих клиентов. Но именно клиенты, пользователи товаров и услуг дадут вам самый лучший отчет о качестве предложения! Будь то маркетинговая стратегия, стратегия продаж, качество продукции или услуг и так далее. Цените мнение ваших клиентов, обращайте внимания на фидбеки, уделяйте больше внимания негативным отзывам, именно в них сокрыты возможности для вашего дела.
8. Изучите два слова: меритократия и непотизм.
Правильный подход к управлению организацией - путь признания и вознаграждения за исключительные способности и достижения. Не правильный подход к управлению организацией – путь предвзятости к делу или людям, деление сотрудников на явных фаворитов и неудачников.
9. Знайте, когда быть и когда не быть прозрачным.
Абсолютная прозрачность может быть вредна, она должна быть ровно такой, чтобы в коллективе царила атмосфера доверия. Вы должны четко понимать, когда вы можете быть откровенны, а когда лучше не быть, это приходит с опытом.
10. Доверяйте своей интуиции.
Доверяйте своей интуиции и инстинктам больше, чем самому признанному доказанному факту. Чтобы ваш бизнес был успешным вам критически необходимо научиться правильно трактовать свои чувства. Секрет прост. Просто сядьте, успокойтесь, расслабьтесь и прислушайтесь к себе.
11. Защищайте свою интеллектуальную собственность.
Большинство предпринимателей не понимают разницы между авторским правом, товарным знаком, коммерческой тайной и патентом. Это неприемлемо. Если вы не защищаете свою интеллектуальную собственность, вы теряете свое единственное конкурентное преимущество.
12. Научитесь читать и писать эффективные соглашения.
Вы знаете выражение «хорошие заборы делают хороших соседей»? То же самое происходит в бизнесе. Чем эффективнее ваши соглашения, тем лучше будут ваши деловые отношения.
13. Относитесь к своему делу, как к бизнесу.
Раз и навсегда запомните, что бизнес это не дополнительный источник дохода! Это полноценное дело, которое требует максимум вашего времени и усилий. А также никогда и не при каких обстоятельствах не смешивайте бизнес с семейными или дружескими отношениями.
14. Знайте свои финансы внутри и снаружи.
Если вы не знаете о доходах и расходах вашего предприятия, о рабочем капитале, прибыли, долгах, денежном потоке и эффективной налоговой ставке, то вы вообще не знаете, чем живет ваш бизнес и как он живет, так зачем вы ему нужны?
15. Вы можете не знать того, чего не знаете
Смирение является мощной чертой для лидеров, это касается и новых владельцев бизнеса, и ветеранов-руководителей компаний из списка Fortune 500, и всех, кто находится между ними. Больше времени вы будете сожалеть о том, что знаете все ответы, чем о том, что чего-то не знали.
За каждым проваленным бизнесом стояли недалекие, чересчур самоуверенные и некомпетентные бизнес-лидеры. Ирония заключается в том, что ни у кого из них не было ни малейшего представления, что они делают не так, они даже не задавались этим вопросом. Печальнее то, что большинство из них до сих пор не задаются и не хотят понять даже такие простые истины, как описанные выше. Не закончите, как один из них, станьте лучше, если вы прочитали эту статью, то уже на голову выше их!
Перевод предоставил телеграм-журнал Business Watcher