“Не делай так больше!” или неудачные примеры нативной рекламы (Часть 1: Дизлайк, Отписка!)
Говорят, что иногда стоит самому обжечься на чем-то, чтобы избежать ошибок в будущем. Мы же считаем, что стоит учиться на ошибках других, поэтому просто расскажем о самом неудачном нативном размещении. Нам бы хотелось немного погрузиться в историю и поделиться с вами одним интересным случаем, произошедшим несколько лет назад.
Обладателем главного анти-приза нативной рекламы является площадка The Atlantic и их проект с Церковью саентологии.
Именно так выглядело та самая злосчастная публикация на The Atlantic.
Статья, опубликованная на крупнейшем американском новостном портале (одном из самых известных и уважаемых в стране) рассказывала о том, что в 2012 году Церковь саентологии шагнула вперед сильнее, чем за предыдущие 60 лет своего существования. Были выделены все наиболее позитивные моменты, предоставлены данные из подразделений по всему миру, мнения региональных представителей и многое другое.
Вроде бы все выглядело не так плохо, имелась маркировка спонсорского материала в соответствии с рекламными критериями. Но несмотря на это, размещение вызвало шквал негатива у аудитории, тысячи неодобрительных комментариев, а затем статья и вовсе была удалена. Читатели требовали от The Atlantic разъяснений и обещаний, чтоб подобное не повторится вновь.
Конечно, стоит отметить, что Церковь саентологии весьма спорный рекламодатель, но в данном случае дело совсем не в отношении читателей к заказчику и его имиджу (хотя The Atlantic явно стоило подумать, прежде чем давать свое согласие), а в том, что заказчик, как и сама площадка, упустил целый ряд важных моментов.
Попробуем разобраться почему все так вышло.
The Atlantic всегда имел репутацию качественного фундаментального издания с целой обоймой профессиональных журналистов в штате, объективными статьями, которые отражали все самое важное, что происходит в мире. Данная же статья выглядела как обычная (не самая дешевая) пропаганда, которая ничего общего с окружающим её контентом не имела.
Еще одним важным аспектом (про который мы рассказываем в своих статьях) является ценность контента для читателя. Мы всегда говорим — не рекламируйтесь напрямую, вовлекайте потенциального клиента. В случае с размещением данной статьи, не было никакой полезной и ценной информации для читателя The Atlantic, только сухое перечисление достижений организации за год.
Очевидно, что во время подготовки заказчик не брал во внимание формат статей The Atlantic. Креативщики церкви не подстроились под авторов издания. Все было написано языком, к которому не привыкли посетители. Невооруженным взглядом заметно, что статья не имеет ничего общего с контентом, который обычно представлен на The Atlantic.
Итогом не самого качественного рекламного размещения стала генерация негатива по отношению как к заказчику, так и самой площадке. А также последовала и потеря читателей. Редакция поспешила извиниться и в официальном заявлении подтвердила, что совершила ошибку и будет делать все возможное для исправления. Однако, многие посетители до сих пор припоминают The Atlantic историю с рекламой ЦС, повисшей темным пятном на совести издания.
Стоит признать, что потратив чуть больше времени на подготовку материала, пожалуй, обе стороны оказались бы в выигрыше.
Подписывайтесь на наш блог, узнавайте о новостях нативной рекламы и самых интересных исторических моментах, а также, как правильно подготавливать вашу рекламную кампанию.
Команда Buzzoola